Единороги в диджитале: кто такие, где искать, как стать
Единороги в дидижтале — это особые кандидаты: на них все охотятся, их трудно найти, за ними очередь. В единороге сочетаются навыки, личные качества, зарплатные ожидания и опыт. Как искать и как стать единорогом — обо всём расскажут HR-менеджеры рекрутингового агентства RealHR.
Кто такие единороги
Давайте разбираться на примерах. Вот варианты запросов на подбор дидижтал-специалиста, которые мы получаем чаще всего.
Первый запрос. Заказчику нужен специалист по контекстной рекламе с обязательным опытом в екоме.
По такому запросу мы ищем просто толкового кандидата, каких на рынке довольно много. Вероятнее всего наш заказчик будет выбирать из нескольких предложенных вариантов.
Второй запрос. Заказчику нужен специалист по контекстной рекламе с опытом в авто, который готов к релокации в Казань.
Задача уже посложнее. На неё может уйти больше времени. Но выполнить её вполне реально.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Третий запрос. Заказчику нужен специалист по контекстной рекламе, который:
-
имеет опыт в авто и недвижимости;
-
имеет разговорный английский, а ещё французский и немецкий;
-
готов к релокации;
-
кроме контекста, умеет весь таргет, медийку и программатик;
-
всё готов делать руками;
-
имеет управленческий опыт;
-
с зарплатными ожиданиями не выше или не сильно выше рынка.
И тут мы понимаем, что ищем Единорога...
Какие бывают типы единорогов
Это очень условное разделение, основанное на нашем опыте. Можно выделить несколько типов.
Молодой Единорог
Это начинающий специалист, который уже обладает большим набором скиллов.
Как распознать:
-
с 17–18 лет в диджитале;
-
очень амбициозен, хваток, препятствия его только раззадоривают;
-
к 22–23 годам уже становится senior-специалистом, а иногда груп хедом;
-
свой опыт получил сам, не прибегал к протекции или помощи.
Бюджетный единорог
Это специалист с очень хорошими достижениями, который готов работать за ЗП ниже рыночной.
Как распознать:
-
успешен в своей сфере;
-
материальная мотивация — не главное;
-
интересуют амбициозные и интересные задачи;
-
часто не знает, сколько стоят специалисты его уровня.
Единорог, который собаку съел
Очень опытный специалист, который, конечно, никого не ел (во всяком случае, это необязательно :–))
Как распознать:
-
много лет работает в одной и той же сфере (например, авто);
-
всех и всё в этой сфере знает, его тоже знают;
-
добился нереальных результатов;
-
не завышает зарплатную планку.
Единорог-комбо
Опытный специалист, у которого очень необычные сочетания навыков. Например, это Head of digital, который:
-
имеет опыт руководства людьми;
-
умеет подбирать и обучать сотрудников;
-
идеально знает все диджитал-инструменты;
-
может выстроить диджитал-отдел с нуля;
-
на начальном этапе всё делает сам, в том числе ведёт рекламу.
Единорог на миллион
Всё вышеперечисленное (или почти всё) сочетается в одном человеке, при этом он стоит меньше миллиона в месяц. Одного такого точно знаем. Контакты не дадим, не просите :–)
Главное — не перепутать
Когда охотитесь на единорога, не ошибитесь. Издалека его можно перепутать с другими типами кандидатов.
Динозавры — кандидаты, которые когда-то всему научились, имеют большой опыт, но уже не следят за тенденциями, не прокачивают себя новыми знаниями, не так быстро воспринимают новую информацию. Можно сказать, что они застыли в прошлом.
Скакуны — кандидаты, которые скачут из одной сферы в другую, пытаются получить все возможные навыки, но на выходе оказываются поверхностными. На первый взгляд резюме может очень привлечь, но пусть вас насторожит количество работодателей и время работы на одном месте.
Хамелеоны — кандидаты, которые создают очень хорошее впечатление. Они всё знают, всё умеют, всё пробовали. Но стоит копнуть чуть глубже, задать точечный вопрос, как вся экспертиза пропадает. Поверхностные, подстраиваются под ситуацию, очень высокого мнения о себе.
Как стать единорогом
Рекомендации для кандидатов от Кристины Фоминой, старшего HR-менеджера RealHR.
Расти не только вертикально, но и горизонтально
Например, вы — специалист по контекстной рекламе и по стандартному пути можете дорасти до груп хеда. Быть единорогом — значит не только углублять, но и расширять свои знания: изучить таргетированную рекламу, аналитику, поработать с медийкой, программатиком, попробовать себя в аккаунтинге.
Делать всё быстро
Диджитал — невероятно динамичная сфера. Чем быстрее вы развиваетесь, тем больше шансов быть на пике востребованности. Главное, чтобы из-за скорости не страдало качество. Иначе можно вместо единорога стать скакуном или хамелеоном.
Выходить за рамки
За рамки своей должности, своих обязанностей, навыков. Иногда даже за рамки диджитала. Там тоже есть жизнь :–)
Мыслить нестандартно
Недостаточно довольствоваться теми инструментами, которые есть в распоряжении. Можно и нужно предлагать идеи, фантазировать, воплощать мечты в жизнь, меняя таким образом цифровую реальность.
Изучать языки
Очень обидно отказываться от половины предложений на рынке, когда вы крутой специалист, но ваш английский далёк от разговорного.
Любить то, что делаешь
Без этого пункта всё остальное просто не имеет смысла.
Где обитают единороги
Единороги как правило не выкладывают резюме на популярные площадки, не пишут посты о том, что ищут работу. Им это просто не нужно. Но мы подскажем, как всё-таки выследить единорога.
Поискать в профильных каналах в Telegram. Иногда единороги подписаны на паблики с вакансиями.
Спросить знакомых. Это довольно банальный, но работающий способ, ведь рекомендации, в том числе в соцсетях, никто не отменял.
Обратиться в рекрутинговое агентство. Желательно, чтобы агентство было специализированное: как правило в таких работают HR с большой сетью профильного нетворка.
Проверить количество контактов просто: можно посмотреть соцсети руководителя и менеджеров агентства и оценить количество подписчиков, активность ведения страниц и тематику постов.
Загадать желание. На самом деле это, конечно, шутка :–) Просто зайдите на привычные площадки поиска работы и хорошенько посмотрите. Вдруг именно вам повезёт :–)
Как мы нашли единорога
Наш кейс — доказательство того, что найти единорога очень непросто. У нас ушло огромное количество часов на генерацию идей и на поиски, километры нервов и литры валерьянки. В какой-то момент мы почти отчаялись, но тут единорог попался в сети :–)
Его нашли по запросу на странице Facebook. По этому запросу пришло много рекомендаций, и среди них оказался тот самый, единственный и неповторимый, второго такого нет.
Наш единорог, как водится, был в закрытом поиске, а в соцсетях был неактивен. Ему в целом это не нужно, потому что список контактов у него в телефоне больше, чем самый крутой аккаунт на Facebook с максимальным количеством друзей и подписчиков.
В общем, найти единорога сложно, но можно. Не отчаивайтесь, и будет вам счастье. Но уж если поймали, то держите крепко. Второй шанс может и не подвернуться :–)
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.