Как и зачем автоматизировать бизнес на «Авито» с помощью Битрикс24. Читайте на Cossa.ru

01 июня 2021, 10:28

Как и зачем автоматизировать бизнес на «Авито» с помощью Битрикс24

Сергей Шинкаркий, генеральный директор digital-интегратора Dizlab, рассказывает о специфике бизнеса на «Авито» и делится советами по его автоматизации.

Как и зачем автоматизировать бизнес на «Авито» с помощью Битрикс24

Чем отличается бизнес на «Авито» от бизнеса на других площадках

На «Авито» активно развиваются и расширяются ниши малого бизнеса. Размещать товары и услуги на платформе могут как юридические, так и физические лица. Конкуренция велика, однако эксперты отмечают, что шанс быстро найти покупателя для некоторых продуктов гораздо выше, чем через таргет или контекстную рекламу. Всё благодаря постоянному обновлению ленты и использованию платных инструментов площадки.

Юридическим лицам «Авито» предоставляет довольно большой пул возможностей. С помощью «Авито Бизнес» можно открыть собственный онлайн-магазин — платформа создаст страницу с индивидуальным дизайном, предоставит личного менеджера и доступ к расширенной статистике, подключит сервис доставки. Кроме того, «Авито» можно использовать как площадку для медийной рекламы разных форматов, например, видеороликов и баннеров.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Преимущества «Авито» в сравнении с другими классифайдами

Индексирование поисковыми системами

В Яндексе и Google «Авито» находится среди первых источников, выпадающих при поиске необходимого товара. Всё, что требуется от продавца — грамотно внедрить ключевые слова в описания.

Перелинковка

Если вы уже используете «Авито Бизнес», то при скроллинге пользователем одного из ваших объявлений ниже ему не будут попадаться похожие объявления конкурентов, и вы сохраните весь трафик у себя на странице.

Водяной знак

На все фото товаров вы можете добавить водяной знак с названием компании: такая незамысловатая функция не допускает использования ваших фотографий сторонними ресурсами или теми же конкурентами.

Загрузка и выгрузка товаров в XML, CSV, XLS и XLSX-файлах

Эта функция удобна при широкой сетке товаров и большом количестве выкладываемых объявлений. Вы можете загружать объявления не вручную, а автоматически через файл по заданному расписанию. Файлы можно создавать в Excel.

Модерация

Отзывы на «Авито» проходят проверку на накрутку. И хоть оставить их сложнее, зато они надёжнее и вызывают доверие у пользователей платформы.

Продажа и покупка товаров в кредит

Некоторые категории товаров, например, смартфоны на «Авито» можно продавать в рассрочку через сотрудничество с одним из банков-партнёров. Так вы получите деньги сразу, а покупатель будет выплачивать кредит уже через банк.

Говоря о минусах «Авито», нужно отметить алгоритмы, нарушение которых может влиять на продажи. В частности, на платформе категорически нельзя уменьшать объём выкладки: если вы начали вести продажи на «Авито», то вам следует выстроить чёткую систему публикации объявлений.

Например, вы размещаете по две публикации в день, значит, ваш объём выкладки на данном этапе — 60. Если вы увеличили свой месячный пакет размещений до 200, каждый день вы должны выставлять по 6–7 разных объявлений. Снижать планку уже нельзя: если за месяц была выставлена лишь часть объявлений, например 120 из 200, то остальные 80 сгорают. Нарушение алгоритма ведёт к потере компанией верхних позиций и большей части потенциальных клиентов.

Покупатели «Авито»: радость от покупки новых вещей

Два года назад маркетологи «Авито» разработали собственную уникальную модель сегментации пользователей платформы: она основывается на психотипе и характере поведения каждого посетителя. По итогам, больше всего покупателей попали в сегменты «радостный шопинг» и «скрупулёзные».

Многие эксперты связывают популярность «Авито» в России с советской культурой приобретения товаров, бывших в употреблении: мол, если раньше вещи перепродавали через вырезки в региональных газетах, то сейчас для этого есть «Авито».

Тем не менее исследования Data Insight показывают, что тенденции постепенно меняются. На сервис всё меньше приходят за покупкой товаров б/у: доля таких товаров на площадке с каждым годом падает в пользу новых вещей, что даёт бизнесу широкие перспективы для работы на платформе.

Зачем автоматизировать бизнес на «Авито»

Когда вы только-только начали продавать на «Авито», автоматизация не так уж необходима. А вот если объём продаж начал стремительно расти и следить за каждой заявкой становится сложнее — следует подумать о подключении «Авито» к CRM-системе.

Главная задача CRM-системы — упростить компании ведение бизнеса. Команда Dizlab специализируется на внедрении Битрикс24, поэтому я расскажу о шести главных причинах подключения своего магазина на «Авито» к CRM на примере именно этого софта.

Вы перестанете упускать заявки

Подключив чаты на «Авито» к Битрикс24, вы не упустите ни одной заявки. Все сообщения потенциальных покупателей будут аккумулироваться в одном окне, а значит больше не возникнет ситуаций, когда вы случайно прочитали сообщение и не ответили.

Все сделки будут фиксироваться автоматически

Битрикс автоматически превращает чат с клиентом в сделку. Вы всегда можете узнать, сколько запросов находятся в обработке, на какой они стадии и что нужно сделать дальше — связаться с клиентом, подготовить необходимые документы купли-продажи или отправить счёт.

У вас появится автоответчик

Поскольку все чаты из «Авито» попадают в Битрикс24, то даже если клиент напишет вам в нерабочее время, его обращение в любом случае будет зафиксировано и передано ответственному сотруднику. Сам покупатель в это время получит уведомление с примерными сроками ответа специалиста.

Вы сможете адекватно распределять нагрузку сотрудников

Битрикс24 позволяет равномерно распределять объём входящих сообщений между всеми сотрудниками. Кроме того, если менеджер, получив уведомление, не успел на него ответить в течение заранее определённого времени, заявка автоматически перейдёт к другому сотруднику.

Вам станет легче анализировать воронку

CRM-система может формировать отчёты по продажам на «Авито» в режиме реального времени, что даёт возможность руководителю быстро определить «ахиллесову пяту» в воронке продаж и ликвидировать проблему.

В Битрикс24, например, можно также получить информацию об эффективности каждого отдельного менеджера, количеству первичных и повторных продаж, а также оценить уровень удовлетворённости покупателя товаром или сервисом.

Диалог с покупателем станет короче и эффективнее

С помощью встроенных в Битрикс24 шаблонов ответов в чате вы будете быстрее отвечать на вопросы покупателей, так как в начале диалога они могут уточнять одинаковые детали.

Такая функция позволяет освободить время менеджеров на другие задачи и помогает быстрее понять, зачем именно обратился пользователь, готов ли он к приобретению вашего продукта или просто проявил интерес к товару.

Время идти на «Авито»

«Авито» уже сейчас занимает первое место в России среди классифайдов по числу пользователей и останавливаться в развитии не собирается.

Тенденция роста сервиса прослеживается и на примере клиентов Dizlab: за последний год к нам обратились 23 компании, которым в силу увеличения процента покупателей потребовалась интеграция магазина с CRM-системой.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is