Новый рекламный формат в пакете за 1 млн рублей, ещё одна монетизация для блогеров и другие крутые обновления Яндекс.Дзен за октябрь 2020 года
Тимур Угулава умеет в Дзене и Пульсе. Регулярная колонка с советами, кейсами и новостями по рекламе на UGC-платформах.
Привет, друзья! С вами Тимур Угулава и это моя авторская колонка «ДзеноПульс». Сегодня речь пойдёт о приятных и важных обновлениях, которыми нас изрядно порадовал Яндекс.Дзен.
Октябрь пролетел, как сверхзвуковой истребитель последнего поколения: вжух — и всё, осталась лишь звуковая волна. А что там было во время полёта — даже толком и не понятно, слишком высока скорость...
Пусть в этой аналогии истребителем будет команда Дзена, полёт — обновлениями платформы, октябрь — октябрём, а звуковой волной — моя заметка. Вот с такой странной метафорической картиной и продолжим.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Традиционно разделим обновления на две части: те, что касаются блогосферы, и отдельно поговорим про новинки рекламного кабинета.
Блогосфера
Групповые чаты
Ещё один инструмент для создания сообщества вокруг своего канала. Чаты создаются на базе сервиса Яндекс.Мессенджер, можно разделить по тематикам и устраивать бодрые холивары с читателями.
Возможно, при должном умении это позволит дополнительно возвращать читателей обратно в канал и в том или ином виде взращивать ядро аудитории. Посмотрим, пока что идёт тест.
Монетизация галерей
«Почему только блатным? Дайте монету народу!» — именно такая волна возмущений началась среди обычных авторов Дзена, когда впервые было объявлено о закрытом тесте монетизации галерей — свеженького формата, а по сути, реинкарнации ушедших в пучину истории нарративов.
Но справедливость восторжествовала, и теперь каждый блогер может заработать, выкладывая серии картинок с описанием. А также анонсировали скорое появление галерей на десктопах, хотя по прямой ссылке они уже доступны.
Товарные виджеты в видео
Следующий шаг в сторону главного тренда блог-платформ (далеко не только Дзена) — развитие социальной коммерции. Но Дзен здесь впереди планеты всей. Только авторы освоили виджеты в статьях и начали зарабатывать, рассказывая о товарах, как на тебе — Яндекс объявляет, что товарные виджеты можно теперь вставлять и в видео! Всем.
И это действительно отличная новость для различных обзорщиков всего подряд. Здесь тебе и рост аудитории и дополнительный доход. И главное, никакой рекламодатель при этом не нужен. Сам себе босс.
Прямые ссылки в виджетах
Другая новинка с тем же функционалом. Раньше, чтобы поставить виджет Маркета, надо было искать товар по названию. Это было откровенно неудобно.
Сейчас достаточно просто скопировать ссылку из Яндекс.Маркета, и ничего искать не нужно. Более того, теперь можно и конкретного продавца порекомендовать! И это крайне любопытная механика, которую можно использовать рекламодателям при нативных интеграциях.
Отзывы в Яндекс.Еде
Ну просто какой-то месяц интеграций! Ещё одна фича: автор пишет отзыв о любимом заведении, ставит хэштег #отзывяндекс.еда, и его мнение может оказаться в приложении Яндекс.Еда. А может и не оказаться, модерация ручная.
Рекламный кабинет
Плавно подходим ко второй части, обсудим обновления рекламного кабинета и новости, которые особенно будут интересны рекламодателям.
CPM по 130
Модель формата рекламных статей с оплатой за показы получила второе дыхание. Ни для кого не секрет, что большинство рекламодателей и агентств запускают креатив с оплатой «за дочитывания», потому как это выгоднее в большинстве случаев.
Команда Дзена решила сделать шаг конём и скинуть цену CPM с 200 рублей за 1000 показов до 130 рублей. Вот так, резко. И заодно добавили возможность регулировать частоту показов на одного пользователя.
Ждём крутых охватных кампаний от федеральных брендов.
Брендированные статьи
Да, статьи теперь можно забрендировать. Но не всем, а только тем, кто пополнит единовременно счёт на 1 млн рублей до НДС. Брендированность пока заключается в смене фона на однотонный цвет и появлении шапки. Как бы там ни было, для спецпроектов это уже польза.
Пакет Black
Особая акция от команды Дзена: если 1 млн рублей единовременно окажется в кабинете, то коллеги из Яндекса подготовят 5 брендированных статей под проект рекламодателя. Важное уточнение: деньги эти должны открутиться по модели CPM (читаем новость выше).
Курс для дзенотологов
В октябре Дзен запустил очень важную историю, которую следовало сделать уже очень давно — программу обучения для специалистов по РК в Дзене, то бишь «дзенотологов». Лучшие спецы из команды Яндекса обучают правильно запускать, анализировать и улучшать рекламные кампании. Полезного материала — вагон, ещё вагон, и ещё вагон.
Надеюсь, что после прохождения курса все записи будут выложены в открытый доступ для всеобщего развития.
Что пошло не так
Заключительная новость. Появилась экспериментальная рубрика, в рамках которой любой может написать ребятам из Дзена и поделиться своим кейсом. Коллеги рассмотрят рекламную кампанию и креатив и дадут обратную связь с рекомендациями и советами в формате поста в канале. Или просто похвалят.
Писать нужно вот сюда.
А на сегодня всё, успехов и да пребудет с вами Дзен!
Ещё больше полезной информации о Дзене и Пульсе можно получить в моём телеграм-канале «ДзеноПульс».
Источник фото на тизере: Anakin T on Unsplash
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.