Как разместить в Google Shopping прайс-лист, который заработает с первого раза
Google Shopping — источник качественного товарного трафика для интернет-магазинов. Команда технологической платформы Biz.price, имеющей статус Google Premium Partner, рассказывает, как сделать работающий прайс-лист.
Каждый день на протяжении 10 лет нашего сотрудничества с Google интернет-магазины размещают товары через Biz.price и настраивают рекламные кампании в Google Shopping. Годы глубокого анализа размещений позволяют нам ответственно заявить: низкие ставки и детальная аналитика не увеличивают эффективность рекламы и выручку, если товарный фид (он же прайс-лист) заполнен на скорую руку и не отвечает требованиям Google.
А какой отвечает?
Чтобы это выяснить и донести информацию до клиентов, мы создали собственный инструмент: «Индекс качества прайс-листа». С его помощью мы проанализировали тысячи реальных товарных фидов в форматах Atom/RSS и YML и оценили общий портрет переданных данных. Большинство прайс-листов были оценены нашей системой всего на 3 балла из 10.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Вот некоторые цифры, которые дало наше небольшое исследование. Описание товаров в формате YML передают меньше половины рекламодателей, а штрихкоды (GTIN) вписывают только 7%. У четверти прайс-листов есть проблемы с изображениями. Также прайс-листы требуют серьёзных доработок по заполнению атрибутов — не обязательных, но важных в плане отдачи от рекламы: бренд, категория товара и другие.
4 ключевых признака хорошего товарного фида
Чтобы сделать рекламу в Google Shopping эффективной, в прайс-листе необходимо уделить внимание четырём моментам.
Категории товаров
При загрузке фида Google предлагает размещение в более 5000 категорий. Руководствуясь значением этого атрибута, алгоритм определяет, соответствует ли товар поисковому запросу потенциального покупателя. Поэтому присваивать категории советуем максимально точно.
Например, для товара «вентилятор с настенным типом крепления» недостаточно указать общую категорию «Бытовые приборы». Этот товар относится к категории Дом и сад → Бытовые приборы → Климат-контроль → Вентиляторы → Настенные вентиляторы.
Важно знать, что если категория хотя бы одного товара в прайс-листе будет противоречить политике размещения Google (алкогольная или табачная продукция, лекарства, оружие, билеты на развлекательные мероприятия и транспорт), то аккаунт будет заблокирован.
Изображения
Без них реклама товара транслироваться не будет. На изображениях не должно быть водяных знаков и рекламного текста. Фото должно быть не меньше 100×100 px, а в категории одежды — не меньше 250×250 px. Основная задача картинок — привлечь внимание и увеличить конверсию, поэтому к основному изображению можно добавить фото товара с разных ракурсов. Это снизит риск из серии «ожидание-реальность» и поможет избежать возвратов.
Атрибут GTIN (Global Trade Item Number) или штрихкод
Здесь всё строго: если в природе для товара существует штрихкод, то в обязательном порядке его нужно указать в прайс-листе. В противном случае Google исключит товар из трансляции рекламы. Согласитесь, будет обидно, если по причине отсутствия штрихкодов отклонят бестселлеры или высокомаржинальные товары?
Есть определённый список товаров, для которых штрихкод не требуется, но он очень маленький. Это антиквариат, коллекционные или эксклюзивные вещи, хэндмейд.
Названия и описания товаров
Эту информацию Google использует для поисковой выдачи. Для каждого товара стоит продумать определённый список слов и фраз, которые могли бы использовать потенциальные покупатели.
Прайс-лист и дилемма крупного магазина
Вроде бы ничего сложного в том, чтобы довести до ума свой контент и получать из Google Shopping больше качественного трафика за те же деньги. Но ситуация осложняется для интернет-магазинов с многотысячными прайс-листами. Чтобы сфотографировать и добавить описания для товаров, понадобится целая команда копирайтеров и контент-менеджеров. Специально для таких магазинов в прошлом году разработчики Biz.price создали уникальный для российского рынка инструмент, автоматически насыщающий данными прайс-листы.
Работает он следующим образом: сервис анализирует входящий фид интернет-магазина и из своей базы автоматически добавляет изображения и штрих-коды для тех товаров, где они отсутствуют.
Статистика по улучшению прайс-листов показывает, что для 25% товарных фидов наших клиентов добавлены или заменены изображения, а 64% из них получают штрихкоды.
Пока этот сервис бесплатный для всех интернет-магазинов, которые покупают рекламу в Google Shopping через Biz.price.
Одним из первых мы опробовали новый контентный сервис на сайте интернет-магазина, торгующего медицинской техникой. ИМ обратился с пожеланием улучшить показатели в разгар пандемии, поскольку соответствующие категории товаров пользовалась большим спросом, а он недополучал прибыль. Анализ товарного фида в системе Biz.price выявил определённые проблемы как раз с GTIN, после чего сервис автоматически добавил штрихкоды, и через некоторое время показатели рекламы в Google Shopping резко улучшились. Цифры говорят сами за себя.
2019 год. Расход — 566 000, заказы — 633 000, СРО — 894, доход — 2,1 млн.
2020 год. Расход — 667 000, заказы — 3 137 000, СРО — 213, доход — 11,5 млн.
Источник фото на тизере: freestocks on Unsplash
Рекомендуем:
- Как товарный фид помогает автоматизировать работу над рекламными кампаниями
- Как в 11 раз увеличить доход интернет-магазина с контекстной рекламы во время кризиса
- Нетривиальные решения для улучшения визуального вида смарт-баннеров на примере мебельного ecommerce
- Как увеличить продажи с помощью геосервисов? Кейс интернет-магазина «Ситилинк»
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.