Следующий ход: решаем кейсы проектного менеджера. Читайте на Cossa.ru

30 апреля 2021, 09:41

Следующий ход: решаем кейсы проектного менеджера

В эфире — интерактивная рубрика от диджитал-агентства 23:59. Предлагаем пройти тест: мы описываем проблемные случаи из практики digital-специалиста, а вы выбираете верные решения. Только давайте договоримся не читить — не смотрите правильные ответы раньше времени.

Следующий ход: решаем кейсы проектного менеджера

Попробуйте решить три кейса, с которыми сталкиваются проектные менеджеры. Эти специалисты отвечают за ход работы: дают задачи команде и контролируют их выполнение. А ещё общаются с клиентом и защищают перед ним идеи. Главное качество проектного менеджера — умение хладнокровно, быстро и грамотно решать сложные ситуации, которых в работе немало.

Ситуация 1

Ваша команда ведёт социальные сети для международной бьюти-компании. Однажды вы, как обычно, присылаете заказчику на согласование посты. Но в ответ получаете: «‎Это что за ужасные шрифты? Поменяйте!»

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Грубым тоном вас не пронять. Вы удивлены другому — эти шрифты дизайнер взял из официального брендбука. Специалист и раньше использовал их в креативах. Вы объясняете ситуацию заказчику, но он непреклонен.

«‎Всё равно поменяйте», — пишет он вам. Что ответите?

  1. Ещё раз повторяем — шрифт из брендбука. Мы не можем его поменять.

  2. Хорошо, заменим шрифт на другой.

  3. Давайте мы изменим шрифт и обновим вам брендбук. Завтра пришлём смету.

А теперь раскроем интригу.

В первом случае вы положите начало конфликту, ведь клиент настроен стоять на своём. Во втором — нарушите гайдлайны и рискуете получить выговор от головного офиса международной компании.

Третий — самый выигрышный вариант. Если клиента не устраивает визуальный стиль, пора его доработать. Так вы уменьшите количество негатива со стороны заказчика и заодно повысите чек.

Ситуация 2

К вам по знакомству зашёл бренд мебели на создание логотипа и брендбука. Проект хотят запустить ASAP. Поэтому просят вас начать работу над лого до заключения договора. Вы соглашаетесь подписать договор уже во время работы, и клиент перечисляет аванс — 50 тысяч рублей.

На финальном этапе согласования логотипа клиент внезапно прерывает работу. Причина — инвесторам варианты лого не понравились, и они нанимают другое агентство. Вам звонит гендиректор и говорит: «Мы оценили вашу работу в 30 тысяч рублей, верните нам оставшиеся 20 тысяч». Вы в замешательстве, так как обговаривали с ним дальнейшую работу по SMM и не хотите терять заказчика. Ваши действия?

  1. Аргументировать, почему вы не будете возвращать деньги. И, скорее всего, расстаться с клиентом.

  2. Зачесть эти 20 тысяч в счёт скидки следующего месяца, чтобы сохранить отношения.

  3. Вернуть деньги.

Давайте разберём ответы. Первый вариант — болезненный, но верный. Нельзя менять договорённости о стоимости работ после их выполнения.

Если вы уступите гонорар в счёт скидки или же вернёте деньги, клиент поймёт: можно нарушать обещания и небрежно относиться к вашему труду. Показав заказчику, что такой подход — норма, впоследствии вы не раз столкнётесь с подобной ситуацией. Поэтому важно установить границы и отстоять интересы компании.

Ситуация 3

Вы продвигаете школу английского языка через личность основателя. Чтобы оформить аккаунт, ваша команда проводит с ним съёмку и делает lifestyle-снимки. Локация и одежда согласовываются с заказчиком заранее. Услуги стилиста не входят в бюджет.

Съёмка проходит хорошо. Но когда вы присылаете клиенту исходники, ему не нравится результат. Он объясняет: «Сами кадры сделаны отлично, но вот моя причёска и борода оставляют желать лучшего. Надо было подстричься». Заказчик запрещает вам использовать фотографии в аккаунте. Какое примете решение?

  1. Переделать съёмку бесплатно.

  2. Не публиковать фото, взять деньги за съёмку без оплаты постобработки.

  3. Всё равно опубликовать часть фотографий.

Что ж, ответ номер два нам кажется верным. В этой ситуации вы не обязаны переделывать съёмку за свой счёт. Вашей вины в том, что клиент забраковал фотографии, нет. Его устраивает качество снимков, а вот побриться, подстричься и уложить волосы он должен был сам, так как стилист не был оплачен.

Опубликовав фотографии без разрешения клиента (третий вариант), вы ничего не добьётесь. Вряд ли вы сможете его проучить — скорее всего заказчик просто разорвёт договор.

Поэтому лучше всего предложить компромисс — и пойти по второму сценарию.

Источник фото на тизере: Gleb Albovsky on Unsplash

Рекомендуем:

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is