Следующий ход: решаем кейсы digital-дизайнера
В эфире — интерактивная рубрика от диджитал-агентства 23:59. Предлагаем пройти тест: мы описываем проблемные случаи из практики digital-специалиста, а вы выбираете верные решения. Только давайте договоримся не читить — не смотрите правильные ответы раньше времени.
Сегодня мы анализируем ситуации, с которыми сталкиваются дизайнеры. Они отвечают за разработку визуального стиля проекта, создание статичных и motion-креативов, оформление презентаций и чего только не. Один из главных вызовов их работы — необходимость отстаивать свои решения перед заказчиками с иными вкусами. Как это делать правильно? Рассмотрим несколько кейсов.
Ситуация 1
К вам обратилась крупная промышленная компания и попросила сверстать презентацию. Когда клиент прислал рефы, вы ужаснулись: из zip-архива вылетели картинки с дизайном из 2007-го. Вы пытаетесь убедить заказчика в том, что оформление устарело и присылаете варианты современных решений. «Мне не нравится, делайте как на рефах!», — его ответ. Ваши действия?
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
1. Соглашусь на дизайн, который просит клиент, и буду всю жизнь скрывать позорный кейс.
2. Постараюсь ещё раз доказать клиенту свою правоту, ведь я — профессионал.
3. Пришлю два варианта слайда, на котором показан реальный продукт компании. Первый — с дизайном, который хочет заказчик, второй — с тем, который предлагаю я.
Раскрываем карты.
Выберете первый вариант — будете видеть этот дизайн в страшных снах. Специалист не может позволить себе выслать работу, за которую стыдно. Убедить клиента словами скорее всего не получится, ведь вы уже объяснили свою позицию. Если продолжите гнуть эту линию, рискуете потерять проект. Лучший выбор — третий. Вы наглядно покажете продукт компании в контексте двух вариантов дизайна. Это самый действенный способ доказать свою точку зрения.
Ситуация 2
Бренд одежды заказал у вас логотип. Вы подбираете референсы, далее вместе с заказчиком выбираете концепцию и предлагаете несколько вариантов логотипа, которые можно доработать. Наконец, останавливаетесь на одном. Спустя неделю доводите до идеала лого, который утвердил клиент. Высылаете ему финальное изображение, а в ответ получаете «Всё не то, переделайте заново». Как поступить?
1. Бросить все труды в корзину и начать сначала.
2. Бросить заказчика раньше, чем он вас.
3. Организовать встречу и предложить выбрать одну из начальных концепций на доработку.
Рассмотрим варианты. Если вы молча согласитесь переделать логотип заново, рискуете потратить ещё один месяц впустую. Где гарантии того, что клиент не попросит вас переиграть всё вновь?
Во втором случае вы скорее всего потеряете деньги и испортите отношения с заказчиком. Лучше начните переговоры и на личной встрече с клиентом постарайтесь найти компромисс. Выясните, что именно ему не нравится и обсудите концепции, которые вы предлагали в начале. Если он согласится на доработку одной из них, вам не придётся переделывать работу с нуля, а клиент останется лоялен.
Ситуация 3
Ваше агентство стало сотрудничать с юридической фирмой. Вы согласовали визуальную концепцию, цвета, шрифты, элементы — и приступили к разработке креативов в соцсетях.
Проблемы начались сразу: клиент придирается к мелочам и вносит по 10 правок к каждому изображению, после чего оно меняется до неузнаваемости. На остальные проекты у вас не хватает времени. Что делать?
1. Молчать и страдать.
2. Перед началом работы согласовывать с клиентом ТЗ. Когда он станет вносить правки, вы сможете обратиться к утверждённой концепции. Если вас попросят до неузнаваемости изменить креатив, не стесняйтесь напоминать о том, что новая работа считается по допкосту.
3. Отказаться от клиента.
Сейчас расскажем о том, что сработало у нас.
Если вы станете терпеть такое поведение заказчика, он будет «наседать» сильнее. Избегать подобных клиентов тоже не получится, почти каждый специалист с ними сталкивался.
Правильное решение — научиться расставлять границы. Не начинайте работу без согласованного ТЗ. Тогда заказчику придётся остановиться на небольших правках, либо доплачивать за совершенно новый дизайн. И совет на будущее: прописывайте количество правок в договоре перед началом сотрудничества.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Рекомендуем:
- Следующий ход: решаем кейсы проектного менеджера
- 10 главных скиллов digital-дизайнера. Личный топ Евгении Дацко, экс-РБК
- 9 инструментов веб-дизайнера. Личный топ Дениса Ломова, Red Collar
- Новости мобильного UX: 18 основных ошибок разработки мобильных ecommerce-сайтов по результатам исследования Baymard
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.