YouTube, верни дизлайки: чем вызваны эксперименты соцсетей со счётчиками реакций
YouTube начал эксперимент по скрытию количества дизлайков от пользователей. Почему нам нужны кнопки реакции и чем вызваны попытки их убрать, рассуждает рекламное агентство MediaNation.
Нажатие на кнопки «нравится» и «не нравится» всегда было отдельным развлечением на YouTube. Сам видеохостинг использовал реакции пользователей для составления рейтингов наиболее популярных и неудачных видеороликов платформы. Но в последнее время число негативных реакций стало массово расти, не имея на то, по мнению YouTube, объективных причин. Кажется, что нажатие на кнопку дизлайка просто вызвано желанием оскорбить создателей или участников видео. Вот одно из самых популярных видео, которое набрало огромное количество дизлайков. Не факт, что дело лишь в музыке.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Эта ситуация заставила разработчиков задуматься о том, чтобы совсем убрать кнопку. Или хотя быть скрыть количество дизлайков, чтобы у новых зрителей не складывалось негативное мнение о ролике ещё до просмотра.
И вот 30 марта 2021 года YouTube объявил, что начинает эксперимент, в котором количество дизлайков будет скрыто от пользователей, однако информация о них будет доступна создателям роликов в YouTube Studio.
Ещё в 2019 году Instagram, видя, как лайкомания начинает сводить людей с ума, взялся скрывать количество лайков. Через несколько месяцев Facebook подхватил эксперимент. Но опыт длился недолго, и, в конечном итоге, счётчики вернулись в Instagram и Facebook. Но на днях Facebook объявил, что с 14 апреля отключение счётчика будет опциональным.
Мы в MediaNation решили разобраться, почему соцсети начинают этот эксперимент, но возвращаются к изначальному варианту.
Сохранить душевное равновесие авторов
Авторы — важный ресурс соцсетей. Это они производят контент, на котором часами залипают пользователи. Поэтому, начиная эксперимент с сокрытием числа лайков, соцсети хотят сохранить душевное равновесие и лояльность тех, на ком строится их бизнес.
Какие плюсы скрытия лайков находили авторы Facebook и Instagram?
-
Более аутентичный контент. Авторы могли свободно публиковать контент, который нравился им, а не тот, который получил бы больше лайков.
-
Использование иных, более качественных форм взаимодействия. Когда лайки не передавали отношение к контенту, пользователи начинали взаимодействовать с авторами с помощью комментариев.
-
Меньше беспокойства и стресса. Поскольку пользователи не видели количество лайков, создатели контента прекращали гонку за положительными реакциями подписчиков и вместо этого сосредоточивались на публикации подлинного и интересного материала.
Мой голос не учтён? Тогда буду молчать!
Но есть и другая группа пользователей, которая заинтересована в том, чтобы видеть число лайков и дизлайков.
«Ты просто нажимаешь одну кнопку, но ты уже обозначил своё присутствие и свою оценку», — социальный психолог Алексей Рощин объясняет, что лайки важны не только авторам, но и их читателям.
Поэтому отказ от счётчика лайков может вызвать разочарование тех, кто хотел бы быть уверен в том, что его голос услышан. А это может привести к тому, что люди перестанут «голосовать», и вовлечённость в соцсети начнёт падать.
Объяснитесь, пожалуйста
Ещё в 2019 году Том Люнг, директор по управлению проектами YouTube, озадачился проблемой дизлайков и размышлял над альтернативами, которые устроили бы всех: «Если кто-то собирается проголосовать против ролика, надо сделать так, чтобы это было возможно только в случае, если он готов объясниться и рассказать, что ему не нравится в этом видео. Это дало бы создателю видео больше информации, а также заставило бы зрителей осмысленно нажимать на кнопки».
Создатели роликов YouTube, которые смотрели видео Люнга, предложили свой вариант решения: давать пользователям возможность голосовать только после просмотра не менее 25% видео.
И третий вариант — предлагать альтернативные виды реакций. К примеру, Facebook представил ряд различных реакций:
Когда на кону деньги
Выключить счётчики или оставить как есть? Сохранить психику авторов или чувство важности читателей? Дилемма, конечно, непростая. Но она решается довольно быстро, когда вспоминаешь, что именно на реакциях на посты строится система рекламных таргетингов в соцсетях.
Кроме этого, лайки и дизлайки формируют персонализированный контент, за которым приходят пользователи в соцсети, онлайн-кинотеатры, стриминговые и музыкальные сервисы. Вот почему кнопка «Не нравится» пока ещё остаётся под музыкой и видео.
YouTube сообщает, что во время эксперимента будет внимательно следить за отзывами на нововведение, чтобы определить, следует ли внедрять его широко. Но что-то подсказывает нам, что счётчик дизлайков останется на месте.
Рекомендуем:
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.