Как повысить вовлечённость в Instagram: кейс TexTerra
Юлия Рыбникова, главный редактор блога TexTerra, рассказывает о том, какие посты в соцсетях известного агентства заходят лучше всего.
Время от времени я пишу посты для соцсетей TexTerra. Это нормальная практика: мозг не закисает, вижу, что откликается аудитории, понимаю, как лучше анонсировать статьи из блога. И именно это помогло мне понять, что вовлечь аудиторию в диалог сегодня не так уж просто. Пишешь максимально полезный пост и получаешь 2–3 комментария.
Всё, что можно описать, как просто «полезно», проходит мимо. Всё, что не вызывает бурных эмоций — тоже мимо. Мы даже недавно выпустили в блоге статью о том, какой контент легко вирусится. Если коротко — тот, что и у автора, и у читателя вызывает эмоциональную бурю. Вы можете каждый день генерировать сотни полезных постов или статей, но они никому не нужны, если читатель не узнает в них себя (свою проблему) или, наоборот, настолько не узнает себя, что готов начать спорить.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
В этой статье я расскажу про основные типы тем, которые помогают вовлечь пользователей в диалог и поделюсь нашим собственным удачным кейсом.
Типы вовлекающих постов
Совершить любое действие в соцсети для пользователя трудно. Без шуток: нужно перестать скроллить, сконцентрироваться на одном посте, собрать мысли в кучу и написать толковый комментарий. Учитывая огромное количество инфошума, то, что человек уже прочитал ваш пост, — благодать. Поэтому для развития дискуссии стоит использовать вовлекающие в диалог типы постов. Расскажу про основные из них. Мы выделили их, опираясь на личный опыт.
Проблема
Это тип постов, в которых вы делитесь проблемой, но не в формате кейса «было—стало». Важно рассказать о трудности максимально открыто, чтобы читатель мог проассоциировать себя с вами/с ситуацией. И ещё один нюанс — не давайте решения. В этом, собственно говоря, и соль. Пусть подписчики предложат свои варианты. Обычно лояльные читатели с удовольствием делятся своим опытом или делают предположения.
Такой формат больше подходит для личных аккаунтов, но в целом возможен и в профилях компаний. После такого поста может идти другой, в котором вы рассказываете, как проблема всё же решилась. Те, кто предлагал свои варианты, возможно, захотят высказаться снова.
Вот пара примеров:
Здесь наш SMM-специалист Татьяна Соколова просто описала свою «боль» за день. Она настраивала рекламу в Facebook и столкнулась с кучей проблем. Они стали основой для поста. Как видите, проблема многим откликнулась.
У HR-специалиста в TexTerra есть психологическое образование, поэтому он много общается с коллегами, устраивает тренинги и помогает адаптироваться новичкам. В посте затронута проблема: нужен ли вообще компании психолог. Мы не даём решение, но рассказываем, как обстоят дела у нас. В итоге вновь получилось создать дискуссию.
Полезняшка
Пост, который не просто помогает, но и даёт читателю возможность узнать себя. Если я знаю, что совершала ошибку, описанную в посте, и у меня правда ничего не получалось, то я, скорее всего, чертыхнусь и скажу спасибо тем, кто открыл мне глаза.
Если это проблема, с которой я сталкиваюсь каждый день, то я напишу что-то вроде: «В точку!». В общем, «узнавание себя» здесь ключевой момент. Вот два примера из нашей практики.
В первом случае мы затронули тему собеседований. Каждый из взрослых людей хотя бы раз был на собеседовании. Каждый хотя бы раз был на дерьмовом собеседовании. Поэтому «узнать себя» в этом случае работает на 100%.
В этом посте «узнавание» случается уже в первом абзаце. Каждому автору знакома проблема поиска вдохновения. Одни его упорно ищут, вторые отрицают его необходимость в работе. В общем, дискуссия получилась.
Открытый призыв к дискуссии
Кажется, что здесь объяснения излишни. В этом случае весь ваш пост — вопрос к читателям. Важно, чтобы тема была не слишком сложной. Если для ответа подписчику нужно что-то гуглить или читать, то вряд ли вы дождётесь от него комментариев.
В этом случае мы предложили подписчикам вообразить, что завтра их профессии не станет. Чем тогда они займутся?
А в этом посте затронули боль каждого специалиста из диджитала — письменная коммуникации не прекращается никогда. И задали логичный вопрос: «Сколько раз за выходные вам пришлось заглядывать в рабочие переписки?». Тема откликнулась многим.
Подборки годноты по запросу: кейс TexTerra
Об этом расскажу подробнее на кейсе TexTerra. Но сначала — маленькая ремарка. Всех же бесят аккаунты магазинов, в которых сммщики пишут: «Цена по запросу»? Так вот, важно, чтобы от вашего поста не возникало такое же ощущение. Рассказываю, как это сделать.
Мы попробовали упаковать статьи из нашего блога и ролики с канала на YouTube в симпатичные карточки для «карусели» в Instagram. Попросили подписчиков в комментариях дать знать, если им интересна подборка и они хотят получить её в директ.
|
|
Татьяна Соколова
SMM-менеджер TexTerra |
|
«Карусели»:
-
Привлекают больше внимания в ленте. Человеку хочется увидеть подборку, он остановился, посмотрел карточки. Обычные посты чаще пролистывают;
-
Удерживают читателя и вовлекают. Мы прогреваем аудиторию — интригуем обложкой и заголовком, даём полезную или интересную информацию в каждом слайде. В итоге финальная карточка с призывом вызывает больше отклика. Это не обязательно просьба поставить лайк или написать любой комментарий. Можно внедрять интерактивы, делать опросы, конкурсы.
С «каруселями» нужно экспериментировать, иначе после нескольких одинаковых подборок, пусть и удачных, людям станет скучно — они уже знают ваш визуал и подачу.
Поэтому:
-
миксуйте схемы в своих «каруселях». Делайте в них списки или рассказывайте истории. Покажите разбор неудачного кейса или дайте подборку лайфхаков с практическими примерами;
-
не перегружайте карточки информацией. Идеально, когда в одном слайде — одна основная мысль;
-
пробуйте разные креативы, мемы. Но старайтесь придерживаться единой визуальной концепции аккаунта.
Результаты без рекламы:
На подборке со статьями мы получили 133 комментария, включая наши ответы. Плюс 76 человек сохранили этот пост. Всё это привело к повышению охвата публикации в сравнении с остальными постами в нашем аккаунте.
На подборке с видео собрали 115 комментариев, снова включая наши ответы подписчикам. 131 человек сохранил эту подборку. Охваты поста тоже были выше в сравнении с остальными. Но самое любопытное, что с этой публикации мы смогли получать продажу курса, хотя изначально такой цели не было.
|
|
Татьяна Соколова
SMM-менеджер TexTerra |
|
Вовлечённость — это показатель активности. И даже лояльности читателей к вашему бренду. Зачем нам аккаунт с «мёртвой», постоянно молчащей аудиторией? Нам важно вывести её на диалог. Понять, как она реагирует на контент: положительно или негативно? Какие вопросы о продукте/услугах задаёт? Формируется ли комьюнити, начинают ли пользователи общаться друг с другом в комментариях?
Растет вовлечённость — аккаунт оживает и привлекает в эту «движуху» других пользователей. Интересные «карусели», например, начинают ассоциироваться с конкретным брендом — растёт лояльность к нему.
Вовлекающие механики, конечно, можно использовать в качестве прямых прогревов к продаже конкретного товара. Это хорошо работает для инфопродуктов или простых вещей, которые покупают импульсивно.
Как повторить наш успех
Определитесь с тем, какую «базу» будете использовать
Мы опирались на статьи из блога и информацию из роликов на YouTube-канале. То есть нам не нужно было всякий раз придумывать новую тему. Если базы нет, придётся написать пост с нуля. Это дольше и энергозатратнее, но в целом может дать такой же выхлоп.
Сформулируйте общую тему «карточек»
Пост со статьями из блога объединило то, что это была подборка от главреда. В ней я собрала восемь самых мощных статей за первые полтора месяца 2021 года. Подборку с видео тематически объединяли лайфхаки по настройке таргета в Instagram.
Соберите карточки для «карусели»
На каждой из них мы разместили визуальный креатив вместе с заголовком и небольшим описанием (статьи или лайфхака).
Попросите подписчиков, которые хотят получит «полезняшку», написать в комментариях что-нибудь очень простое
В случае со статьями это была фраза: «Хочу подборку». Для видео нужно было написать: «Нужны видео».
Оперативно отправляйте подборки в директ и не забывайте отвечать на комментарии всех интересующихся
Чтобы не заставлять читателей долго ждать, заранее подготовьте текст, который будете рассылать. Здесь идеально подойдёт шаблон: приветствие + подборка с небольшим описанием перед каждой ссылкой. Имейте в виду, что рассылка может занять приличное количество времени. Стоит быть к этому готовым.
Вовлечённость — сложная, но самая честная метрика
Нарастить базу подписчиков можно с помощью рекламы, лайки тоже можно получить благодаря таргету. Для комментариев требуется больше усилий: вам нужно быть на одной волне с подписчиками, нужно понимать, что их зацепит и «разговорит». Это максимально честная отдача от ваших усилий.
Чтобы повышать вовлечённость в ваших соцсетях, используйте основные типы вовлекающих постов: проблема, полезняшка, призыв к дискуссии, подборка годноты. Но помните, что в каждом из этих постов читатель должен узнавать себя или свою проблему, удовлетворять свои запросы. Иначе всё без толку.
В статье «Как написать пост в Instagram, который будут комментировать» ещё больше советов для тех, кому важно повысить вовлечённость в Instagram.
Рекомендации:
- Как сервис коротких видео «Сюжеты» в соцсети ЯRUS объединит всё лучшее от TikTok и Instagram
- Создаём грамотный визуальный контент для брендов в Инстаграме
- Что выкладывать в сториз: новые фишки и рабочие инструменты
- Лайфхаки в Instagram
- Креативные сториз каждый день: как вовлекать подписчиков авторскими играми, опросами и тестами
- 7 антитрендов Instagram в 2021 году
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.