Отправить рассылку за 20 минут: делаем это в 4 шага через сервис Mailchimp
Регистрируемся в сервисе, загружаем базу клиентов и отправляем своё первое письмо. Как сразу же сделать нормальную рассылку (если знаете, кому и о чём писать) — в статье Анны Чёрной, автора блога об онлайн-образовании videoinfographica.com.
Итак, у вас есть всё для рассылки — текст, картинки, база клиентов. Осталось только отправить её подписчикам в красивом виде. Это легко сделать через Mailchimp — простой и интуитивный сервис для рассылок. Он бесплатный, если в вашей базе не более 2000 контактов.
Давайте разберём, как быстро отправить письмо через Mailchimp, даже если вы пока ничего про него не знаете.
1. Подготовка
Что важно знать?
-
Сервис англоязычный, не пытайтесь найти в настройках русский язык. Даже если вы не знаете английский — не переживайте, Mailchimp очень интуитивная платформа с визуальными подсказками, знать язык не обязательно.
-
Интерфейс постоянно обновляется, и способов начать рассылку несколько — через подсказки, кнопку “Create” и в разделе “Campaigns” (кампании).
-
Если ваша база клиентов содержит до 2000 контактов, вы сможете сделать рассылку бесплатно и не привязывая карточку. Но как только контактов становится больше, сервис требует оплату ежемесячно и стоит довольно дорого. На такой случай есть альтернативы подешевле, например, UniSender и SendPulse.
-
Способов скомпоновать и отправить рассылку множество, здесь мы рассмотрим один из самых быстрых и универсальных.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Что понадобится для рассылки?
-
Рабочая электронная почта. Старайтесь использовать корпоративную. Важно, чтобы у человека, который будет отправлять рассылки, был постоянный доступ к этой почте, так как сервис любит запрашивать верификацию, отправлять коды для подтверждения и всячески защищать аккаунт от взломов. То же касается номера телефона, который вы будете привязывать к аккаунту — на первом этапе можно ограничиться лишь почтой.
-
База клиентов. Сервису достаточно только списка емейлов, но чем больше данных в таблице контактов, тем персонализированнее вы сможете делать рассылки. Подойдёт таблица в формате XLS/XLSX и CVS. Список емейлов в столбик тоже годится.
-
Текст и картинки. Верстать письмо заранее не обязательно — компоновать рассылки удобно на самой платформе.
2. Регистрация
На главной странице сайта нажмите “Sign Up Free”.
Заполните небольшую форму — емейл, логин, пароль. Обратите внимание: важно придумать пароль не менее 8 и не более 50 знаков, который содержит хотя бы одну:
-
цифру;
-
строчную и прописную букву;
-
специальный символ.
На указанную при регистрации почту придёт письмо для активации. Подтвердите аккаунт.
Вас перекинет на платформу, где сервис продолжит запрашивать данные. Сначала Mailchimp попросит выбрать тариф. Если в вашей базе подписчиков не более 2000, выбирайте бесплатную версию.
Дальше заполняем контактную информацию. Имена и названия, которые вы указываете при регистрации, можно будет легко изменить. Номер телефона и сайт можно не указывать:
На вопрос о списке контактов можно смело отвечать, что они у вас есть — достаточно только емейлов. Ответ ни на что не повлияет.
Следующие два вопроса можно пропустить — сервис задаёт их для статистики.
А вот в последнем стоит убрать все галочки, иначе от Mailchimp может приходить много спама.
Готово, можно отправлять свою первую рассылку.
Выбираем имя и тип кампании. Стоит выбирать названия, по которым вы поймёте, что это за рассылка. Когда в сервисе их будет много — будет проще найти нужную. Это может быть тема, месяц и год.
Типов письма три:
-
Regular — одиночная кампания. Именно этот тип мы разбираем в статье;
-
Automated — письма, которые посылаются подписчику автоматически. Этот тип писем можно настроить в будущем, если захочется использовать Mailchimp для автоматических рассылок;
-
Plain-Text — обычное текстовое письмо. Можно выбрать, если вам не нужны картинки и другие визуальные детали.
Нажимаем “Begin” и попадаем на страницу с основной информацией по рассылке:
-
To — для кого;
-
From — от кого;
-
Subject — тема письма;
-
Content — содержание.
Мы пройдёмся по всем пунктам отдельно, начнём с поля “To”, где нам понадобится наша база контактов.
3. Импорт контактов
Перед созданием рассылки добавим контакты.
Не бойтесь уходить со страницы кампании — Mailchimp автоматически сохраняет все изменения в онлайн-режиме, к кампании можно вернуться в любой момент.
Добавить контакты можно двумя способами:
-
загрузить файл,
-
копипастнуть.
В первом случае вы можете загрузить csv-файл.
Во втором случае вы можете открыть таблицу контактов или документ со списком емейлов и скопировать данные в окошко на платформе.
Напоминаем, что столбика с емейлами достаточно, но чем больше информации вы введёте, тем больше возможностей по персонализации рассылки и сегментированию аудиторий у вас будет потом.
Оставьте статус “Subscribed” (подписаны), который стоит по умолчанию. В будущем при добавлении новых контактов в список отмечайте галочкой “Update any existing contacts” — тогда Mailchimp обновит существующий список контактов, убрав все повторы.
Следующий шаг — “Tag your contacts” (добавить теги к контактам) — можно пока пропустить, если вы планируете отправлять рассылку по всему списку контактов. Если нет — можете сразу добавить теги.
Далее Mailchimp просто подытожит введённую информацию.
И ещё раз сделает полную сводку.
Дубликаты емейлов и емейлы, которые нельзя включить в рассылку, сервис удаляет на последнем шаге. Если количество контактов стало меньше — у вас в списке были повторы или недействительные емейлы, это нормально.
4. Создаём кампанию
Откройте вкладку “Campaigns” и продолжите создавать кампанию — “Edit”. Или создайте новую — “Create Campaign”.
В пункте “To” (для кого) выбираем отправить по всей базе — “All subscribed contacts”.
Далее вводим имя, которое будет отображаться у базы подписчиков в строке отправителя, и адрес, который также будет указан в письме как адрес отправителя.
Далее выбираем тему письма и текст, который покажется в превью — прехедер:
Прехедер отображается в почтовом ящике сразу после темы и дополняет её — даёт получателю дополнительную информацию о содержании рассылки:
Наконец, приступаем к дизайну рассылки.
Mailchimp предложит вам выбрать, на какой версии вы хотите создавать дизайн. Для первого письма нет разницы, что выбирать. Здесь рассмотрим классическую.
И для первого письма выберем самый простой базовый дизайн.
Если какой-то шаблон идеально похож на заготовленное вами письмо — можете выбрать его.
Далее экран разделится на две части: в правой будут виды блоков, в левой — превью письма, куда можно переносить эти блоки. Вам доступны:
-
текстовый блок;
-
текстовый блок в рамке;
-
разделитель;
-
разные форматы картинки и картинки в сочетании с текстом;
-
кнопки, футер, коды и видео.
Для первой быстрой рассылки будет достаточно текста, картинок, блока со ссылками на соцсети и блока с отпиской.
Чтобы отредактировать блок, кликаем на него в левом окне. В правом появится интерфейс для редактирования. Если это блок с текстом — перед нами появится простой текстовый редактор. Если кнопка — мы сможем изменить её размер и цвет, текст, ссылку и прочее.
Блоки вставляются по схеме «перетащи и отпусти» — просто берите нужный и вставляйте его на правильное место. Здесь мы перетащили в стандартный шаблон текстовое вступление и картинку.
Картинку можно загрузить с компьютера, кликнув «Upload» или перетащив на экран.
То есть мы просто добавляем в шаблон свои картинки и текст, а Mailchimp отображает это в таком виде, в каком письмо дойдёт до читателя.
Когда тело письма готово, переходим к двум последним блокам — иконкам соцсетей и информации о компании.
Иконки меняем на нужные нам. В списке можно найти ВКонтакте, но не будет Одноклассников.
В завершающем блоке можно добавить юридическую информацию и перевести кнопки для отписки и смены настроек рассылки.
В панели справа просто подставьте свою информацию, а кнопки отписки можете назвать иначе. Следите, чтобы ссылки остались.
Также не забудьте про верхний блок.
Его достаточно просто перевести.
Письмо готово!
Обязательно отправьте себе тестовое письмо и посмотрите, как оно выглядит на десктопе и на смартфоне. Внешний вид письма в разных версиях может незначительно отличаться.
Когда вы убедились, что всё хорошо, отправляйте письмо — “Send”. Или запланируйте на нужное время — “Schedule”.
Сервис даст вам последний шанс перепроверить письмо.
Рассылка отправляется быстро, после нажатия кнопки можно сразу выходить из сервиса и вернуться позже, чтобы посмотреть результаты.
В дальнейшем создать рассылку можно будет в разделе кампаний — скопировав и изменив прошлую или создав с нуля. Все письма и статистика будут находиться в разделе кампаний.
Найти кампании в MailChimp легко — они находятся в левом верхнем углу, третья вкладка.
Здесь же Mailchimp покажет статистику открываемости и процент кликов по ссылкам.
Успешных рассылок!
Рекомендуем:
- Как мониторинг конкурентов помогает выстроить стратегию email-рассылок
- Отпустить без сожаления. Как и зачем чистить базу email-рассылки
- Кейс Letteros x ИКРА: создание мастер-шаблона для рассылок
- Как улучшить рассылку: советы от маркетинговых платформ и экспертов
- Сэкономить время и деньги: почему «спящих» подписчиков нужно возвращать и как сделать это автоматически?
- Email + SMM. 8 причин, почему эти каналы должны работать вместе
- Только по согласию: как отправлять клиентам рекламные рассылки и не получить штраф
- 65 идей для email-рассылок
- CJM и email-маркетинг: как привязать рассылки к пути клиента
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.