5 показателей некачественного блогера
Ксения Смирнова, креативный директор PostMarket — о том, как вычислить накрученного блогера и выбрать идеального инфлюенсера для рекламной кампании.
Сегодня быть блогером не только модно, но и прибыльно. Рынок массово уходит в интернет и соцсети в поиске новых способов продвижения. Тут на сцену выходят лидеры мнений, которые могут правильно подать рекламируемый продукт своей аудитории и создать пресловутый вау-эффект. И если 5 лет назад инфлюенсеру нужно было собрать огромное количество фолловеров на своём аккаунте, прежде чем посыпятся рекламные предложения, то сейчас рынок всё чаще обращается к микро- и наноблогерам. Их преимущества:
-
Это дёшево. Такая реклама по карману бизнесу любого масштаба и направления.
-
Это живая вовлечённая аудитория, а не «мёртвые души», которые в избытке у блогеров-миллионников.
-
Это не классическая реклама. Чаще всего подписчики микроблогеров воспринимают информацию не как прямую рекламу, а, скорее, как рекомендацию или практический опыт авторитетной персоны.
Но с ростом популярности микроблогеров растёт и количество псевдоинфлюенсеров, которые создают искусственную активность у себя в аккаунте для привлечения рекламодателей: накручивают подписчиков, лайки, комментарии, охваты. По нашим исследованиям рынка блогеров, проведённым в 2020 году, до 80% аккаунтов пользуются схемами неорганического прироста фолловеров. Реклама в таких профилях не приносит никакого результата, поскольку в них практически отсутствуют живые подписчики. Причём такие махинации востребованы как у микро-, так и у крупных блогеров.
PostMarket — сервис покупки рекламы у инстаграм-инфлюенсеров. В этом году наша команда провела анализ более 30 000 блогеров: мы тщательно анализировали аккаунты, оценивали статистические данные и результативность рекламных интеграций. На основе собранных данных я расскажу, как распознать некачественных блогеров, чтобы не потратить уйму времени и спустить рекламный бюджет.
1. Количество подписчиков
Ошибка, которую рекламодатели совершают чаще всего — зацикливаются на количество подписчиков. Увидев внушительную цифру в шапке профиля, не стоит сразу переходить в директ и отправлять рекламное предложение. Посмотрите, кто подписывался на блогера.
У хорошего блогера бо́льшая часть аудитории состоит из активных аккаунтов со 100+ подписчиками, с живым контентом — фотографиями и текстом под ними.
У накрученного блогера среди фолловеров много аккаунтов-пустышек без аватарок, с нулевым количеством подписчиков, заброшенных страничек с картинками котиков, а также всевозможных бизнес-профилей брендов и компаний. Понятно, что времени на такой анализ может уйти очень много. Но кому приятно платить за заведомо неэффективную рекламу?
На нашей площадке мы тщательно проверяем каждого блогера и следим не только за его подписчиками, но и за количеством подписок. Если подписок больше, чем подписчиков, это подозрительно. Каждый блогер, заходя в ПостМаркет, обязан предоставить статистику профиля, а наши специалисты тщательно проверяют, не было ли накруток. Этот показатель можно выявить на графике. Если на нём нет резких скачков, к такому блогеру нет вопросов.
Качественный анализ инфлюенсеров, который каждый день проводят менеджеры ПостМаркета, даёт гарантию эффективности рекламной кампании и адекватной стоимости рекламной публикации.
2. Активность аудитории
Если не хотите погружаться в анализ подписчиков блогера, посмотрите посты за последние 14 дней и оцените активность аудитории — просмотры и лайки. Посчитав среднее количество лайков, можно определить процент активной аудитории. Хорошим показателем считается 5–10%. У крупных блогеров этот процент может быть чуть меньше.
Также посмотрите на комментарии. Если подавляющее большинство комментариев состоит из смайликов, слов «Супер!», «Круто» или часто повторяющихся однотипных фраз — это признак накрутки. Значит, и количеству лайков доверять не стоит.
PostMarket активно борется с недобросовестными блогерами, снижая стоимость их рекламы и понижая рейтинг в системе. Наши клиенты платят исключительно за просмотры и охваты своей целевой аудитории.
3. Контент
Среднестатистический микроблогер, не селебрити, не сможет нарастить 10–20 тысяч подписчиков за несколько месяцев. Обычно это растягивается на год, а на аккаунте, как правило, прослеживается плавный рост лайков.
Тренд последнего времени — удалять старые публикации со страницы и оставлять только недавно сделанные, например, опубликованные в течение 1–2 недель. Такие блогеры явно что-то скрывают. Если в аккаунте всё же есть посты, загруженные в течение года, посмотрите, нет ли скачков активности. На одном из постов количество лайков и комментариев резко увеличилось в 2–3 раза? Повод задуматься.
По содержанию аккаунта также важно определить, разделяет ли блогер ваши ценности, насколько он креативен, сможет ли достучаться до вашей целевой аудитории. Предположим, вы предоставляете дорогие процедуры в бьюти-сфере. Зачем вам молоденькая инста-красотка,на которую подписаны неплатёжеспособные молодые девчонки и парни, следящие исключительно за формой её изгибов? Куда эффективнее обратиться с рекламным предложением к блогеру-мамочке, которая следит не только за детьми, но и за собой, много внимания уделяет своему здоровью, а не только внешности. У такого блогера наверняка найдётся пара сокрушительных аргументов в пользу вашего предложения.
В режиме PRO мы не только проводим глубокий анализ аудитории каждого блогера, подходящего под ваши запросы, но и помогаем создать продающий контент, составить правильный текст публикации или придумать сценарий для видео в сториз. Наша цель — сделать подачу максимально естественной и нерекламной.
4. Реклама
Посмотрите на публикации, есть ли в них реклама, оцените её подачу, а главное — подсчитайте, сколько рекламных публикаций в месяц делает блогер. Если рекламных постов очень мало, подача хромает и нет обратной реакции от подписчиков, с таким блогером работать не стоит. Если рекламы слишком много, а в комментариях одни смайлики — это накрутка, а блогер не умеет подавать рекламу так, чтобы она дала результат.
5. Статистика профиля
И даже если блогер вам понравился, не торопитесь заказывать у него рекламу. Ещё один важный шаг — запросить статистику по аудитории. Выглядит она так:
И статистику последних рекламных публикаций:
Так вы получите данные о посещаемости блога, охватах, динамике подписок, возрасте, поле и географии аудитории. Именно за аудиторию вы платите блогеру. И она может сильно отличаться от ваших ожиданий. Например, у блогера из Москвы большинство подписчиков может быть из Краснодара, потому что полгода назад он переехал в столицу. А значит, рекламировать через него ресторан в Первопрестольной нет смысла.
Если блогер отказывается предоставлять статистику или у него её нет, потому что аккаунт закрытый, вы сами должны принять решение, покупать ли кота в мешке.
Как сэкономить время и деньги
Рынок рекламы у блогеров ещё юный и до конца не сформированный, тут зашкаливает человеческий фактор, поэтому разобраться самостоятельно бывает непросто.
Сегодня в российском Instagram более 300 000 блогеров: они делятся новостями с аудиторией и готовы рекламировать бренды и продукты для основного или дополнительного заработка. Если вы готовы потратить время на изучение и подбор подходящих блогеров, запаситесь вагоном терпения. А если нет — доверьте работу профессионалам.
Команда PostMarket уже отфильтровала всех некачественных блогеров. А наши менеджеры помогут создать креативный контент, подобрать идеальных инфлюенсеров и провести рекламную кампанию быстро и без лишних усилий. Достаточно зарегистрироваться на ПостМаркете в качестве рекламодателя и уделить 10 минут заполнению рекламной заявки.
Не бойтесь использовать инфлюенс-маркетинг и работать с микроблогерами — зачастую у них более качественная аудитория, чем у раскрученных блогеров, реклама максимально нативная, а результаты размещений лучше.
Партнёрская публикация
Рекомендуем:
- Работаем с лидерами мнений: метрики, выбор, польза
- Уважение, забота, честность: блогер-миллионник о том, что агентствам и заказчикам стоит изменить в деловой коммуникации
- Как создать маску в Instagram, и что это даёт бренду
- Карты, деньги, два поста: как застройщики рекламируются у блогеров
- Инфлюенс-бизнес в домашних условиях: как делать кампании с TikTok-хаусами
- Пандемия и инфлюенсер-маркетинг: какой блогерский контент стал популярным во время карантина (и останется популярным долго)
- Запускаем спецпроект с блогерами при ограниченном бюджете
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.