Андрей Лебедев, креативный директор «Далее»: «Выкладываться приходилось на износ»
Cossa.ru продолжает проект «Бизнес агентств», в котором создатели компаний рассказывают о том, с чего они начинали, c какими сталкивались проблемами и дают советы тем, кто хочет открывать свой рекламный бизнес. В этом выпуске — руководители
Cпециализация: digital production, full-service support, telecom
Дата создания: 2005
Бюджет на старт: 100 000 руб.
Число сотрудников на старте: 3
Чем пришлось пожертвовать: стабильной работой в крупном холдинге
Начало
Михаил Белошапка, генеральный директор «Далее»:
С 2003 года я работал техническим директором в селлинговом агентстве. Там была стабильность и отличная команда, но в медиасреде того времени никто не воспринимал web production всерьез. В конце 2005 года я решил открыть «Далее». Для старта агентства мне не понадобились посевные инвестиции, презентация в лифте или уникальная технология. Я просто снял небольшой офис и вскоре нанял еще двух веб-девелоперов.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Первые шаги
Михаил Белошапка, генеральный директор «Далее»:
Агентства часто начинают с субподряда — это нормально. Но постоянно быть на субподряде у сетевых агентств и останавливаться на этом — порочная практика. Из вас и ваших сотрудников будут выжимать по-максимуму, платить мало, и в итоге у вас просто не останется сил и времени на развитие компании.
Нам повезло: мы сразу стали работать с большими брендами. Первыми заказами были промо-сайты для столичного филиала МегаФона (тогда компания еще называлась Sonic Duo). Нам отдавали небольшие промо-проекты и баннеры, за которые мы хватались и старались сделать все лучше других. Так часто бывает в молодом агентстве. За первый год «Далее» заработало около 1 млн. рублей, потратив 300 000. Это было самое прибыльное время — сейчас такая эффективность кажется нереальной.
В 2006 году мы стали работать с Акадо, Финэкспертизой и головным офисом МегаФона. В 2007 сделали несколько проектов для «Объединенных кондитеров», русскоязычный сайт для FC Chelsea и начали работать с сетевым агентством RSCG. Тогда стало понятно, что у агентства есть хорошие перспективы.
Андрей Лебедев, креативный директор «ДАЛЕЕ»:
В 2007 году я работал арт-директором в медийном агентстве, где в основном занимался спецпроектами. В «Далее» у меня появилась возможность сменить бронзовеющую корпорацию на только зарождавшуюся команду маленького агентства. С тех пор мы выросли в 5 раз.
Мы стали работать на субподряде с несколькими сетевыми агентствами, где нашлись знакомые: FCBi, Progression, EURO RSCG, StarCom MediaVest. Проекты получались практически «в ноль», но они здорово усилили портфолио и наши навыки не только в продакшне. Мы сознательно на это шли, это и был шанс вырасти за пределы текущих клиентов. Выкладываться приходилось на износ, работа на всю ночь не была редкостью.
Михаил Белошапка, генеральный директор «Далее»:
Наверное, у каждого агентства есть проекты, которые делаются не для бизнеса. У нас тоже была такая история. Как-то раз мы делали сайт для Вексельберга, точнее для его фонда, вернувшего Даниловские колокола из Гарварда в Москву. Нас водили по Данилову Монастырю. Мы поднимались на колокольню смотреть, как играет звонарь, чтобы сделать виртуальную звонницу на флэше. В конце нас пригласили на торжественную церемонию возвращения колоколов вместе с Вексельбергом, Медведевым и Алексием II.
Работа агентства
Владислав Вовк, управляющий партнер «Далее»:
В 2009 году я стал управляющим партнером агентства. Когда я пришел в «Далее», то думал, что с легкостью смогу продать существующим клиентам дополнительные услуги, например, стратегию, mobile, social media и другие направления, которые тогда набирали ход. Но в первые же месяцы я понял, что без отстроенных бизнес-процессов и качественного клиентского сервиса ничего этого не получится. Вот уже несколько лет мы выстраиваем внутренние процессы, и это приносит свои плоды.
Клиентский сервис в digital агентствах существенно отличается от сервиса в сетевых агентствах. В digital нужен аккаунт-эксперт, который зачастую обучает клиента, а не исполнительная девочка, которая быстро отвечает на письма и пишет meeting report.
Как бы вы ни любили funky business и творческую неорганизованность молодой команды, все это пойдет во вред агентству без хотя бы минимальной стандартизации бизнес-процессов. Работайте над системой постановки задач: приоритизацией, ответственностью, кто кому и как ставит задачи. А главное, научитесь считать фактические затраты, сравнивать план и факт. Оценка фактических затрат в digital production — непростая задача и боль для большинства агентств на рынке. Многие из них просто делают сайт за 700 000 рублей, а потом понимают, что он им реально обходится в 1 млн. Лучше, если вы привыкнете серьезно считать косты и выстраивать бизнес-процессы с момента создания агентства, чем займетесь этим через несколько лет.
Андрей Лебедев, креативный директор «ДАЛЕЕ»:
Я не верю в должности и узкие специализации в digital, в чистых визуалов, графоманов, стратегов и планнеров. Когда один пишет текст для презентации, второй делает графику, а третий делает умное лицо. Это как милиционеры из анекдота: один умеет писать, второй читать, а третий водить мотоцикл. В digital будущее на стыке экспертиз, а не экспертов.
Михаил Белошапка, генеральный директор «Далее»:
Сейчас нас 50 человек. В отличие от большинства digital агентств, у нас построена большая и профессиональная команда разработчиков, причем не на аутсорсе, а в московском офисе. Это увеличивает наши расходы, но позволяет решать любые технологические задачи в сжатые сроки.
Перспективы
Владислав Вовк, управляющий партнер «Далее»:
В какой-то момент мы поняли, что у нас уже много клиентов, с которыми мы работаем исключительно на проектной основе. А на самом деле они также нуждаются в постоянной поддержке с гарантированным уровнем качества, им нужен стабильно работающий механизм, который обеспечит выполнение огромного пула задач на регулярной основе. И вместе с оптимизацией сроков и цен, вместе с постоянством качества для них важны такие составляющие сервиса, как время реакции, фиксированное время реализации стандартных задач, а главное — готовность гарантировать эти параметры. Мы будем продолжать адаптировать агентство под такие потребности клиентов.
В этом году мы провели собственную конференцию «Digital для телекома». Выиграли несколько новых тендеров на