Следующий ход: решаем кейсы проектного менеджера
В эфире — интерактивная рубрика от диджитал-агентства 23:59. Предлагаем пройти тест: мы описываем проблемные случаи из практики digital-специалиста, а вы выбираете верные решения. Только давайте договоримся не читить — не смотрите правильные ответы раньше времени.
Попробуйте решить три кейса, с которыми сталкиваются проектные менеджеры. Эти специалисты отвечают за ход работы: дают задачи команде и контролируют их выполнение. А ещё общаются с клиентом и защищают перед ним идеи. Главное качество проектного менеджера — умение хладнокровно, быстро и грамотно решать сложные ситуации, которых в работе немало.
Ситуация 1
Ваша команда ведёт социальные сети для международной бьюти-компании. Однажды вы, как обычно, присылаете заказчику на согласование посты. Но в ответ получаете: «Это что за ужасные шрифты? Поменяйте!»
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Грубым тоном вас не пронять. Вы удивлены другому — эти шрифты дизайнер взял из официального брендбука. Специалист и раньше использовал их в креативах. Вы объясняете ситуацию заказчику, но он непреклонен.
«Всё равно поменяйте», — пишет он вам. Что ответите?
-
Ещё раз повторяем — шрифт из брендбука. Мы не можем его поменять.
-
Хорошо, заменим шрифт на другой.
-
Давайте мы изменим шрифт и обновим вам брендбук. Завтра пришлём смету.
А теперь раскроем интригу.
В первом случае вы положите начало конфликту, ведь клиент настроен стоять на своём. Во втором — нарушите гайдлайны и рискуете получить выговор от головного офиса международной компании.
Третий — самый выигрышный вариант. Если клиента не устраивает визуальный стиль, пора его доработать. Так вы уменьшите количество негатива со стороны заказчика и заодно повысите чек.
Ситуация 2
К вам по знакомству зашёл бренд мебели на создание логотипа и брендбука. Проект хотят запустить ASAP. Поэтому просят вас начать работу над лого до заключения договора. Вы соглашаетесь подписать договор уже во время работы, и клиент перечисляет аванс — 50 тысяч рублей.
На финальном этапе согласования логотипа клиент внезапно прерывает работу. Причина — инвесторам варианты лого не понравились, и они нанимают другое агентство. Вам звонит гендиректор и говорит: «Мы оценили вашу работу в 30 тысяч рублей, верните нам оставшиеся 20 тысяч». Вы в замешательстве, так как обговаривали с ним дальнейшую работу по SMM и не хотите терять заказчика. Ваши действия?
-
Аргументировать, почему вы не будете возвращать деньги. И, скорее всего, расстаться с клиентом.
-
Зачесть эти 20 тысяч в счёт скидки следующего месяца, чтобы сохранить отношения.
-
Вернуть деньги.
Давайте разберём ответы. Первый вариант — болезненный, но верный. Нельзя менять договорённости о стоимости работ после их выполнения.
Если вы уступите гонорар в счёт скидки или же вернёте деньги, клиент поймёт: можно нарушать обещания и небрежно относиться к вашему труду. Показав заказчику, что такой подход — норма, впоследствии вы не раз столкнётесь с подобной ситуацией. Поэтому важно установить границы и отстоять интересы компании.
Ситуация 3
Вы продвигаете школу английского языка через личность основателя. Чтобы оформить аккаунт, ваша команда проводит с ним съёмку и делает lifestyle-снимки. Локация и одежда согласовываются с заказчиком заранее. Услуги стилиста не входят в бюджет.
Съёмка проходит хорошо. Но когда вы присылаете клиенту исходники, ему не нравится результат. Он объясняет: «Сами кадры сделаны отлично, но вот моя причёска и борода оставляют желать лучшего. Надо было подстричься». Заказчик запрещает вам использовать фотографии в аккаунте. Какое примете решение?
-
Переделать съёмку бесплатно.
-
Не публиковать фото, взять деньги за съёмку без оплаты постобработки.
-
Всё равно опубликовать часть фотографий.
Что ж, ответ номер два нам кажется верным. В этой ситуации вы не обязаны переделывать съёмку за свой счёт. Вашей вины в том, что клиент забраковал фотографии, нет. Его устраивает качество снимков, а вот побриться, подстричься и уложить волосы он должен был сам, так как стилист не был оплачен.
Опубликовав фотографии без разрешения клиента (третий вариант), вы ничего не добьётесь. Вряд ли вы сможете его проучить — скорее всего заказчик просто разорвёт договор.
Поэтому лучше всего предложить компромисс — и пойти по второму сценарию.
Источник фото на тизере: Gleb Albovsky on Unsplash
Рекомендуем:
- Клиент режет бюджеты. Как заработать и не потерять в качестве?
- «Ваши девочки-аккаунты мне не нужны»: должны ли сами специалисты агентства общаться с клиентом
- Я тут подумала: какие 10 ограничивающих убеждений создают 70% проблем руководителям digital-проектов
- Как веб-студии снизить дебиторку. Простое решение от Модульбанка
- Кто такой сервис-дизайнер и где на него обучиться
- Ищем тестировщика: на что обращать внимание и как проверять скиллы
- 19 сервисов для проведения продуктовых исследований. Личный топ команды юзабилистов СКБ Контур
- Что такое outhouse-агентство: объединяя преимущества инхаус-команды и традиционной агентской модели. И есть ли нюансы
- 10 главных скиллов digital-дизайнера. Личный топ Евгении Дацко, экс-РБК
- Как уменьшить налоговую нагрузку на диджитал-агентство и получать дополнительный доход
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.