20 млн $ за четыре минуты видео. Сколько должен стоить рекламный ролик?
Анатомия видеорекламы. В идеале после прочтения этой колонки к вам придёт озарение. Или нет.
Привет, на связи Мирослава Мирошник, co-owner & chief marketing в kokorostd.com. Сегодня мы поговорим о том, почему видео стоят так по-разному и из чего состоит цена видео.
Начнём красиво — с самой дорогой рекламы в мире:
По праву самым дорогим рекламным роликом считается промо для бренда Chanel и их духов Chanel № 5, снятое в 2004 году.
4 минуты за 20 миллионов долларов? Легко!
Это видео создал Баз Лурманн, режиссёр фильма «Мулен Руж». А главную роль исполнила Николь Кидман. Что ещё примечательного в этой рекламе? Это полноценный фильм, с продуманной историей, невероятными декорациями в Сиднее, с костюмами от Карла Лагерфельда.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
А ещё это реклама без товара в кадре — настоящая эволюция рекламных видео. Премьера работы была включена в газетную телепрограмму.
Итак, почему так дорого? Потому что это столько стоит. Разберёмся, что именно влияет на цену.
Все цены указаны по моему личному субъективному опыту и мировосприятию, и я понимаю, что этот опыт у других людей может быть другим. Если у вас есть соображения на этот счёт, пишите в комментариях, обсудим!
1. Актёры
Наличие актёров в вашем видео сразу увеличит стоимость видеоролика. Намного ли — зависит от актёрского состава и масштаба актёров, которых вы хотите привлечь.
И самое интересное: в зависимости от площадки, на которой вы будете транслировать видео, меняется и гонорар. Если снимаете рекламу для телевидения, гонорар будет примерно в три раза дороже, чем для интернета.
Также на стоимость будет влиять, сколько по времени будет крутиться ролик. Чем дольше, тем дороже.
Плюс: мало того что актёры снимаются в видео, после съёмок видео надо озвучить. Это отдельный вид работ. И также не забывайте про переозвучку ролика, если планируете делать несколько языковых версий.
Бюджет: от 20 до миллиона долларов в день.
2. Декорации
Я специально начала не с команды, а с таких «мелочей», о которых клиент обычно вообще не думает. Но именно эти «мелочи» реально влияют на стоимость.
Где будет снят ролик? В какой стране? Нужно ли туда лететь? Сколько там находиться? Где в этом время будет жить съёмочная группа?
Допустим, съёмки в том же городе. Где именно? В студии, квартире, на улице?
Что дополнительно нужно для съёмок?
Помню, как мы снимали ролик для ТревелПоста с режиссёром Алексеем, который тогда был частью kokoro studio. Нам нужно было найти две квартиры, машину, автобус и маленького котёнка... Ох и мороки с этим было.
Сначала мы хотели, чтобы сцена с автобусом была за Киевом, но потом оказалось, что при заказе автобуса на два часа стоимость увеличится в два раза, если он выедет за пределы города. Срочно пришлось искать подходящее место в пределах города.
Все эти моменты нужно просчитывать и вносить в смету. Да, можно здорово сэкономить, если вы снимаете на улице, используете то, что у вас уже есть, или берёте реквизит в аренду. Но:
всё, что должно быть в кадре, надо описать и внести в смету.
Бюджет на примере видео для ТревелПоста: нам нужно было взять в аренду три квартиры (300 $), автобус (100 $), машину и водителя (100 $). Котёнка мы взяли в приюте. Тут можно написать, что малыш обошёлся бесплатно, но нет, мы были добрыми людьми и чтобы помочь приюту, потом сняли для них бесплатно видео для сбора пожертвований, так что — ещё 200 $.
3. Команда
Съёмки
Естественно, когда рекламный ролик снимает голливудский режиссёр, вы должны будете выплатить ему гонорар за работу. И это касается любых режиссёров с именем, но есть ряд начинающих режиссёров, которые не берут сотни тысяч долларов за работу.
Многие знаменитые режиссёры создавали рекламу: Ингмар Бергман, Жан-Люк Годар, Мартин Скорсезе, Ридли Скотт, Федерико Феллини и многие другие.
Вот, кстати, реклама Феллини, которая стала его последней работой:
Режиссёр придумывает идею и руководит процессом, он делает так, чтобы всё в конце сложилось в ту самую идею. Но команда — это не только режиссёр.
В больших съёмках всегда есть помощник режиссёра, который выполняет всю грязную работёнку, вроде нарисовать раскадровку, поехать к чёрту на кулички и сфотографировать место для съёмок в разное время суток, чтобы посмотреть, что там за свет, и вот это всё.
А ещё сценарист, который пишет сценарий. И это непростая работа, потому что перед ним стоит сложная задача вместить в минуту всё то, что хочет режиссёр, маркетологи, клиент и все те, кто считает нужным высказать своё мнение.
А ещё оператор, иногда — два оператора, в зависимости от сюжета и идеи съёмок. Это люди тоже не с улицы, от мастерства операторов зависит каждый кадр: мало придумать, как видео должно выглядеть, нужно ещё уметь его так снять. Специалисты постпродакшена не всесильны, потому далеко не все огрехи съёмки можно исправить постфактум.
Признайтесь, вам это знакомо: смотрите на какую-то красоту, фотографируете — а вышло что-то стрёмное. С видео всё так же, но намного сложнее. Есть большая разница, с вами работает фрилансер за 20 баксов в день, который когда-то научился держать камеру на свадьбе друга, или человек с образованием.
И да, обладатель дрона тоже не становится оператором. Важно зафиксировать прописную истину: при покупке техники, даже очень крутой техники, человек не покупает художественный вкус и чувство композиции, этому нужно обучаться.
Постпродакшн
Что происходит после того, как материал снят? Он переходит в руки к специалисту по монтажу, который всё это дело режет и клеит, составляя историю.
Дополнительно видео чаще всего нуждается в цветокоррекции — это тоже дополнительный человек.
Если видео нуждается в эффектах — это плюс моушн-дизайнер. А для видеороликов с 3D это ещё и иллюстратор, который сначала отрисовывает модели в 3D, а потом их анимирует, и уже затем моушн-дизайнер внедряет это в видео. Для анимационных роликов это вообще главный человек. Кстати, в случае анимации не обойтись и без иллюстратора, который создаёт креативы.
Думаете, всё? Нет. Это только половина дела.
Диктор. Если в вашем видео нет актёров или актёры не говорят, то всё равно есть закадровый голос, видео всё равно озвучивают. И как сказала ранее, переозвучивают для разных языковых версий.
Озвучка стоит 10–100 $ за 80 слов для русского и украинского языков и от 20–400 $ за 80 слов за английскую озвучку носителем языка.
Совет: никогда, никогда не озвучивайте на другие языки нашими дикторами, всегда, всегда озвучивайте носителями языка. Иначе видео неизбежно будет выглядеть аматорски. Это вы не различаете акценты, а носители языка — различают.
Можно ли сделать видео без озвучки? Можно. Например, вот наше видео для американской компании, заточенное под размещение на Амазоне. Но даже если озвучка не нужна, качественный звук всё равно необходим.
Режиссёр звука. Пожалуй, люди чаще всего не понимают, за что тут платить. Разве нельзя просто взять любую музыку и поставить? Что ещё за сведение звука? Что ещё за звуковые эффекты?
А на самом деле звук делает половину работы. Именно он придаёт видео атмосферу и ставит нужные акценты.
Возьмём для примера рекламу Кока-колы и не легендарные примеры, которые мы все с вами знаем, а что-нибудь попроще. Но и тут дело в музыке, вслушайтесь в звуки, музыка в видеоролике, как и в фильме, это не только песня, не только мотив на фоне, это звук мотора, это все эти вздохи и тому подобное. Музыка делает видео эмоциональным.
Крупные бренды покупают лицензии на песни у знаменитостей, некоторые песни пишутся под рекламу, а некоторые рекламы делают песни знаменитыми.
Например, песня Sail в далёком 2011 году не сильно впечатлила слушателей, но после того как BMW использовала её в своей рекламе, песня заиграла новыми красками. Её даже перезаписали несколько раз.
Вы скажете, это крупные бренды и звёзды, там всё понятно, это стоит денег, а я хочу сделать видео для рекламы, мне такое не нужно. Может, оно вам и не нужно, но вся фоновая музыка должна иметь лицензию, особенно если вы собираетесь крутиться на ТВ — там нужно реально приложить все документы к ролику, не только для музыки.
Может, звуки и можно взять на стоках, но это всё нужно свести, сделать из этого нечто цельное. Это и делает режиссёр звука, и это важная работа.
Где вообще звук не нужен? В видео для дополненной реальности мы не вставляли звук, но это не совсем видео, это больше часть интерактивной рекламы с 3D-анимацией. Но да, в этом случае можно обойтись без музыки.
3. Менеджмент
Да, представьте себе, менеджеры тоже люди, тоже работают, и стоимость их работы тоже входит в смету. Поверьте, быть менеджером продакшена — это такая головная боль. Когда я помогала на съёмках, в голове не укладывалось, почему так мало закладывается на оплату труда. Со всеми договориться, быть постоянно на связи, постоянно что-то идёт не так, постоянный стресс.
Хороший проектный менеджер — это залог хорошего процесса работы. И залог удовлетворённости клиента.
Это искусство понять, что хочет клиент, донести эту мысль до режиссёра, собрать в одном месте творческих личностей, потом разбираться со всеми правками, утвердить и оставить приятное послевкусие от работы с компанией. Таких людей в мире так мало, что если вы нашли такого человека, поздравляю: вы счастливчик.
4. Аппаратура
Не во всех продакшенах есть свой набор необходимых инструментов, потому что это затратно и не нужно в современном мире. Заказы разные, и для каждой задумки нужен свой набор камер, штативов, света и так далее. Поэтому этот пункт тоже будет в смете, и он тоже входит в стоимость видео.
Бюджет: от 100 до 5000 $, зависит от продолжительности съёмок и необходимой техники.
5. Обеспечение команды на время съёмок
Если команде нужно полететь в другую страну для съёмок — это входит в смету, если съёмки длятся больше трёх часов, и команде нужно поесть — это входит в смету. Все расходы, связанные со съёмками, входят в смету.
Бюджет: на день съёмок, если вы снимаете в том же городе, в котором проживает вся команда, примерно 100 $.
Вот теперь вроде всё. Как видите, стоимость видео состоит из множества деталей, и когда клиент хочет сразу узнать, сколько стоит видео, то сказать с ходу сложно. Нужно учесть множество факторов.
Сколько же должно стоить рекламное видео?
Всё зависит от того, чего вы хотите. Когда крупные бренды, вроде Chanel, Coca-Cola, Apple, Nike снимают видео с миллионными бюджетами, то они этим показывают значительно больше, чем просто продукт. Это момент PR, это масштаб, это реклама, которая становится инфоповодом, она входит в чарты, её обсуждают по новостям. Это не та реклама, которую запускают в таргетинге и смотрят, сколько людей перешло на сайт и заказало товар. Это работа вдолгую — это имиджевая реклама. И если вы можете себе это позволить, то сделайте это.
Рекламное видео — это всегда про имидж компании.
Часто собственники не могут отделить себя от компании, и тогда сделать рекламное видео сложно, потому что они это представляют как историю о себе. А реклама — это история о клиентах.
Правда в том, что ваш рекламный ролик может стоить столько, сколько вы готовы за него заплатить. Если вы найдёте человека, чей художественный вкус и маркетинговый опыт смогут сделать рекламное видео в Canva бесплатно, то почему и нет.
Видео — это инструмент, главное, заранее решить, какая у него функция. И тогда оно будет эффективным. И ещё важно понимать, что само по себе видео не даёт результат, это всегда командная работа с людьми, которые настраивают рекламу и потом общаются с клиентами.
Ну вы же точно хотите цену, так?
Не меньше 2000 $
В целом съёмка видео может обойтись от 2000 до 100 000 $. Зависит от того, с кем вы работаете, с начинающими операторами или профи. Кто будет в команде, сколько человек будет участвовать в процессе.
Если мы говорим про анимацию, то тут можно и за 300 $ сделать 30-секундный ролик с 2D-анимацией, и он будет неплохим. За 1000 $ можно сделать минутное видео на сайт с простой анимацией. Лайфхак: если анимация в 3D, умножайте на три.
Можно ли за 100 $ снять хороший ролик? НЕТ. И за 500 нельзя, и за 1000 — тоже нет. От 2000$ может выйти хоть что-то. Это будет небольшая команда, которая только начала заниматься видеопроизводством, и им нужны кейсы.
Исключения
Можно ли взять оператора, заплатить 100 баксов, и он что-то снимет, потом сделать монтаж — и получить толковое видео? Можно, конечно, можно и на телефон снять. Можно всё что угодно, но тут нужно понимать, для каких целей видео делается.
Можно договориться сделать немного дешевле ещё и в случае, когда вы даёте режиссёру полную свободу. У нас были абсолютно неокупаемые проекты, но зато наш режиссёр смог воплотить свою задумку, мы показали хороший продукт в том стиле, в котором мы хотим работать дальше. Это не окупается, но иногда игра того стоит.
У каждой задачи своя цена, именно поэтому продакшены не могут сразу назвать сумму и просят заполнить длинный бриф. Чем больше вы дадите информации, тем будет лучше результат.
Как поётся в песне, думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь.
Рекомендуем:
- Автоматизация бизнес-процессов в продакшен-студии: боль, опыт, профит
- «Бесперебойность» аутсорс-продакшена: что это такое и как этого добиться
- Видеопродакшен для онлайн-школы: как впятером записать 40 интервью за 3 месяца и не сдохнуть
- Инфлюенс-бизнес в домашних условиях: как делать кампании с TikTok-хаусами
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.