Ланч-тайм 282: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

25 сентября 2020, 11:10

Ланч-тайм 282: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: влияют ли на Google ключевые слова в доменном имени и влияние машинного обучения на SEO.

Ланч-тайм 282: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#883. Влияют ли на Google ключевые слова в доменном имени

Google's John Mueller: Keywords in Domain Name Aren't Needed

Влияют ли на Google ключевые слова в доменном имени

Джон Мюллер, специалист по поисковой оптимизации из Google, утверждает, что ключевые слова в доменном имени никак не влияют на ранжирование сайта. Немного подробностей :–)

1. Часто возникает вопрос, улучшает ли домен рейтинг в Google?

Например, возьмем домен .jobs и поиск вакансий. Ключевые слова в доменах верхнего уровня (TLD) ранжируются также, как во всем домене в целом. Бонуса от Google за ключевое слово в домене верхнего уровня не будет. Можете сами попробовать и поискать какую-нибудь должность в Google. Скорей всего, домены в топовых позициях даже не будут оканчиваться таким доменом. Или его такого ключевого слова даже не будет в URL вовсе.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

2. Ок, ключевые слова в TLD не дают преимущества при ранжировании, как насчёт того, если они присутствуют в URL-адресе?

Если в доменном имени есть ключевое слово, это не означает, что такой сайт более релевантен для этого ключевого слова, чем другие.

Это может противоречить тому, что некоторые исследования факторов ранжирования говорят о ключевых словах в домене. Официально же Google заявляет, что ключевые слова в домене не повышают релевантность сайта для поисковых запросов, содержащих это ключевое слово. И это не внезапность, так сложилось уже несколько лет назад.

3. Г-н Мюллер даже предполагает, что если использовать ключевое слово в домене, это может навредить сайту.

В таком случае сайту будет сложно перейти в другую нишу, если он застрянет с определённым ключевым словом в своём домене. С практической точки зрения стоит иметь в виду, что бизнес со временем развивается, а перемещать домены сложно. Поэтому имеет смысл выбрать доменное имя, которое можно использовать в долгосрочной перспективе, и не обязательно такое, которое соответствует тому, что вы продаёте сейчас.

Вместо того чтобы беспокоиться о доменном имени вашего сайта и о том, поможет ли оно вам в рейтинге по определённому ключевому слову, сосредоточьтесь на том, выдержит ли он испытание временем. Доменное имя, которое можно использовать долгое время, независимо от того, как меняется сам бизнес, более ценно, чем домен с ключевым словом в нем.

Можно посмотреть видео на эту тему от самого г-на Мюллера. Правда, оно на английском :–)

Вывод: не думайте много над доменным именем, думайте о разработке сайта, который вы сможете использовать в долгосрочной перспективе.
Перевели, чтобы вы сэкономили 20 минут.

#884. Как машинное обучение меняет SEO и как сайтам адаптироваться

How Machine Learning Is Changing SEO & How to Adapt

машинное обучение

Источник

Что такое машинное обучение? Это подраздел искусственного интеллекта (ИИ), связанный с алгоритмами, которые позволяют компьютерам учиться.

Люди, которые потребляют онлайн медиа, постоянно меняются. Они ищут мгновенные идеи и результаты; что делает роль машинного обучения в SEO ещё важнее.

Технология машинного обучения адаптируется и реагирует на данные, со временем обучаясь, чтобы лучше отвечать на поисковые запросы. Это помогает повысить точность результатов поиска со скоростью, превышающей человеческие возможности.

Как машинное обучение меняет SEO и как сайтам адаптироваться

Источник

Технологии глубокого обучения (следующий уровень машинного обучения) обучаются сами на основе нейронных сетей. Здесь массивные наборы данных сочетаются с возможностями распознавания образов для поиска закономерностей и самообучения для принятия решений.

Сегодняшние потребители живут в быстро меняющемся мире и ожидают, что всё будет делаться быстро: немедленная выдача информации и результатов. Вот почему Google, Facebook, Apple и Amazon ставят машинное обучение во главу угла своей деятельности, чтобы не отставать и обслуживать пользователей быстро и точно.

Как это изменит роль SEO-специалистов?

Google постоянно учится, как лучше смотреть на вещи и понимать вещи гораздо глубже, чем прежде. Это позволяет им предоставлять лучшие результаты конечным пользователям. Новая обязанность SEO-специалиста — убедиться, что на сайте есть актуальный и полезный контент для всех устройств, платформ и форматов контента. Если контент не может предоставить пользователям положительный опыт, будет непросто занимать верхние позиции в поисковой выдаче, ведь машины будут только учиться и становиться всё умнее.

У Google есть множество данных о конечных пользователях. Это помогает Google понять, что пользователи считают полезным и актуальным, и позволяет машине понимать интересы и предпочтения пользователей, чтобы лучше сортировать и ранжировать результаты поисковой системы. Google хочет, чтобы потенциальные клиенты получали качественный контент на пути к покупке. Таким образом, разработка контента на основе намерений (запросов) — идеальный путь.

Машинное обучение может помочь в SEO, например, в понимании запросов, персонализации и голосовом поиске. Это означает, что вы можете больше сосредоточиться на пользовательском опыте работы с контентом и предоставлении высококачественного контента своим клиентам.

И то, и другое можно сделать с помощью услуг по разработке и оптимизации контента на фрагментированном пути пользователя.

Многие бренды борются с разработкой контента (и тут может помочь машинное обучение) и всегда задают следующие вопросы:

  • О чём писать?
  • Какие темы актуальны?
  • Что пользователи говорят о моём бренде?
  • У меня нет ресурсов для разработки контента. Что делать?

Именно здесь решающее значение приобретают сильная и полезная контентная стратегия, мониторинг социальных медиа и разработка нового контента. Все это поможет найти темы, о которых говорят люди, тенденции и контент, который поможет решить проблему пользователя в данный момент.

Будет ли актуально техническое SEO?

Техническое SEO всегда будет актуально. Однако со временем количество времени и ресурсов на это будет уменьшаться, так как для этого всё меньше будет нужен человек.

Консоль поиска Google (GSC) в конечном итоге будет полностью основана на технологии машинного обучения, что ограничит взаимодействие человека. Однако помните, что машинное обучение не заменяет, а помогает!

Многие поставщики программного обеспечения и платформ создают инструменты и приложения, которые оптимизированы для SEO и соответствуют лучшим методам SEO. Если вы используете правильную технологию машинного обучения, вы можете сэкономить время на таких задачах, как:

  • исследование ключевых слов,
  • технические аудиты,
  • оптимизация контента,
  • распространение контента,
  • внутренняя перелинковка.

Имея меньше времени, необходимого для технического SEO, вы можете больше сосредоточиться на создании высококачественного контента на основе запросов.

Как помогут структурированные данные?

Структурированные данные — это такая разметка на странице сайта, с помощью которой поисковые системы лучше понимают информацию, а затем используют эту информацию, чтобы улучшить отображение в поисковой выдаче или при перепосте в социальных сетях.

Структурированные данные чрезвычайно важны, чтобы помочь поисковым системам лучше понимать контент и возвращать более информативные результаты конечным пользователям.

Каждый раз, когда вы можете предоставить данные поисковым системам таким образом, чтобы они могли их понять, это может помочь повысить вашу видимость, индексацию и рейтинг кликов.

Привлекайте больше органического трафика. Высокий рейтинг кликов — это сигнал для Google от конечного пользователя о том, что ваш контент популярен и пользователи с ним взаимодействуют.

Структурированные данные подходят не для каждого бренда, но если вы продаете товары онлайн, то чтобы улучшить результаты поиска, показывайте пользователям:

  • Информация о продукте.
  • Цены.
  • Отзывы.
  • Другие ценные данные.

Всё это может помочь убедить пользователей покупать больше продуктов или услуг.

Качество ссылок

Сегодня ссылки по-прежнему важны. Но дело в качестве, а не в количестве. Чем больше у вас качественных ссылок из линкованных сайтов, тем выше будет ваш рейтинг в поисковых системах.

Проводите аудит ссылок, чтобы увидеть, не влияют ли какие-либо токсичные ссылки на видимость вашего сайта в поисковой сети.

Ещё один важный компонент любой успешной SEO-кампании: мониторинг вашего ссылочного портфеля. Если вы потеряли ссылки с авторитетных сайтов — это также может повлиять на видимость вашей поисковой системы и посещаемость.

Улучшение опыта пользователя

Машинное обучение уже помогает компаниям сокращать расходы на 38%. В то же время это помогает улучшить понимание и информацию о клиентах (37%) и улучшить качество обслуживания клиентов.

Машинное обучение помогает маркетологам, давая представление о поведении потребителей в режиме реального времени. Если вы объедините это с пристальным вниманием к созданию качественного контента, ваши результаты улучшатся.

Если ваш контент популярен и количество посещений только растёт, пользователи продолжают взаимодействовать с контентом — ваш сайт будет в топе поисковой выдаче.

Мы должны предоставлять контент, который:

  • Качественен.
  • Соответствует запросам конечного пользователя.
  • Даёт конечным пользователям положительное восприятие контента.
  • Является полезным.

Мы должны быть готовы к будущему и не ограничивать наши усилия по поисковой оптимизации тактиками и стратегиями, которые больше не работают.

Вывод: машинное обучение уже не новость — оно существует и используется годами. Но совсем недавно RankBrain от Google (самообучающаяся система с AI) произвёл-таки революцию в способах определения результатов поиска.
Напереводили для вашей экономии времени.

Дожди, дожди, дожди… В этом тоже есть особая романтика: завернитесь в любимый свитер и почитайте книжку. Если вдруг станет грустно — съешьте 2 ложки малинового варенья :–)

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is