Ланч-тайм 290: краткий перевод свежих статей о digital
В номере: у Instagram появился поиск по ключевым словам и гиперперсонализация сайта.
Содержание
#899. У Instagram появился поиск по ключевым словам
Instagram Adds Keyword Search in Addition to Profiles and Tags
Ранее, когда пользователь что-то искал в Instagram, результатом поиска были названия аккаунтов, имена пользователей, местоположения и хэштеги. Посмотрите на пример выше: вы задаёте поисковую фразу и далее просто кликаете на более конкретный вариант поисковой фразы (как в браузере выходит!). По нему Instagram покажет вам все сообщения, содержащие ключевые слова.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Таким образом пользователям будет легче найти больше контента, а бренды смогут максимизировать свою работу в Instagram, поскольку условия поиска их товара или услуги также изменятся. Например, как было раньше: чтобы компания была в списке поисковой выдаче по релевантным запросам, ей нужно было подобрать правильные хэштеги. Сейчас не обязательно добавлять всевозможные варианты хэштегов для максимальной видимости — достаточно одной целевой фразы, которую вы используете в подписи в посте, чтобы клиенты нашли вас и ваши посты.
Но пока не всё так хорошо. Это функция ограничена.
По словам Instagram, поиск по ключевым словам «будет ограничен общими интересными темами и ключевыми словами, которые находятся в рамках принципов сообщества Instagram». То есть не все нишевые ключевые слова и темы будут доступны для поиска.
Instagram также будет ранжировать результаты поиска по ключевым словам на основе ряда факторов, включая тип контента, подписи, время публикации и многое другое. Приложение будет выделять наиболее подходящие совпадения для каждого отдельного пользователя на основе алгоритмов.
Выходит, что это не чистый поиск по ключевым словам, и квалификатор, который влияет на то, как отображается контент. Но он же влияет на сам поиск и на то, как люди находят профили в Instagram.
Вывод: поиск в Инстаграме, как поиск в браузере — вот это новость! Может, и браузеры лет эдак через 5−10 тоже устареют… Несмотря на то, что обновление пока недоступно в России, возможно, стоит уже сейчас подумать, как будут отображаться в этом поиске ваши посты, с хэштегами и без них, и разработать лучшую стратегию продвижения заранее. На вырост, так сказать :–)
Перевели, чтобы вы сэкономили 20 минут.
#900. Гиперперсонализация сайта
How to make hyper-personalization in web design work for you
По мере того, как потребители во всех отраслях становятся более требовательными, они всё чаще ищут онлайн-возможности, которые адаптируются под их индивидуальные потребности и ожидания.
Сегодня персонализация присутствует практически в каждом взаимодействии в цифровом мире: от рекламы в социальных сетях до кампаний PPC (pay-per-click, оплата за клик) и email-маркетинга.
При правильной обработке демографических, поведенческих и других подробных пользовательских данных может помочь разработчикам сайтов создавать динамический и настраиваемый контент для каждого пользователя.
Что такое гиперперсонализация?
Базовая персонализация включает внесение изменений в структуру сайта на основе того, что вы знаете о своей целевой аудитории.
Скажем, если вы разрабатываете сайт для аудитории, которая проводит больше времени в смартфоне, чем на компьютере, то стоит сконцентрироваться на создании сверхчувствительного интерфейса для небольших экранов. Например, сайт Canals-A Amsterdam специально разработан для людей, которые пользуются смартфонами: на сайте можно свайпать, нажимать и скроллить.
Если же вы больше нацелены на сегмент B2B, то наверняка стоит разместить на сайте больше отзывов, CTA (call-to-action, призыв к действию) для бесплатных демо или триалов и прочего подобных вещей.
Гиперперсонализация — это новая тенденция 2020 года, которая направлена на то, чтобы выйти за рамки базового понимания целевой аудитории и взглянуть на настоящие данные о клиентах. Гиперперсонализация — это использование всесторонних омниканальных данных для повышения качества обслуживания клиентов на каждой странице сайта.
Чтобы гиперперсонализация была действительно эффективной, разработчикам сайтов необходим доступ ко всевозможному количеству данных из систем CMS, от отдела продаж, экспертов по маркетингу и других. Имея арсенал этих данных, вы можете:
-
Создавать сайты, которые умеют динамически показывать CTA с содержанием, которое будет подходить для каждого пользователя индивидуально
-
Разработать отдельные страницы регистрации для клиентов вместо того, чтобы просто перенаправлять потенциальных клиентов на главную страницу
-
Показывать товары и услуги, похожие на те, что пользователь уже искал в предыдущий раз, когда был на сайте.
Почему важна гиперперсонализация?
Персонализированный опыт всегда был важен в продажах. Однако в эпоху, когда компании постоянно конкурируют за внимание пользователей, вы больше не можете просто придумать сайта для усреднённого юзера. Всё чаще пользователи ожидают определённых интерактивных моментов на сайтах, созданных специально для них.
Amazon — отличный пример. Amazon является одним из ведущих интернет-магазинов в мире и делает невероятные вещи для персонализации. Сайт Amazon использует инструменты, интегрированные в серверную часть торговой площадки, чтобы отслеживать всё, что клиент делает на его платформе.
Вы просматриваете сайт, а система следит и записывает каждую категорию, которую вы просматриваете, и какие элементы вас интересовали. И вот уже Amazon подсказывает вам, какие продукты могут вас заинтересовать.
А вот такие сайты, как Madebyhusk, делают что-то невероятное в ключе гиперперсонализации: фильтры настолько подробные, что невозможно не найти товар, который точно понравится. На этом сайте мебели можно искать даже по окантовке и цвету.
Как результат гиперперсонализации, вероятность конверсии повышается. Когда покупатель чувствует, что полностью контролирует свой путь к покупке и что каждый шаг на этом пути адаптирован под него, он с большей вероятностью совершит покупку.
Лучшее преобразование CTA
Независимо от того, какие CTA вы выберете, персонализация сделает их более эффективными. Согласно исследованиям, персонализированные призывы к действию на 202% эффективнее обычных.
Например, сайт ByHumankind использует ключевой призыв: «Хорошие продукты личной гигиены не обязательно должны создаваться за счёт природы». Затем следует призыв к действию, который подстегивает аудиторию сделать позитивное действие. Компания знает, что обращается к клиенту, заинтересованному в спасении планеты, поэтому преимущество того, чтобы «Начать сейчас» (в оригинале: кнопка с CTA «Get started»), очевидно.
Используя данные, которые предоставляют клиенты, разработчики сайтов могут выяснить, как точно размещать призывы к действию и какие предложения для клиентов они должны содержать. Например, обратите внимание, что у сайта ByHumankind кнопки CTA зелёного цвета.
Большинство кнопок используют смелые цвета, например, красный и оранжевый, но зелёный оттенок для этого сайта ещё больше подчёркивает природную индивидуальность бренда.
Релевантные рекомендации по продукту
Постоянные клиенты наиболее ценные. Однако убедить клиента стать постоянным непросто. Иногда клиентам нужен некий толчок, чтобы он определился, что он захочет купить в следующий раз.
Используя динамические модули на страницах продуктов на сайте, вы можете показать некоторым конечным пользователям, что они, возможно, захотят купить в следующий раз у какого-то определённого бренда.
Эти динамические модули могут использовать информацию о том, что каждый покупатель покупал в прошлом, чтобы предложить новый продукт или услугу. Amazon в этом плане бьёт все рекорды — он использует данные всего маркетплейса, собирая и храня информацию, чтобы давать качественные рекомендации. Чтобы и вам так делать, не нужно создавать крупный сайт даже для крупного бизнеса, такого как Amazon. Любой бизнес, ориентированный на гиперперсонализацию, может использовать и другую стратегию с тем же успехом.
Увеличение времени на сайте
Возможно, вы подумаете, что любая форма персонализации значительно сокращает время, которое клиент проводит на сайте.
Но давайте так. Сначала представьте себе, что вы заходите в ресторан, который, будто создан специально для вас. Декор, рассадка и даже меню настраиваются по вашему вкусу. Вы скорее всего оставите своё время и деньги там, нежели в любом другом заведении, где можно поесть.
То же работает и с сайтами. Чем более гиперперсонализированным вы сможете сделать сайт на основе того, что вы знаете о своих клиентах, тем легче будет удержать их.
Например, сайт WarnerMusic сначала соблазняет посетителей различными высококачественными изображениями популярных групп и исполнителей, а уже потом показывает портянку с информацией о бренде и о том, чем он занимается. Тот, кто разрабатывал этот сайт, знал, что сначала необходимо обратиться к визуальному прекрасному аудитории, а уже затем предлагать какую-либо информацию (списки избранных исполнителей, новости и сообщения в блогах), чтобы пользователи задержались на сайте.
Гиперперсонализация — это понимание того, для какого типа конечного пользователя вы разрабатываете сайт. Нужно это понимать, чтобы создать цифровую среду, которая будет более привлекательной для него. Некоторые веб-разработчики даже создают динамические страницы, которые меняются в зависимости от того, является ли клиент постоянным или новым посетителем.
Улучшенная лояльность и соответствие целевой аудитории
Наконец, человеческая природа такова, что все мы хотим проводить время с теми людьми, которые относятся к нам хорошо.
Мы все ценим хороший сервис, поэтому качество обслуживания клиентов сегодня является наиболее важным отличительным фактором для любой организации.
Персонализация в сети работает аналогичным образом. Когда вы делаете сайт таким, чтобы каждый посетитель ощутил его тёплым, персонализированным и гостеприимным, улучшается лояльность клиентов.
Около 79% потребителей
сказали, что покупают только у тех брендов, которые о них заботятся. Убедите своего посетителя в том, что он получит тот опыт, которого заслуживает. Посмотрите, как TheHappyHero мгновенно сообщает клиентам, что их ждёт весёлое и дружеское взаимодействие на каждой странице.
Вывод: поскольку всех беспокоит вопрос, как безопасно использовать данные клиентов так, чтобы не переходить черту в вопросе конфиденциальности, гиперперсонализация всё ещё остаётся в тени. Пользователи в 2021 году и в последующие года, несомненно, захотят получить более продвинутый и индивидуальный опыт от брендов.
Перевели, чтобы вы смогли сэкономить час.
Желаем потрясающих выходных! Аррррива!
Читать по теме: Ланч-тайм: краткий перевод свежих статей о Digital (все выпуски)
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.