15 главных скиллов SMM-специалиста. Личный топ Регины Фасхеевой, FRAGENCY
Рекомендации, которым можно доверять.
Более 4 млрд людей пользуются социальными сетями, и почти половина из них предпочитают здесь искать информацию о брендах. SMM стал обязательным пунктом маркетинговой стратегии, а сммщик — частью команды продвижения. Каким должен быть специалист по социальным сетям, рассказывает Регина Фасхеева, основательница SMM-агентства FRAGENCY.
Hard Skills
Скилл 1. Стратегическое мышление. SMM-специалист должен уметь планировать свои действия на долгосрочную перспективу. Без этого скилла следующие не сработают.
Скилл 2. Гибкость. Важно уметь перестраиваться и адаптироваться. Хороший сммщик всегда интересуется трендами, чтобы его контент был уместным и актуальным.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Скилл 3. Умение работать с имиджем бренда. SMM-менеджер в первую очередь маркетолог, он должен понимать, что любое его действие целевое. Просто публиковать картинки не получится. Нужно держать в голове PR-стратегию, а значит подстраиваться под целевую аудиторию и её потребности, а не под свои интересы и предпочтения.
Скилл 4. Умение находить общий язык. Это и про работу в команде, и про общение с клиентом. Задача SMM-менеджера — понять клиента и перевести запрос на технический язык дизайнера и разработчика и других коллег.
Скилл 5. Копирайтинг. Отлично, если SMM-менеджер знает основы копирайтинга, даже если он работает с копирайтером. Общение с клиентом и подписчиками всегда должно быть грамотным.
Скилл 6. Насмотренность. Это не природный талант. Это то, что стоит постоянно развивать. Нужны чувство прекрасного и эстетический вкус, чтобы красиво сложить ленту и грамотно составить задание дизайнеру. А если сммщик работает самостоятельно, ему нужно знать Photoshop и другие приложения.
Скилл 7. Аналитическое мышление. Важно проводить параллели и уметь делать выводы. Это влияет в том числе на планирование и стратегию.
Скилл 8. Инициативность. Клиентам нужен не исполнитель, а инициативный человек, который будет с участием относиться к их бизнесу. Не бояться предлагать идеи.
Скилл 8. Знание базовых программ. Хороший SMM-менеджер умеет работать с excel-таблицами, разбирается в приложениях для обработки фото и видео, быстро верстает презентации и хорошо ориентируется в Trello, если команда и заказчик работают в нём. Знание программ — основа работы.
Soft Skills
Скилл 9. Усидчивость. Профессия требует дисциплины, умения делать контент и отчёты вовремя.
Скилл 10. Эмпатия. Она помогает прочувствовать боль аудитории, работать в команде, понять клиента и конечного потребителя, для которого вы пишете.
Скилл 11. Умение расслабиться. Если SMM-специалист не умеет нивелировать стресс, он рискует выгореть. Здесь важна способность переключаться и отдыхать.
Скилл 12. Умение заявить о своей экспертизе. Важно, чтобы сммщик, у которого есть хорошая база, мог защитить свою концепцию и контент перед клиентом, обосновать их ценность.
Скилл 13. Готовность быть на связи. Сммщик должен проводить очень много времени в сети. Быстро отвечать и уметь всегда быть объективным, не пропускать запросы, комментарии и замечания через себя.
Скилл 14. Способность меняться. В авангарде те, кто занимаются самообразованием и подстраиваются под новые требования соцсетей, которые, как и мир диджитала в целом, меняются со скоростью света.
Скилл 15. Самоорганизация. Многие представляют SMM как расслабленную работу. На самом деле специалисты в этой области хорошо дружат с тайм-менеджментом и ответственно подходят к срокам и дедлайнам.
Рекомендуем:
- 10 крутых сервисов для SMM. Личный топ Алексея Ткачука, DNative
- 10 главных скиллов digital-дизайнера. Личный топ Евгении Дацко, экс-РБК
- 11 источников вдохновения арт-директора. Личный топ Ксении Жаворонок, SETTERS
- Всё в рубрике «Личный топ»
- Может ли крутой сммщик научиться чему-то ещё на онлайн-курсах
- SMM-менеджер: хороший, плохой, уволенный. Как решить главные конфликты бизнеса и SMM