Как зарабатывать во сне: почему стримерам платят деньги за «сонные вечеринки» в прямом эфире
Вы спите, а донаты капают. О том, что такое сонные вечеринки, рассказывает София Назарова из коммуникационного агентства «ЛАМПА».
Прогресс и технологии в XXI веке подарили ещё больше возможностей для сталкерства за другими людьми. Сейчас сложно представить человека, который не вёл бы социальные сети и не транслировал в них события своей жизни. Однако стримеры зашли ещё дальше. Один из последних трендов в Twitch — прямые трансляции во время сна, где зрители подкидывают стримерам донаты.
С чего всё началось
Зачастую стримеры засыпают в прямом эфире, проводя многочасовую игровую трансляцию, или осознанно прерываются на короткий сон, чтобы перевести дух. Сон в прямом эфире — это не новое направление, а медленно, но верно набирающий обороты тренд.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
В 2017 году Пол Ice Poseidon Денино, проспав восемь часов, набрал 3,8 млн просмотров. Подписчики были напрямую вовлечены в интерактив, когда пытались разбудить стримера, отправляя донаты. Каждый раз, когда подписчик отправлял донат, звучал громкий звук: звенел будильник или громко включалась музыка. Пол просыпался и реагировал на действия зрителей, например, бросая в камеру подушку.
Получалась своего рода игра, когда зритель может не только наблюдать, но и повлиять своими действиями на человека. Можно сказать, что в этот момент «рушится четвёртая стена» и происходит реальное общение, коммуникация со зрителем.
Как это работает
Для того, чтобы трансляция привлекала больше участников и росло количество донатов, стримеры позволяют пользователям самостоятельно выбирать интерактивные условия трансляции. Например, сколько часов продлится сон, проспит ли стример важную утреннюю встречу или же подписчики помогут не опоздать на утренний рейс.
Иногда, уходя спать, стримеры транслируют абсолютно иную картинку. Например, один из тиктокеров всю ночь транслировал изображение пирамиды из пластиковых стаканчиков, а пользователи общались в чате все это время, пока блогер спал. Таким образом стример создаёт своего рода площадку для общения, ведь достаточно много людей страдают бессонницей, а на долгие разговоры тянет обычно по вечерам. Это объединяет зрителей и поддерживает активность на канале стримера даже в ночное время.
Почему «сонные вечеринки» интересны зрителям
Twitch привлекает зрителей тем, что позволяет почувствовать близость со стримером. В среднем стримы длятся от четырёх и более часов. За это время вы можете пройти игру, пообедать, обсудить популярные мемы и видео на YouTube. Получается, что у вас появляется такой своеобразный сосед из комнаты напротив, с которым вы обсуждаете какие-то интересные для вас обоих темы. Он не напрягает, но с ним можно пообщаться, когда становится скучно.
Раньше стримеры больше транслировали игровой видеоконтент. Сейчас основным форматом остаётся видео, но с каждым годом расстояние между блогерами и аудиторией сокращается. Кстати, это касается разных площадок, не только Twitch. Блогеры в Instagram через использование основных интерактивных инструментов площадки (стикеры, опросы, голосования, вопросы и другое) часто дают своим подписчикам возможность выбрать, что они наденут сегодня, какой завтрак приготовят, куда пойдут и чем займутся в течение дня.
Аудиторию привлекает формат симулятора
К слову, игры в жанре симулятора жизни или реалити-шоу всегда пользуются популярностью: The Sims, тамагочи, различные фермы, города, рестораны и многое другое. Важный фактор, почему эти игры вызывают интерес — возможность повлиять на настоящее или будущее без фатальных последствий для себя самого. Ведь можно как построить город в течение нескольких дней, так и разрушить его за один клик.
Почему нам нравится наблюдать за другими людьми
В исследованиях по теме можно найти подтверждение, что прямые трансляции дают зрителям почувствовать близость за счёт возможности общаться в режиме реального времени, а также взаимодействия со стримером. Когда от реакции зрителя зависит успех стрима, он перестаёт быть просто зрителем и становится непосредственным участником трансляции. Во время прямого эфира у пользователей есть возможность общаться онлайн с другими зрителями в чате — это диалоги в режиме реального времени, а не просто ответ на комментарий другого пользователя. Таким образом, сам зритель также может получить реакции от других зрителей.
В отличие от идеально вылизанного контента в социальных сетях прямые трансляции показывают настоящую рутину любимого блогера или стримера.
Брайан Мендлер, основатель digital-агентства Network Effect, которое специализируется на работе с тиктокерами, объяснил The New York Times, что
«зрителям действительно нравится наблюдать за закулисьем чьей-то жизни. Они хотят подлинный, увлекательный контент. Наблюдать за тем, как кто-то спит — это уникально и несколько странно. Но когда вы начинаете понимать, что это действительно работает в социальных сетях, то это становится логичным».
Есть ли будущее у «спящих» стримеров
Безусловно, площадкам необходимо более жёстко отслеживать блогерский контент и реакции пользователей. На первый взгляд просмотр спящих стримеров выглядит, мягко говоря, странно, но если это формат развлекательного контента, который не переходит в формат вебкам или не нарушает чьи-то границы, то вполне логично, что могут появиться и отдельные поджанры. Например:
-
один день вместе с блогером, когда он вместе с зрителями проводит досуг, советуется, готовит, смотрит сериал;
-
sci-fi трансляции. Например, когда блогер вместе со зрителями посмотрел хоррор или фильм о сверхъестественном и ему постоянно мерещатся паранормальные вещи, которые происходят прямо в его доме;
-
интерактивная трансляция, когда подписчики отвечают за сон стримера и решают, когда он проснётся и что он будет делать после пробуждения;
-
расслабляющие/медитативные трансляции, во время которых стример и подписчики готовятся ко сну под успокаивающую музыку, делятся практиками для улучшения сна.
Есть ли перспектива у «сонных стримов» в рамках развития рекламных интеграций? Однозначно да.
Блогер в данном случае подпускает аудиторию очень близко — в свою спальню. Для того чтобы минимизировать риск откровенного контента, его можно разбавить лайфхаками блогеров. Например, показать, как они справляются с бессонницей с помощью умной подушки, просыпаются благодаря Алисе от Яндекса или засыпают с мягкой игрушкой из IKEA или H&M Home.
На самом деле спящие стримы — большое поле для творческой деятельности. Контент можно развивать в зависимости от жанра, который выбрал блогер. Важно, чтобы всё было подано ненавязчиво. Хорошим примером служат продуктовые интеграции, когда стример прерывает многочасовую игру и идёт на кухню сделать себе бутерброд или быстро заварить лапшу.
Второй пример — когда стример проводит вечер с аудиторией, просматривая ролики на YouTube, либо включает музыку по рекомендациям в комментариях от подписчиков.
В данном случае у аудитории появляется полное погружение в домашнюю атмосферу блогера и интеграция не вызывает негатива, поскольку идёт живой диалог в режиме реального времени.
Источник фото на тизере: Nicolas J Leclercq on Unsplash
Рекомендуем:
- Как превратить онлайн-мероприятие в зрелищное шоу: четыре tech-решения
- Персонализация контента — больше не тренд, а абсолютная необходимость. Начинаем погружаться в технологии вчерашнего дня
- Инфлюенс-бизнес в домашних условиях: как делать кампании с TikTok-хаусами
- Как выстроить долгосрочное сотрудничество с инфлюенсерами: 8 жизненных правил
- Рекламный рынок 2021: технологии и каналы, которые меняют индустрию
- Блогинг — это венчур: как продюсерские агентства отбирают инфлюенсеров и делают их богатыми
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.