11 инструментов продуктолога в IT. Личный топ Константина Шакурова, SimbirSoft
Рекомендации, которым можно доверять.
Продуктолог занимается исследованиями рынка, созданием прототипов, сбором метрик, участвует в процессе работы над продуктом. О том, какие сервисы помогают развивать приложения, рассказывает IT-продуктолог SimbirSoft Константин Шакуров.
SimbirSoft на рынке почти 20 лет. За это время команда специалистов создала 800 систем, которыми пользуются 15 000 000 людей по всему миру. Среди них корпоративное ПО, встраиваемое ПО, web-порталы, мобильные приложения, big data и облачные сервисы. Сейчас компания занимает третье место в Tagline и входит в число лидеров по оценкам Clutch, CNews Analytics, RAEX, Рейтинга Рунета.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Исследования, анализ рынка, проверка гипотез
Бизнес может начинать разработку с изучения проблем пользователей (стратегия Pull) или «вталкивать» продукт на рынок без исследований (стратегия Push). Но чем больше у вас данных, тем ниже риски. При создании MVP, стартовой версии продукта, важно собрать надёжную информацию, определить востребованность разных фич на рынке, выбрать способ продвижения. Для сбора данных мы используем аналитические платформы, при этом стараемся рассматривать сразу несколько исследований.
Gartner
Исследовательская и консалтинговая платформа, где можно почерпнуть данные по различным сегментам рынка IT. Доступ к данным исследований 24/7, доступ к тестам для проведения собственных исследований. Есть возможность получить консультацию специалистов Gartner.
Бесплатно в минимальном объёме. Стоимость доступа к расширенным функциям — по запросу.
Statista
Один из наиболее авторитетных порталов данных и статистики по Европе, Великобритании, США и Азии. Здесь можно найти данные по исследованиям в 170 странах по 150 отраслям бизнеса.
Доступ к базовой статистике — бесплатно. Доступ к расширенной статистике — от 39 $ в месяц.
SensorTower
Платформа аналитики, оптимизации и продвижения мобильных приложений для App Store и Google Play. Есть возможность мониторить эффективность рекламных кампаний.
Демо — по запросу, дальше — от 79 $ в месяц.
TAdviser
Российский интернет-портал, разработанный аналитическим агентством. Один из самых удобных источников для поиска информации на русском языке.
Бесплатно.
Разработка прототипа
Когда предварительный анализ рынка завершён, переходим к созданию прототипов или составлению ТЗ. На этом этапе будут необходимы другие сервисы, о которых и пойдёт речь ниже.
Figma
Один из самых простых инструментов для создания прототипов. Подходит для одновременной работы дизайнера, аналитика и frontend-специалистов.
Три проекта — бесплатно. Профессиональный тариф — от 12 $ в месяц за одного пользователя.
Axure
Удобный инструмент анализа при создании интерактивных прототипов, похожих на будущую систему. Подходит для проведения юзабилити-тестирования.
30-дневный бесплатный период. Тариф Pro — от 25 $ в месяц за одного пользователя.
Confluence
Confluence, как и сервисы Google, подходит для ведения документации, составления ТЗ. Удобно для командной работы над документами.
Бесплатно для команд не более 10 человек. Стандартный тариф — от 5 $ в месяц за одного пользователя.
Jira
Один из самых мощных и универсальных инструментов для управления разработкой проекта. Ставить задачи разработчикам, планировать спринты и распределять задания, расставлять приоритеты и обсуждать работу своей команды в условиях абсолютной прозрачности.
Бесплатно для команд не более 10 пользователей. Стандартный тариф — от 7 $ в месяц за одного пользователя.
Tilda
Простой в использовании конструктор сайтов. Позволяет создать достойный лендинг, даже если у вас нет навыков дизайна и разработки. Помогает проверить гипотезы, быстро запустить сайт и таргетированную рекламу.
Один сайт — бесплатно. Доступ к полной коллекции блоков и расширенному функционалу — от 500 ₽ в месяц.
Продакшен, развитие приложения и масштабирование
Разработка и выпуск релиза — это, конечно, не «точка» в истории продукта. Для масштабирования важно продолжать исследовать то, как пользователи работают с ним. Продуктолог анализирует, насколько популярны те или иные функции, собирает метрики и обратную связь, при необходимости проводит A/B-тестирование. Для получения статистики можно использовать Яндекс.Метрику, Google Analytics или SDK, такие как App Annie или Amplitude. С их помощью можно узнать, как часто пользователи обращаются к той или иной функции приложения.
App Annie
На платформе собраны мобильные данные и аналитика на основе пользовательского опыта со всего мира. Сервис анализирует более чем 8 млн приложений и тысячи сайтов, которые помогают получить полное представление о состоянии мобильного рынка, чтобы привлекать и удерживать клиентов, расставлять приоритеты, выходить на новые рынки и оптимизировать инвестиции.
Базовый доступ к сервису — бесплатно. Стоимость Премиум-тарифа — по запросу.
Amplitude
Ещё один сервис аналитики, который помогает понять, как клиенты воспринимают ваш цифровой продукт, измеряет влияние и визуализирует путь пользователей.
Базовый тариф — бесплатно. Стоимость Премиум-тарифа — по запросу.
Рекомендуем:
- Максим Савельев, менеджер по продукту в DFIN: «Лидерские навыки — то, чему стоит учиться всем»
- 14 обязательных инструментов CEO в IT. Личный топ Жени Кругловой, ITECH
- Нестандартные инструменты веб-аналитики и новые функции Яндекс.Метрики. Личный топ Андрея Безрукова, ARDA
- 11 необходимых инструментов для менеджера по продажам в IT. Личный топ Бориса Николаенко, RTB House
- 25 инструментов профессионального разработчика. Личный топ Станислава Елисеева, Userstory
- 19 инструментов мобайл-разработчика. Личный топ Евгения Бойченко, «Лайв Тайпинг»
- 18 сервисов диджитал-маркетолога. Личный топ Андрея Гаврикова, COMPLETO
- 9 инструментов веб-дизайнера. Личный топ Дениса Ломова, Red Collar
- Всё в рубрике «Личный топ»