Ланч-тайм 286: краткий перевод свежих статей о digital. Читайте на Cossa.ru

23 октября 2020, 11:40

Ланч-тайм 286: краткий перевод свежих статей о digital

В номере: что не так с двунаправленным скроллингом и 5 основных антитрендов в дизайне.

Ланч-тайм 286: краткий перевод свежих статей о digital

Содержание

#891. Двунаправленный скроллинг: что с ним не так?

Bidirectional scrolling: what’s not to like?

двунаправленный скроллинг

Пользовательский интерфейс Netflix с двунаправленной прокруткой. Источник

Такие сайты как Netflix упорядочивают программы строками по категориям — их можно скролить по горизонтали, чтобы пользователи могли просмотреть каждую категорию, а не пролистывать вообще все предложения.

Такой тип упорядочивания контента доступен, адаптивен и совместим со всеми размерами экранов. И его довольно легко реализовать. Однако в действительности недостатков у него гораздо больше.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Чем плох двунаправленный скроллинг

Горизонтальная прокрутка программ по категориям. Источник

При горизонтальном скроллинге часть контента также будет скрыта — а это всегда должно быть крайней мерой, потому что:

  • это увеличивает вероятность того, что пользователи его не увидят;
  • люди больше полагаются на юзабилити, и едва ли кому-то хочется делать открытия;
  • обычно это более трудоёмкая задача для пользователей.

Что касается производительности: загрузка скрытого контента идёт медленно и «жрёт интернет».

Что можно сделать вместо

Вместо этого можно просто загрузить четыре самые популярные программы из каждой категории.

Что лучше сделать вместо двунаправленного скроллинга

Загрузка меньшего количества элементов и ссылка на страницу каждой категории. Источник

Здесь контент не скрывается, легко детально изучить категорию, загрузка контента идёт легче; и такая схема более привычна пользователям. Но на маленьких экранах полоса прокрутки (по вертикали) будет немного больше, так как элементы будут перестраиваться и располагаться друг под другом. Как минимум, с такого решения можно начать, а далее отслеживать, как реагируют пользователи. В конце концов, пролистать вертикально категории — это легче и быстрее, чем искать нужный контент, используя две полосы прокрутки.

Если анализ пользовательского поведения покажет, что такое решение не пользуется популярностью и создаёт какие-то проблемы в использовании, то можно поискать решение, при котором контент был бы скрытым только на маленьких экранах.

И ещё. Кто-то скажет, что разделение контента по страницам увеличивает количество кликов, которые придётся сделать, чтобы найти нужный контент. Но, во-первых, количество кликов — плохой ориентир, чтобы судить о юзабилити. А в случае с горизонтальной прокруткой на рабочем столе, чтобы просмотреть контент, требуется больше кликов по сравнению со специальной страницей для контента.

Вывод: хоть горизонтальную прокрутку и используют многие топовые компании — это всё ещё слишком сложное решение. Лучше делать страницы так, чтобы контент раскрывался постепенно. Может, это и скучное решение, но зато им очень легко пользоваться.
Перевели, чтобы вы сэкономили полчаса.

#892. 5 основных антитрендов в дизайне

The 5 main anti-trends in design

антитренды в дизайне

Источник

Часто современные тенденции в дизайне (особенно пользовательского интерфейса) могут стать настоящей катастрофой для продукта. Как бы красиво они ни выглядели, они не будут функциональными и простыми в использовании. Некоторые из тенденций становятся настолько популярными, что популярность определённого образа или эффекта представляет опасность для самого продукта — продукты на рынке начинают выглядеть как армия клонов, без оригинальности и элементов узнаваемости.

Давайте посмотрим на них.

1. Синдром однотипной иллюстрации

Синдром однотипной иллюстрации - антитренды дизайна

Источник

Это началось года два назад, когда использовать фотографии уже считалось некруто. Так началось массовое производство и использование иллюстрированных людей, предметов и целых сцен.

Дошло до того, что почти каждый цифровой продукт имел какую-либо иллюстрацию в пользовательском интерфейсе — некоторые из них были просто минимальными/линейными, некоторые с одним цветом в качестве акцента или полностью окрашенными, с использованием тех же лиц и жестов снова и снова.

Помните, когда почти на каждом финансовом или криптовалютном веб-сайте были одни и те же изометрические иллюстрации с блоками, монетами и маленькими «лабораторными» людьми, выполняющими с ними одну и ту же работу? Просто все они выглядели одинаково — отличить одну компанию от другой было практически невозможно.

Библиотеки и стоки готовых/бесплатных иллюстраций только усугубили ситуацию — сотни продуктов начали использовать буквально одни и те же картинки.

И сейчас то же самое происходит с трехмерными изображениями. Они почти повсюду.

Как вывод: иногда лучше использовать фотографии реальных людей / сцен / устройств, чем пытаться вписаться в тренд и использовать рисунки (особенно, если ваш продукт не должен восприниматься как детский или легкомысленный). Это может просто привести к недоверию к услугам/продукту.

Если вы всё равно хотите использовать иллюстрации, убедитесь, что они визуально репрезентативны, отличительны и соответствуют идентичности вашего бренда. Не соглашайтесь на копию копии с других сайтов / приложений. Вы хотите, чтобы ваш продукт выделялся среди других, а не терялся в толпе.

2. Всюду одни и те же фотографии

Всюду одни и те же фотографии - антитренды дизайна

Источник

Использовать фотографии без лицензии, которые имеют высокое качество и выглядят очень естественно — ок. Это фотографии, которые отличались от тех, что были на стоковых сайтах, и их можно было использовать бесплатно. Наверное, поэтому их стали использовать практически везде.

Но как бы сильно нам не нравились эти фотографии, когда мы видим одно и то же изображение почти на каждом веб-сайте или в приложении, это бесит.

Та же проблема с оригинальностью и узнаваемостью — продукты и компании начинают выглядеть одинаково. Когда одни и те же фотографии (или персонажи/предметы с этих фотографий) можно наблюдать на 101 сайте — это может сделать бизнес неоригинальным, непонятным и дешёвым.

Как вывод: может быть, хотя бы иногда лучше инвестировать и купить одну или две фотографии на стоках с передачей прав? Лучшим решением будет нанять фотографа. На крайний случай — попытаться сделать фотографии самостоятельно. Модная дорогая камера не нужна — достаточно смартфона.

3. Закругления

Закругления - антитренды дизайна

Источник

Нет ничего плохого в этой тенденции. Закруглённые углы делают интерфейс очень органичным и дружелюбным. С помощью одного-двух закруглённых элементов вы можете сделать пользовательский интерфейс нестандартным и оригинальным.

Но что произойдёт, если вы зайдёте слишком далеко в этой тенденции? Что произойдёт, если каждый маленький элемент пользовательского интерфейса будет каким-то образом округлён? Он буквально режет глаз и выглядит совершенно странно. Это не функциональный интерфейс. На это даже неприятно смотреть.

Как вывод: закруглённые углы — это круто, если вы хотите, чтобы ваш продукт выглядел более гладко и дружелюбно. Но не переусердствуйте — если их станет слишком много, интерфейс будет выглядеть нелепо.

4. Неоморфизм

Неоморфизм - антитренды дизайна

Источник

Никто не ожидал, что неоморфизм продержится так долго. Было забавно понаблюдать, но не более того. Совершенно очевидно, что невозможно создать функциональный интерфейс с таким стилем: из-за низкого контраста между элементами у стиля слишком много проблем с доступностью. Однако некоторые компании решили следовать этой тенденции и разработать свой продукт таким образом, например, Paytron.

Как вывод: дело не в том, что эта тенденция плоха и работает скорее как генератор лайков на Dribbble. Неоформизмом можно вдохновиться, сделать некоторые элементы пользовательского интерфейса в «неоморфном» стиле, но чтобы полностью сделать продукт в этом стиле — это нужно ещё 100 раз подумать.

5. Ловушка прозрачности

Ловушка прозрачности - антитренды дизайна

Источник

Это очередной тренд, пришедший к нам из Dribbble. Весь интерфейс в итоге выглядит как ранняя версия iOS7, особенно с красочными градиентами и эффектом размытия фона.

К сожалению, это одна из тенденций, которая не работает в реальном продукте. Между элементами нет контраста, они переходят друг в друга из-за прозрачности. Представьте себе прозрачное приложение или веб-сайт на своём смартфоне или ноутбуке — ну как?

Так что, как и неоморфизм, это ещё один «генератор лайков» — выглядит красиво, но абсолютно нефункционально и бессмысленно в пользовательских интерфейсах.

Как вывод: если вы хотите, чтобы ваше приложение выглядело как iOS7, не стесняйтесь (хотя, возможно, вы немного опоздали, ибо это было круто лет 7 назад).

Вывод: главное понимать, что есть плохая тенденция, а что есть неправильное и бездумное её использование. Если что-то популярно, это не значит, что это хорошо для вашего продукта или бренда. И помните, что такие платформы, как Dribbble, в основном предназначены для развлечения и творчества.
Сэкономили для вас час.

Рецепт тёплых выходных: кофе, корица и немного перчика чили :–)

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is