12 sales-инструментов. Личный топ Ирины Чикомасовой (YouScan) и Максима Малышева (Notamedia)
Рекомендации, которым можно доверять.
Сегодня рассматриваем под диджитал-микроскопом инструменты, которыми пользуются сейлзы. Ирина Чикомасова, VP of Sales YouScan, расскажет какие сервисы помогают ей в работе. А если с продажами не очень, смотрите во второй части инструменты пресейла, о которых пишет Максим Малышев из Нотамедиа.
Топ-5 инструментов директора по продажам. Личный топ Ирины Чикомасовой
Momentum Dash
Использую для ведения списков задач на день, неделю, полгода, год. Инструмент встроен в Google Chrome, поэтому очень удобно вспоминать и планировать задачи, просто открывая браузер.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Бесплатно.
Slack
У нас международная распределённая команда. И этот инструмент идеально подходит для чатов и звонков. Ещё люблю использовать таски в Slack, когда в рамках переписки нужно поставить задачу или напоминание о чём-либо. Здесь можно звонить, обмениваться файлами и даже интегрироваться с другими приложениями.
Тариф с ограничениями — бесплатно. Стандартный тариф — от 6,67 $ в месяц.
Grammarly
Инструмент для проверки текстов на английском языке. Очень удобно использовать для общения с международными клиентами и партнёрами. Он проверяет грамотность написанного и даёт подсказки.
Бесплатно.
Hubspot
CRM для продаж и работы с клиентской базой. Использую для прогнозирования revenue в разбивке по разным рынкам. Удобные дашборды с основными метриками, построение потока задач и подзадач с автоматическими действиями в зависимости от стадии общения с лидами.
Бесплатный пробный период. Стартовый тариф — от 45 $ в месяц.
Expandi
Инструмент для автоматизации исходящих кампейнов в LinkedIn. Используем для лидогенерации на зарубежных рынках.
7-дневный бесплатный период. Далее — от 99$ в месяц.
Топ-7 инструментов пресейла. Личный топ Максима Малышева
Битрикс24
CRM Битрикс24 — ключевой инструмент продаж в Нотамедиа. Мы его кастомизировали под себя за счёт дополнительных функций: настроили максимально гибкие воронки и формы для персонализированной работы с каждым конкретным клиентом.
В основном для этапа пресейла используем:
-
воронку продаж — для отслеживания прогресса по сделке. На каждом этапе настроены автозадачи, которые помогают менеджерам поддерживать постоянную коммуникацию с клиентами;
-
базу клиентов — в качестве записной книжки, где содержится вся информация для взаимодействия с клиентами;
-
почту CRM интегрированную с Gmail — позволяет менеджеру ставить задачи по взаимодействию с клиентами прямо из почты;
-
плагин автоматизации составления и отправки коммерческих предложений;
-
разработанный нами калькулятор для расчёта ресурсов и трудочасов под каждый конкретный проект.
Необходимый минимальный функционал — бесплатно. Стартовый тариф — от 790 ₽ в месяц.
TickTick
Кросс-платформенный сервис личного планирования для организации рабочего процесса. В нём подробно описываю все шаблоны продаж, скрипты и сценарии, которыми затем делюсь с коллегами.
Бесплатный доступ к основному функционалу. Тариф Премиум — 27,99 $ в год.
Хороший инструмент для деловых коммуникаций. Кроме рядового общения в личной переписке и создания инфоповодов, отслеживаем дни рождения партнёров через встроенные напоминания. Иногда контакт с заказчиком перестаёт быть активным, а дни рождения — это отличный способ напомнить о себе через поздравления.
Бесплатно.
Ещё одна профессиональная сеть, которая помогает дополнить информацию по нужным контактам. Использую её в дополнение к Facebook. LinkedIn содержит больше деловых контактов для крупных российских и зарубежных компаний.
В нём есть фильтры, позволяющие сортировать людей по компании и должности, хорошо реализованы рекомендации для знакомства из второго и третьего круга общения, предложения людей по аналогичным поисковым запросам. Профиль пользователя часто содержит номер мобильного телефона и личную почту, зачастую размещённые в открытом доступе, это упрощает выход на прямой контакт.
Бесплатно для личного пользования. Доступ к LinkedIn Premium — от 79,99 $ в месяц.
Skype, Google Meet и Zoom
В Skype проводим совещания внутри компании.
Zoom и Google Meet используем для общения с клиентами.
Бесплатно.
Рекомендуем:
- 11 необходимых инструментов для менеджера по продажам в IT. Личный топ Бориса Николаенко, RTB House
- 18 сервисов диджитал-маркетолога. Личный топ Андрея Гаврикова, COMPLETO
- 8 главных инструментов мессенджер-маркетолога и 5 сервисов-интеграторов. Личный топ Ульяны Жериновой, Townsend Digital
- 11 инструментов продуктолога в IT. Личный топ Константина Шакурова, SimbirSoft
- 14 обязательных инструментов CEO в IT. Личный топ Жени Кругловой, ITECH
- Всё в рубрике «Личный топ»
- B2B: как построить отдел продаж в бизнесе, чтобы обрабатывать в месяц более 300 заявок. Кейс Netpeak