Бренд чекап: что проверять в корпоративном дизайне раз в полгода
Логомашина рассказывает, что проверять в дизайне компании, чтобы поддерживать визуальное единство бренда и оставаться в тренде.
Почему раз в полгода
Бизнес не стои́т на месте: приходят новые клиенты, корректируются маркетинговые стратегии, совершенствуются продукт и упаковка. Параллельно развивается и дизайн: меняются тренды и техники, появляются новые инструменты.
Кроме того, тестирование новых гипотез часто происходит спонтанно: нормально, что о единой визуальной идентичности в таких случаях менеджеры думают точно не в первую очередь.
Проверка дизайна каждые шесть месяцев позволит компании не изменять фирменному стилю, что в свою очередь гарантирует развитие более глубоких отношений с аудиторией.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Что проверять
Соответствие фирменному стилю новых каналов коммуникации
Когда компания решает выпустить подкаст, разместить рекламу у блогеров или купить баннер в профильном СМИ, есть риск потерять визуальную целостность, если оформление контента не будет отвечать требованиям, изложенным в брендбуке. Последнее далеко не всегда связано с плохой работой бренд-менеджера: если у канала специфический функционал, то разработка контента в фирменном стиле окажется довольно сложным процессом.
Отличным примером служит TikTok. Как только бренды поняли, что на платформе сидит огромная аудитория, в рекомендациях пользователей всё чаще стали мелькать видео банков, ресторанов фастфуда, производителей одежды. Поначалу привычный контент компаниям было сложно адаптировать под особенности платформы: надо было учитывать и формат коротких видеороликов, и постоянно меняющиеся тренды и алгоритмы.
Тем не менее в 2021 году крупные бренды уже научились создавать классный контент, придерживаясь фирменного стиля. Менеджерам, которые хотят в каждом видео использовать котиков вместо паттернов, стоит помнить: для того чтобы в голове пользователя возник цельный образ, коммуникация бренда всегда должна строиться в едином стиле.
Адаптивность приложений, платформ и девайсов
Часто запуск спецпроекта или акции сопровождается разработкой лендинга. В предыдущем разделе мы отмечали, что новые каналы коммуникации не должны идти вразрез с брендбуком компании. Теперь поговорим про адаптивность.
Некоторые компании грешат тем, что разрабатывают классные лендинги только для десктопной версии сайта, а мобильные версии верстаются по остаточному принципу. Этот подход в корне неверен: мобильные устройства оказывают всё большее влияние на объём и распределение интернет-трафика: на сайты рунета с мобильных телефонов в конце 2020 года заходили 80% пользователей.
Давайте сравним сайты двух компаний:
В первом случае дизайн сайта адаптирован под использование на мобильном телефоне: ориентация вертикальная, шрифты и кнопки крупные.
Во втором случае всё иначе, и сайтом через телефон пользоваться неудобно: шрифт мелкий, попасть с первого раза по нужной кнопке сложно. Такой сайт пользователь закроет в первые секунды с вероятностью в 80%.
Трендовость графики
Активно использовать тренды в корпоративном дизайне слишком дорого и глупо. Другое дело — рекламные материалы. Оформление рекламных носителей в соответствии с дизайн-трендами поможет компании сказать окружающим: «да, мы на волне».
Дизайн-отделы известных брендов всегда следят за трендами в графике. Так, Яндекс были одними из первых, кто стал активно применять стекломорфизм — пожалуй, главный тренд 2021 года. Он совмещает в себе эффект матового стекла и размытие фона, яркие цвета и объекты, плавающие в пространстве.
Пандемия и самоизоляция позволили нам по-новому взглянуть на окружающий мир: в дизайне рекламы, упаковки и сайтов всё чаще стали появляться природные паттерны. И не только в экологически ориентированных продуктах.
Изменения трендов можно проследить наглядно: два года назад все считали 3D-иллюстрации безвкусицей, а сейчас, например, элементы 3D используются в рекламе adidas.
Вполне возможно, что ещё через полгода от «пухлых» иллюстраций, как и от других сегодняшних трендов, все устанут. Например, то, что ещё недавно казалось нам нормальным — вырезанная фотография, — сейчас кажется неестественным и безвкусным.
Актуальность фотографий
Ещё один пункт, который влияет на визуальный образ компании — фотографии на сайте и в социальных сетях. В идеале они должны быть оригинальными и в едином стиле.
Если проект только запускается, для сайта и социальных сетей уместнее взять фотографии с Unsplash, а не первые результаты в Яндекс.Картинках. Однако стоковые фотографии тоже видно: если компания на рынке уже не первый год, лучше пригласить фотографа и подготовить для сайта и соцсетей собственный контент.
Стоит обратить внимание и на то, чтобы фотографии были сделаны в едином стиле. Не должно быть такого, что в понедельник фотограф сделал снимки отдела продаж в чёрно-белых тонах, а в среду клиентских менеджеров фотографировали в стиле retro wave. Фотографии должны сочетаться, даже если сделаны с интервалом в месяц. Ориентироваться в этом случае лучше на брендбук компании: там есть целый раздел, посвящённый фотоконтенту и правилам обработки.
В фотографии, как и в дизайне, тренды постоянно меняются: за ними нужно следить. Например, ещё пару лет назад было модно фотографироваться с дымовыми шашками и делать портреты со спины на фоне природных и городских пейзажей. Сейчас же в тренде — минимализм.
Внимание к трендам как часть стиля
Приверженность фирменному стилю помогает компании создать в голове клиентов и партнёров единый образ, ассоциируемый с конкретными персонажами или цветами. Актуальность дизайна влияет на имидж компании, а иногда даже говорит о её компетенциях: например, к провайдеру мы обращаемся за скоростным интернетом, поэтому будет странно увидеть на его сайте дизайн из 2000-х.
Периодические проверки фирменных носителей помогут вовремя заметить и исправить дизайн-ошибки: несоответствие фирменному стилю, неадаптивность сайта для мобильных телефонов, старомодная графика или некачественные фотографии.
Кроме того, забота об удобстве пользователя и о том, чтобы на дизайн компании было просто приятно смотреть, становится ощутимым преимуществом: люди любят глазами.
Источник фото на тизере: Erica Marsland Huynh on Unsplash
Рекомендуем:
- Создаём грамотный визуальный контент для брендов в Инстаграме
- Гид по сленгу дизайнеров: как ставить задачу на одном языке с повелителями Фотошопа и Иллюстратора
- Дизайн логотипов 2021: десять трендов
- Извлечь из real-time контента максимум: инструкция для брендового SMM
- Тренды 2020 в брендинге для технологических компаний
- Детям — логотипы, пенсионерам — брендбуки. Что нужно взрослым?
- Пять трендов 2021 года и одна вечная классика в UI/UX-дизайне
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.