Работа в креативной индустрии: 5 способов тренировать насмотренность. Читайте на Cossa.ru

10 мая 2021, 11:51
1

Работа в креативной индустрии: 5 способов тренировать насмотренность

Насмотрятся всякого, а потом такое выдают — так скажут о вас благодарные клиенты после прочтения этой статьи. О том, где рекламщикам набраться хорошего, рассказывает Константин Колосков, сооснователь студии подкастов Brainstorm.fm.

Работа в креативной индустрии: 5 способов тренировать насмотренность

Что такое насмотренность и зачем она нужна

Насмотренность, начитанность или «наслушанность» — это синонимы знаний и опыта которые человек получает, изучая результаты творчества других. Изобразительное искусство, кино, аудио, дизайн или литература — всё это составляет внутреннюю базу данных, которая помогает креативной индустрии развиваться, а её сотрудникам — создавать новые сущности или эффектно адаптировать старые тренды к современной реальности.

В наше время не так важно изобрести колесо, как знать о 150 способах, как оно уже использовалось в креативном пространстве. Именно с этой метафорической задачей помогает разобраться насмотренность. Креативность, впрочем, как и предпринимательство — это поиск новых смыслов с использованием уже имеющихся ресурсов.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Методичное, регулярное пополнение базы знаний позволяет не только всегда быть в курсе происходящего, но и находить неожиданные решения рабочих задач. Может показаться, что этот процесс ничем не отличается от повседневного поглощения инфошума (который на самом деле тоже помогает в прокачке насмотренности, просто хаотично). Но есть одна важная деталь — системность.

К познанию нужно подходить осознанно и, главное, регулярно: выделить, например, час в день на один из описанных ниже приёмов и воспринимать это время не как прокрастинацию, а как часть своей работы и жизни.

1. Смотрите сериалы, кино и документальные фильмы

Самое главное в креативной индустрии — это истории (или модное нынче слово «сторителлинг»‎). Хорошие фильмы и сериалы как раз учат выстраивать драматургию, рассказывать убедительные и интересные истории, а ещё разбираться в построении персонажей и конфликтах между ними.

Чтобы «считывать» инсайты и применять их на практике, читайте сценарии, следите за деталями и записывайте в блокнот то, что вам особенно запомнилось. Если бумажный носитель кажется пережитком прошлого, то можете завести блог и собирать в нём не только понравившиеся моменты, но и анализировать увиденное. Это помогает структурировать информацию и разобраться в том, «как», «что» и «почему» сделано. В нужный момент вы сможете использовать тот или иной приём в своих работах.

Советовать сериалы и фильмы — это занятие неблагодарное, так как «о вкусах не спорят», но я бы хотел акцентировать внимание на тех, которые помогают мне в креативной работе. В основе создания подкастов лежат грамотно выстроенные истории, поэтому научиться цеплять слушателей и удерживать их внимание — необходимый навык.

Источники моего вдохновения

Конь БоДжэк (BoJack Horseman) — многослойная, сложная мультитрагикомедия о распаде личности и взаимоотношениях одиноких раненых людей. Здесь есть всё — и сюжетные «хуки», и великолепно прописанные персонажи, и юмор на любого зрителя. На этом шоу можно и нужно учиться выстраивать свои истории, делать их цельными и цепляющими. Для тех, кто не любит мультфильмы, подойдут сериалы Undoing (лайк за крепкую интригу), Big Little Lies (за персонажей), Money Heist (за повороты сюжета).

Насмотренность, вид сбоку. BoJack Horseman, Netflix

Также я советую обратить особое внимание на документальные фильмы, так как они отлично учат визуализации и изложению большого объёма материала. Любые расследования (Night Stalker, Don’t F**k with cats) показывают, как вводить новых героев, как выстраивать их истории, куда встраивать голос автора, а куда — записи из архивов.

Развлекательно-познавательные фильмы («Хэй, бро», FYRE, Chef’s Table, Explained) за короткое время научат не только рассказать историю, но и вызвать у зрителя эмоциональную связь с событиями и их участниками.

Когда устал уже прокачивать насмотренность и хочется просто прилечь
«Хэй, бро», Александр Элькан

2. Проходите образовательные курсы

Изучая новые дисциплины, мы сталкиваемся с большим объёмом информации, которая дарит нам инсайты и открывает новые возможности. Найти что-то для себя необычное можно не только записавшись на лекции по искусству и кино (а они вроде как напрямую связаны с насмотренностью), но и повышая квалификацию в смежной сфере или осваивая абсолютно новую профессию.

При этом на развитие насмотренности влияют не только знания, полученные в рамках образования, но и то, как сам курс построен и спроектирован. Визуальная и продуктовая составляющие также помогают прокачать нужные навыки и увидеть мир под новым углом.

Например, я прохожу курсы по продакт-менеджменту, которые помогают не только в предпринимательстве и в развитии бизнеса, но и в рамках творческого процесса. Узнавая про новые сервисы для визуализации (никогда раньше не слышал про Miro, например), фреймворки для принятия решений и брейнштормов, я начинаю применять их при создании подкастов и расширять свой инструментарий для создания креативов.

Параллельно моя бизнес-партнёр Аня Ковалева ходит на актёрские курсы, прокачивает речь и коммуникативные навыки, чтобы максимально использовать свой творческий потенциал — и пользоваться новыми знания для разработки оригинальных форматов, нового audio experience у слушателей.

3. Проводите время в социальных сетях с пользой

Самый быстрый и, при этом, бесплатный способ развития насмотренности — это социальные сети и осознанное формирование своей ленты. Инфлюенсеры-специалисты в самых разных сферах постоянно ищут яркие кейсы по всему миру и/или создают крутые прецеденты, активно обсуждаемые в тусовке.

Через Instagram, YouTube, Telegram, Twitter можно открыть для себя людей, которые могут за считанные посты прокачать вашу насмотренность своим творчеством или обзором чужих работ.

YouTalk показывает, как можно стильно и красиво рассуждать на довольно сложные темы

Например, аккаунт Pablo Rochat в Instagram может стать источником вдохновения для всех, кто хочет научиться комбинировать зарисовки из реальной жизни с миром digital. Из последнего, что порадовало — у него есть наглядное видео о том, как из печёного боба сделать шапку и шарф для фотографии звезды. Это смешно и необычно — можно взять на вооружение для своих социальных сетей и креативов.

Канал Setters в Telegram — это кладезь креативных карточек и визуализации информации

В Twitter можно подписаться на размышления Julian Shapiro или Scott Galloway: они талантливо и ёмко пишут об экономике, социуме, происходящих событиях и о писательском ремесле. Такие заметки позволяют не только расширять кругозор, но и учиться кратко и ёмко формулировать свои мысли, а ещё — искать новые темы для подкастов и постов в своих социальных сетях.

В YouTube нужно смело отдаваться алгоритмам и периодически смотреть рекомендованные видео, даже если вам незнакома их тематика: никогда не знаешь, что тебя зацепит… В итоге можно увидеть сильные работы, необычные форматы сторителлинга и погрузиться в совершенно новую для себя тематику. А это, как мы уже поняли, прямой путь к расширению кругозора и, следовательно, насмотренности.

YouTube-канал Натаниэля Дрю похож на книжный магазин, в котором время течёт немного иначе и можно найти много непонятной и ненужной информации, от которой всё равно захватывает воображение

4. Гуляйте по городу

Самый недооценённый способ развития насмотренности — это неспешные (важно!) прогулки по городу. Многие не воспринимают родные улицы как повод для «путешествия», хотя с большим удовольствием изучают местность, когда уезжают в незнакомые места. На самом же деле узнавать новое, ловить вдохновение и тренировать насмотренность можно, не выезжая за пределы своего города.

Превратите изучение города в игру, в рамках которой можно ставить себе задачи: найти необычные граффити, сфотографировать смешные вывески или рекламные баннеры, пройтись по всем историческим зданиям города, понять, к какому стилю относятся те или иные постройки (для этого придётся немного изучить архитектуру), послушать аудиоспектакли или экскурсии. Например, в Москве можно скачать приложение Мобильного Художественного Театра, а можно зайти на сайт izi.travel и найти там прогулку по вкусу. Чтобы сделать свои прогулки по городу более вдохновляющими, я недавно записался на курсы «Синхронизации» по литературе с разбором 30 самых ярких произведений ХХ века, и часто слушаю их на ходу.

Пешие квесты можно совмещать с посещением новой кофейни, которая открылась в другом районе. Отправьтесь туда на автобусе, чтобы изучить город из окна транспорта, потом пройдитесь по незнакомому району, зайдите во все дворы, отметьте дизайнерские и строительные решения, которые вам нравятся. Пофантазируйте, кто может жить в этих домах, как их можно изменить для большего удобства. Включите воображение и не стесняйтесь фотографировать понравившиеся объекты. У всех зданий есть история — постарайтесь её разгадать или придумать. И даже если про ваши находки уже есть статьи в интернете, не расстраивайтесь: в такие моменты вы получаете ещё больше информации, чтобы рассказать свою собственную историю, основанную на ощущениях и образах.

5. Знакомьтесь с новыми людьми из разных сфер

Носителями новых знаний являются люди, поэтому чем больше ваш круг общения, тем больший объём информации будет вам доступен. Не нужно стесняться знакомиться (выход из зоны комфорта — прямой путь к прокачке насмотренности). Более того, новые собеседники всегда рады поговорить о себе, если вы их просто попросите об этом, а вам останется только слушать и запоминать интересные детали.

Самый простой путь к общению — это участие в жизни разных тематических сообществ и коммьюнити. Если раньше для попадания в определённый клуб или группу нужно было физически быть рядом, то сейчас многие объединения ушли в онлайн. Так что можно смело искать себе команды по интересам и присоединяться к тематическим чатам и группам. Проще всего это сделать через образовательные курсы или через лидеров мнений и блогеров, за которыми вы следите.

Если говорить про конкретные примеры, то первое, что приходит на ум — это сообщества выпускников институтов. Даже если вам никогда не нравилась учеба, то в чатике или на встрече можно легко найти единомышленников, друзей и открыть для себя старых знакомых с новой стороны.

В продолжение образовательной темы, конечно, стоит упомянуть Нетологию, Синхронизацию, GeekBrains, LevelOne и многие другие платформы, на которых можно купить курсы и попасть в чатики с таким же слушателями и учениками, как вы. Идеальное место для знакомства и расширения круга общения.

Что касается офлайн-ивентов, то можно обратить внимание на коммьюнити, ориентированные на предпринимателей: uskillz, SLP. Можно следить за мероприятиями и мастер-классами, которые организуют IKRA, Стрелка или, например, Британка. При локальных театрах, творческих кластерах (как «Октава» в Туле) часто собираются энтузиасты, которые готовы создавать что-то новое вместе. Стоит поискать таких ребят у себя в городе. А может это вы? Создавать коммьюнити — это тоже способ знакомиться с новыми людьми.

Есть ещё один лайфхак, но для искушенных — книжные клубы. Можно, например, не только вступить в такой, но и создать своими силами и сделать его с уклоном в обсуждение креативной литературы или полезных книг для креаторов.

Сначала вы «работаете» на насмотренность, а потом она работает на вас: имея широкое представление о происходящем вокруг в разных сферах, вы легко сможете вытаскивать из рукава забавные и интересные факты, с которых можно начать small talk и, тем самым, расположить к вам людей.

Практические советы, которые можно внедрять уже сегодня

Повышенный интерес к lifelong learning — это ещё один «мостик» к улучшению креативного мышления. Оставайтесь голодными до новых знаний и старайтесь смело комбинировать старую и новую информацию. Насмотренность и креативность тесно связаны друг с другом, поэтому постоянно подпитывайте их из самых разных источников. Ведь никто не знает, где может столкнуться с чем-то настолько творчески сильным, что это приведёт его к собственному шедевру.

Если вы ещё сомневаетесь, насколько вам нужно «прокачивать» креативность, то вот несколько простых шагов, которые можно сделать прямо сейчас.

  1. Откройте YouTube и посмотрите пару роликов из рекомендованных, выбрав понравившуюся картинку и описание. Будьте открыты к новым знаниям и придумайте, как можно их применить в вашей работе или повседневной жизни (подсказка: если никак, то можете просто рассказать своим друзьям об этом опыте).

  2. Воспользуйтесь маршрутом, который отличается от привычного: поставьте любимый подкаст или начните с иммерсивного подкаста «Музы», возьмите в дорогу чай или кофе и неспешно пройдитесь по новым переулкам и улицам своего района, изучая его как турист.

  3. Запишитесь на курс лекций по тематике, в которой давно хотели разобраться. Сейчас много сервисов, которые предлагают краткосрочные программы или доступ к уже записанным материалам, так что это не потребует больших вложений, но зато принесет новые полезные знания.

  4. Найдите в интернете топ-аккаунтов по дизайну/видео/фото и изучите их с любительской точки зрения. Если вам нравятся подход и креативные решения — подпишитесь, а если же нет, то изучите рекомендованные профили других инфлюенсеров и найдите новые для себя имена.

Источник фото на тизере: JOHN TOWNER on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is