Что не так с Clubhouse: как решить типичные проблемы пользователей новой соцсети
«Что-то здесь не доработано», — скажут пользователи в первые несколько минут после активации инвайта. iD EAST, недолго думая, отправили своего UX/UI-дизайнера в приложение — искать недоделки и придумывать фичи. И вот что получилось.
Clubhouse уже скачали больше 140 тысяч пользователей из России, так что теперь там все: и тиктокеры, и вся ваша лента Facebook, и Олег. А что про удобство? Всё как обычно: оно не успевает за популярностью, как популярность не успевает за гонорарами модераторов тематических комнат. UX/UI-дизайнер предложил решение частых проблем новых пользователей Clubhouse.
«Как отключить эти голоса?»
В приложении пока нельзя управлять звуком. То есть, когда пользователь попадает в комнату, звук этой комнаты нельзя приостановить до тех пор, пока участник не покинет приложение или не переключится на другую комнату.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Выход: добавить возможность приостанавливать звук комнаты.
«Где мы и откуда пришли?»
Если пользователь случайно тапнул на другую комнату, он сразу перемещается туда, и первую комнату уже сложно найти. Проблема в том, что нет истории посещения, а поиск не приспособлен под конкретные комнаты.
Выход: добавить функцию «Избранное» и возможность запинить комнату.
«Не участвовал, но обсуждаю»
Можно создать свою закрытую комнату или конференцию. Но если вы вместе с единомышленниками хотите что-то послушать и сразу обсудить между собой, нужно всем составом переходить туда, где это обсуждают публично, и там сидеть молча, чтобы не мешать другим. Но всем наверняка было бы интересно обсуждать комнаты в узкой компании — это как совместный просмотр кино или прослушивание радио. То же самое актуально и для конференций или панельных дискуссий.
Выход: добавить инструмент «Мини-комната» в основной комнате, участники которой смогут общаться, не включаясь в основной диалог.
«А кто, собственно, говорит?»
Индикация человека, который в данный момент говорит в комнате — очень слабая. Это не всегда очевидно, особенно когда в комнате много участников.
Выход: сделать индикатор ярче (заменить бежевый цвет на более контрастный) и перестраивать тех, кто говорит, в начало списка участников комнаты. У большинства пользователей отображается только верхняя часть комнаты, где видна тема и начало списка спикеров. Если уже сейчас есть возможность отслеживать событие, когда спикер говорит, значит возможность перестраивать позицию реализуема.
«А я точно не позвонил?»
Когда ваш знакомый регистрируется в приложении — вы получаете уведомление. Если тапнуть по уведомлению, вы попадаете в общую комнату со всеми контактами этого пользователя в Clubhouse, где можно его поприветствовать. Этот интерфейс многих пугает: кто-то путает переход в комнату со звонком, кто-то просто не понимает, куда попал.
Выход: сделать переход по тапу уведомления на профиль пользователя, а «приветственные» комнаты собрать в отдельном разделе приложения.
«Спасибо, я просто посмотрю»
Бывает, что, слушая какую-то дискуссию, не хочется её потерять, но интересно погулять в приложении, поскроллить главную страницу. Если случайно тапнуть по другой комнате, ты проваливаешься в неё и теряешь комнату, которую слушал.
Выход: добавить возможность посмотреть комнату без звука, прежде чем к ней присоединиться, не покидая в этот момент предыдущую.
«Хочу переключать комнаты, как треки RHCP»
Очень не хватает возможности управлять приложением с экрана блокировки, как, например, музыкальным проигрывателем. Менять комнаты, прибавлять и убавлять громкость, не заходя в приложение.
Выход: создать виджет, похожий на музыкальные проигрыватели с возможностью переключения комнат и управления звуком.
«Можно маховик времени?»
Самое главное, что тревожит пользователей Clubhouse — они всё пропускают. Некоторые из комнат могли бы разрешать хотя бы одноразовую запись. Особенно запланированные конференции и дискуссии.
Сейчас отсутствие записи — это лёгкое, но неудобное для пользователей решение многих юридических вопросов, в том числе хранения данных. Конечно, эксклюзивность эфиров повышает вовлечённость, но вместе с этим доставляет неудобство.
Выход: делать временную автоматическую запись, которую можно прослушать один раз. Запись существует на YouTube, в Zoom или Skype. Но всегда перед записью появляется уведомление о ней, включается визуальная индикация и отправляется сообщение в чат. Все, кто после предупреждения остаются в комнате, считаются автоматически согласившимися.
«Кто не успел задать вопрос, я вас заскринил»
Во многих экспертных комнатах от 500 участников и выше часто есть слушатели, которые не успели задать вопрос. Сейчас это решается тем, что можно заскринить «поднятые руки» и в следующий раз дать этим участникам возможность в первую очередь задать вопросы.
Выход: запоминать людей, которые «подняли руку», формировать список и учитывать его при проведении следующего события. Высылать этим пользователям приглашение и подключить для этих пользователей специальную индикацию.
«Не подскажете, где здесь директ?»
Директа нет. Одно большое решение: письменные сообщения в комнатах, как и возможность общаться письменно в директе, могут решить вопрос доступности приложения для людей с нарушениями речи или слуха, а также сделать приложение более используемым среди всех пользователей, которым в данный момент неудобно говорить вслух. Другой вопрос — насколько это вписывается в текущую концепцию приложения.
Судьба Clubhouse пока никому не известна — посмотрим, как оно будет развиваться дальше. Пока комфорт в приложении — вопрос привычки пользователей. Ждём изменений в UI/UX и верим, что соцсеть станет более понятной и логичной.
Источник фото на тизере: HANNIBAL HANSCHKE / REUTERS
Рекомендуем:
- «Вся жизнь — Clubhouse, а у тебя Android». Что думают пользователи рунета про взлёт новой социальной сети?
- Clubhouse — инструмент для пиара, нетворкинга и языковой практики
- Чокак is back: Clubhouse и Новое Потребление
- Будущее цифрового аудио — Clubhouse набирает обороты. Как это использовать маркетологам?
- В чём обаяние Clubhouse, как взрослеет Likee и что такое CEM
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.