«Задерживаюсь на тренировке, не успею к стендапу»: как нестандартно рассказывать об обновлениях в продукте
Об обновлениях сервисов можно рассказывать интересно. Фееричные примеры чейнджлогов от российских компаний.
Привет, я Карина Шлапакова. Два года я работаю контент-маркетологом в eLama, часто пишу об обновлениях сервиса. Кажется, что это простая задача, ведь структура понятная и стандартная: что сделали, почему это круто, как попробовать.
Но читать однотипные тексты скучно, а без экспериментов сложно понять, что нравится аудитории. Поэтому мысль протестировать что-то нестандартное была у меня давно. А в сентябре для этого появился и отличный повод — мы представили новый продукт для всех этапов работы с интернет-рекламой.
Новость о продукте разместили на Cossa: текст самой новости писали мы, а вот ее анонс в соцсетях готовили редакторы издания. Получилось так:
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
По реакции коллег и читателей я поняла, что текст многим понравился. Тогда сомнения отпали: можно протестировать нестандартную подачу для продукта. И у меня получился… стих!
Отреагировала аудитория хорошо, хотя в целом голос бренда у нас достаточно сдержанный. Вывод: бояться экспериментов не стоит, а пробовать новое — всегда круто, даже если что-то не получится.
Чтобы найти вдохновение для будущих экспериментов, я посмотрела десятки чейнджлогов разных компаний. В процессе сохраняла то, что особенно понравилось. Подборка получилась большой и классной, поэтому мне жаль оставлять её только в папке на компьютере. Делюсь с вами и надеюсь, что пригодится, а для удобства объединила чейнджлоги в сценарии.
Сценарий 1: заинтересовать пользователей
Источник: Страдающее Средневековье
Можно сказать, что кто-то что-то делает неправильно, как это обыграл Рокетбанк:
Или начать рассказывать что-то о жизни, как Авиасейлз:
«Кухня на районе» использует интересный ход: хочется обновить приложение, а потом сразу заглянуть в него:
Сценарий 2: передать микрофон кому-нибудь
Источник: Страдающее Средневековье
Начнём с самого популярного — с релиза от имени разработчиков.
Вот такая история получились у Рокетбанка:
Ещё одна история от Рокетбанка, в которой разработчик Пётр общается с клиентами:
Онлайн-кинотеатр ivi пишет о разработчике-перфекционисте, который отказался идти в отпуск:
Разработчик S7 Airlines перешел на тёмную сторону:
У Авиасейлз разработчик не успевает к стендапу:
«Читай-город» приводит цитату разработчиков:
Если забрать микрофон у разработчиков и передать его маркетологам, как это сделал Qlean, получится так:
А так может быть, если микрофон окажется у юристов:
Сценарий 3: рассказать историю
Источник: Страдающее Средневековье
У Dostavista получилась целая многосерийная история про копирайтера, который стал UX-редактором. Но о всех приключениях по порядку.
Первые серии, в которых копирайтер возвращается с больничного и становится UX-редактором:
Серии про автографы и забытый пароль:
Серия, в которой UX-редактор ищет помощника:
Серии, в которых UX-редактор хандрит на карантине и замерзает дома
Сценарий 4: ситуативочка
Источник: Страдающее Средневековье
Авиасейлз намекает на сами знаете что:
Релиз обновлений от «Кухни на районе» и намёк на презентацию Сбербанка:
Pandao и финальная серия «Игры престолов»:
Обновление «Кошелька» и новый iPhone SE:
Сценарий 5: отсылка к известному
Источник: Страдающее Средневековье
Яндекс.Драйв и СМС, которые все мы помним:
«Перекрёсток» и знакомый всем мем:
S7 Airlines и «Бесконечно можно…»:
Сценарий 6: заходим через пользу и «боли»
Источник: Страдающее Средневековье
Сбербанк о важном:
OZON.travel начинает с истории, знакомой многим путешественникам:
Okko знает, как сложно найти фильм по душе:
«М.Видео» о том, как быстро забрать заказ:
Заботливое обновление от Hoff:
Кто хочет персональное меню? Grow Food предлагает:
YouDrive и полезное обновление для путешественников:
Сценарий 7: лёгким движением руки чейнджлог превращается в…
Источник: Страдающее Средневековье
Сайт для поиска работы:
Акцию:
Прогноз погоды:
Стих:
Считалочку:
Словарь синонимов:
Меню:
Задачу:
Чеклист:
Сценарий 8: когда обновления незначительные, но рассказать о них нужно
Источник: Страдающее Средневековье
KFC коротко и о главном:
Можно посвятить обновление внутренней красоте, как это сделали в PROFI.RU:
Можно вдохновиться КиноПоиском и улучшить то, что было не супер; поддержать то, что могло упасть:
Можно поделиться весёлыми советами:
Jivo сразу говорит, что грандиозных перемен не будет. Но стабильность должна подрасти:
Сценарий 9: сразу по делу
Источник: Страдающее Средневековье
Иногда можно быть лаконичными: начать сразу с сути и уместить всё важное в нескольких предложениях.
Пример igooods:
Пример Делимобиля:
Пример Яндекс.Еды:
Пример Яндекс.Драйва:
Пример Ollis:
Пример QIWI:
Сценарий 10: по вашей просьбе
Источник: Страдающее Средневековье
Вы просили — мы сделали.
Пример Альфа-Банка:
Пример PROFI.RU:
Пример МТС:
Сценарий 11: время года
Источник: Страдающее Средневековье
Сценарий, который можно использовать четыре раза в год (как минимум).
Весна:
Лето:
Осень:
Зима:
И ещё несколько примеров
Источник: Страдающее Средневековье
Как здорово рассказать о реферальной программе:
«Чтоб зря у окошка не торчать» — это ?
История об обновлениях и приставке:
Когда отдали текст копирайтеру вечером:
Когда устранили все баги:
Когда вспомнили Добби:
Когда красиво рассказали об исправлении ошибок:
Если бы приложение умело говорить:
Яндекс.Музыка о новогодних треках и танцах:
Когда есть варианты:
После такого количества чейнджлогов читать заключение уже как-то скучно. Поэтому буду краткой: креатив — это прекрасно. Главное — не забыть в процессе о цели текста.
Источник тизера: Страдающее Средневековье
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.