Триггеры, истории, рекламные форматы: как усилить позиции вашего бизнеса в соцсетях
Обзор главных подходов и 30 триггеров, которые оживят вашу аудиторию.
В рамках образовательного проекта GAZ Campus прошёл вебинар «Новейшие инструменты продвижения в социальных сетях. Усиление позиций вашего бизнеса». Ведущий вебинара — один из главных специалистов России по маркетингу в соцсетях, владелец и гендиректор SMM-агентства Дамир Халилов.
Специально для Коссы мы выделили самое интересное из выступления Дамира.
Чередуйте контентные форматы, чтобы добиться большего вовлечения
По личной статистике Дамира Халилова, обычно компании выбирают два-три вида контента, что закрывает потребности лишь части аудитории. Однако для охватов и вовлечения важно не только разнообразить сообщения, но и доносить их с помощью разных форматов соцсетей. Популярное заблуждение: посты в Инстаграме — для серьёзного контента, а сториз — для поддержки аккаунта. На деле же сториз просматривает более 70% пользователей, и это куда более эффективный маркетинговый инструмент, чем классические посты.
Золотая середина — вести активность как минимум в трёх форматах: посты, сториз и прямые эфиры.
Используйте сторителлинг и игровые механики, чтобы захватить внимание
Сторителлинг, особенно сторителлинговые сториз — один из важнейших приёмов для подачи информации.
«Используя механики классического сторителлинга, сценарного мастерства, писательского мастерства, мы выстраиваем по этим канонам подводку к нужному материалу. Сначала мы должны продать идею, чтобы человек заинтересовался, а только потом дать сам материал. Так происходит со всем: товарами, анонсом поста, статьи, видео», — Дамир Халилов.
Главное здесь — детализация. Например, абстрактный вопрос «Как всё успевать?» меняем на «Как проводить время с семьёй и при этом читать много книг?». А дальше приводим личный пример.
Ещё один эффективный формат — это инстаграм-игры, то есть подача информации через игру, когда ваша аудитория отвечает на вопросы с привязкой к продукту. Так информация запоминается лучше, а аудитория сильнее вовлечена в ваш аккаунт. Благодаря этому растёт и охват у сториз — за счёт досматриваемости и активности аудитории.
Не пропустите: Креативные сториз каждый день — как вовлекать подписчиков авторскими играми, опросами и тестами.
8 ключевых инструментов продвижения в Инстаграме
-
Контент-продвижение.
-
Внешнее продвижение.
-
Работа с рекомендациями.
-
Таргетированная реклама.
-
Марафоны.
-
Конкурсы.
-
Работа с блогерами.
-
Взаимный пиар.
Важный нюанс: чистое контент-продвижение в Инстаграме работает сла́бо из-за большой конкуренции. Здесь сто́ит делать ставку на внешние ресурсы: Тикток, Ютуб, Телеграм. Кроме того, в продвижении полезна работа с блогерами.
6 основных инструментов продвижения в Тиктоке
-
Рекомендации.
-
Хештеги.
-
Участие в хештег-челленджах.
-
Взаимный фолловинг.
-
Реклама у блогеров.
-
Официальная реклама.
У большинства людей, которые не зарегистрированы в Тиктоке, он ассоциируется с подростковым и мусорным контентом. Однако Тикток давно перерос этот этап. Теперь это эффективная площадка для продвижения бизнеса с огромной и вовлечённой аудиторией. Причём возраст этой аудитории стремительно растёт, вместе с ним «взрослеет» контент, а также увеличивается длительности роликов (до трёх минут).
Чтобы успешно работать в этой соцсети, важно сохранять фокус: ваши ролики должны касаться одной или нескольких смежных тем. Центр Тиктока — раздел «Рекомендаций», в котором пользователям показывают самые популярные видео с высокими показателями досматриваемости и активности аудитории, а также правильно подобранными хештегами.
Тикток-кейсы: как Смешарики собрали 1,5 млн подписчиков за 8 месяцев, а бренд Halls — нашёл свою новую аудиторию.
Таргетированная реклама на Фейсбуке и в Инстаграме
Это один из самых простых платных способов продвижения. Два основных вида таргетинга: динамическая реклама на основе данных о намерениях пользователей и реклама на схожую аудиторию (look-alike).
-
Динамическая реклама. Допустим, у нас есть десять изображений и пять текстов, которые мы загружаем в рекламный кабинет Фейсбука. Указываем, что нам нужна аудитория из Санкт-Петербурга, которая увлекается фитнесом. Далее Фейсбук делает из нашего контента 50 объявлений, разбивая аудиторию на подсегменты по возрасту, полу и интересам. Затем система видит закономерности: какой части аудитории зашёл продукт, а какой нет, и какие сегменты лучше реагируют на объявления. На основе этой аналитики система отключает показы у нецелевой аудитории. Чем лучше таргетинг, тем выше эффективность всей рекламной кампании.
-
Look-alike. В этом формате мы загружаем базу с имейлами и телефонами нашей аудитории, после чего система находит этих людей на Фейсбуке — и подбирает похожих на них пользователей. Look-alike реклама позволяет качественно расширить аудиторию и добраться до новых пользователей, потенциально заинтересованных в нашем продукте.
30 способов привлечь внимание пользователя в соцсетях
Вне зависимости от типа контента и рекламного формата, используйте триггеры во всех своих сообщениях. Триггеры — это акценты, формулировки и способы подачи информации, которые разжигают интерес и вовлекают разные типы пользователей.
Список наиболее эффективных триггеров по версии Дамира Халилова:
-
Конкретные результаты.
-
Декларация желаний.
-
Создание дефицита.
-
Присоединение по ценностям.
-
Снятие возражения.
-
Получить подарок.
-
Узнать подробности.
-
Половинчатая информация.
-
Мнение эксперта.
-
Разрыв шаблона.
-
Бесплатно.
-
Ограничение по времени.
-
Страхи или боли.
-
Социальное доказательство.
-
Специальное предложение.
-
Отзыв клиента.
-
Решение задачи клиента.
-
Тест продукта.
-
Подборка.
-
Обоснование цены.
-
Личное обращение руководителя.
-
Снятие боли клиента.
-
Кейс.
-
Как правильно выбрать продукт.
-
Подборка новинок.
-
Уникальное торговое предложение.
-
Обзор продукта.
-
Решение для конкретной ниши.
-
Саммари по полезному материалу.
-
Опрос.
Анализируйте результаты
Чтобы корректно оценивать результаты рекламной кампании, подключите сквозную аналитику, которая учитывает весь путь клиента — от показа рекламного объявления до покупки.
Несколько сервисов, которые вам пригодятся для анализа продвижения в Инстаграме:
-
Feedspy (крупный сервис, который работает не только с Instagram, но и с Facebook, Twitter, YouTube, ВКонтакте и Одноклассниками)
Смотрите полную запись вебинара на сайте GAZ Campus.
GAZ Campus — образовательный хаб Группы компаний «Современные транспортные технологии». Проводит бесплатные вебинары, публикует тексты экспертов в печатных и сетевых медиа, развивает собственную платформу и сообщество вокруг неё.
Также GAZ Campus занимается разработкой готовых бизнес-решений, которые включают пошаговую инструкцию по созданию собственного дела. Участники проекта получают доступ к экспертной информации о текущей ситуации на рынке и постоянную поддержку специалистов в области права, экономики и финансов.
Партнёрская публикация
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.