Кому доверить разработку цифрового продукта: выбираем между аутсорсингом, аутстаффингом и фрилансом
Внутри статьи вас ждёт бинго, которое поможет выбрать подходящую модель сотрудничества для создания сайта или мобильного приложения.
В 2021 году путаница между понятиями аутсорсинг, аутстаффинг и фриланс всё ещё существует. Давайте на примерах разберёмся, что есть что, и выберем вид заказной разработки, который подходит вашему продукту.
Аутсорсинг (outsourcing) — это заказная разработка на стороне исполнителя. Когда вы отдаёте создание своего проекта в руки другой компании.
Модель отношений: «компания/человек* — компания».
Действующие лица: клиент, исполнитель.
Пример. Юридическая фирма (клиент) хочет сделать приложение, которое будет отвечать на несложные юридические вопросы пользователей. У фирмы нет ИТ-отдела, поэтому она идёт в ИТ-компанию (к исполнителю), чтобы переложить разработку мобильного приложения на неё. Участие клиента сводится к утверждению этапов работ.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Аутстаффинг (outstaffing) — это дополнение своей команды штатными сотрудниками другой. Когда вы создаёте продукты инхаус, но на конкретном проекте не хватает человека для решения временной задачи.
Модель отношений: «компания — компания».
Действующие лица: клиент, аутстаффер.
Пример. Банк (клиент) разрабатывает мобильное приложение силами своего ИТ-отдела. Свободных разработчиков у банка нет — все горят в задачах. Для внедрения новой фичи — они не уверены, что будут её развивать, но попробовать хочется, — им нужны дополнительные руки. Нанять нового сотрудника в штат они не могут — когда фича будет сделана, задач для человека не останется. Банк обращается к ИТ-компании (аутстафферу), которая отдаёт банку своего разработчика* на время. Аутстафф-сотрудник находится «в командировке» у клиента: работает с ним, выполняет его поручения, но остаётся в штате компании-аутстаффера.
Фриланс (freelance) — найм внештатного специалиста для решения небольших точечных задач на проекте. Когда на сайте или в приложении отваливается небольшая фича и нужен человек, который её оживит.
Модель отношений: «компания — человек».
Действующие лица: клиент, исполнитель.
Пример. Компания (клиент) разрабатывает приложение для бега. Перед релизом выясняется, что нужно сделать правки по дизайну. Все штатные дизайнеры заняты на других проектах — поставить кого-то на это приложение нет возможности. Клиент нанимает фрилансера (исполнителя). В этом случае все заботы по поиску, подбору специалиста, начислению зарплаты, заключению и расторжению договора клиент берёт на себя.
Бинго заказной разработки
Объясняем, какая модель подходит для разработки продукта, через популярную игру. Отметьте поля, которые подходят вам, и спускайтесь в подсказки.
Подсказки от «Лайв Тайпинга»: какой вид сотрудничества выбрать
В этом пункте мы хотим быть максимально краткими и ясными.
- Выбирайте аутсорсинг, если у вас нет ресурсов и экспертизы для развития цифрового продукта.
- Фриланс лучше выбрать, когда проект нуждается в небольших доработках, либо когда на работы выделен небольшой бюджет.
- Аутстаффинг поможет вам усилить инхаус-команду и дополнить продуктовую экспертизу. Выбирайте этот вид сотрудничества, если вам нужны временные сотрудники для работы над проектом.
Источник фото на тизере: Annika Treial on Unsplash
Рекомендуем:
- Как проверить себя на готовность к запуску и развитию цифрового продукта
- Как Росбанк оцифровал ипотеку: советы по разработке цифрового продукта в крупной компании
- 11 инструментов продуктолога в IT. Личный топ Константина Шакурова, SimbirSoft
- Учебник по рынку разработки цифровых продуктов на заказ от Макса Десятых
- Что такое outhouse-агентство: объединяя преимущества инхаус-команды и традиционной агентской модели. И есть ли нюансы
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.