Время витать в облаках. Private Talent Cloud — будущее маркетинговых агентств
Маркетинговые агентства часто нанимают фрилансеров — это удобно и выгодно. Но что делать, когда количество подобных специалистов перевалило за сотню? Павел Шинкаренко, CEO в Solar Staff, рассказывает о возможном решении — Private Talent Cloud.
Фриланс набирает обороты
В России уже 14 млн граждан занимаются фрилансом. Рост числа проектных исполнителей меняет структуры компаний — инхаус-команды сокращаются, а большинство исполнительных функций уходят на аутсорс.
Примечательно, что агентства стали пионерами новой реальности — они давно привлекают проектных исполнителей. Некоторые держат в штате только менеджеров, а на выполнение задач привлекают внештатных сотрудников, например таргетологов, веб-мастеров, дизайнеров. Поэтому агентства первыми на рынке столкнулись с проблемами роста такой модели:
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
-
как наладить процесс работы с внештатной командой?
-
как быстро и дёшево находить людей?
-
из чего должен состоять онбординг внешней команды?
-
как юридически оформить отношения с десятками исполнителей одновременно?
Ответ уже нашли гиганты вроде Google и Uber — это Private Talent Cloud.
Что такое Private Talent Cloud
Private Talent Cloud — термин, который придумал маркетплейс фрилансеров Upwork во время создания Upwork Enterprise. Это некое облако исполнителей, которые постоянно работают с компанией, при этом не находясь в штате. Простой пример — копирайтер, которому постоянно приходит запрос на текст от клиента.
Уже несколько десятилетий технологические компании меняют индустрии, вовлекая большое количество фрилансеров. Например, Google давно зарабатывает на рекламе в сети (GDN). Будучи поисковой системой, компания изначально размещала рекламу только на страницах поиска и быстро упёрлась в потолок. Потому что количество рекламы было прямо пропорционально количеству поисковых запросов, а Google хотел сверх этого.
Тогда появилась контекстно-медийная сеть с пулом веб-мастеров. Владельцы сайтов могли дать место для показа рекламы, и Google начал зарабатывать не только на поисковой рекламе, но и на миллионах других размещений. Google стал одним из первых, кто начал использовать большое количество людей, не вовлекая их в штат, а используя их таланты.
Ещё пример — Uber. Компания, которая вместо организации собственного таксопарка создала приложение для таксистов, чтобы использовать их как независимых агентов. Они не работают напрямую на Uber, а являются его партнёрами, выполняя конкретные проекты — поездки.
То есть Private Talent Cloud — это не только поиск кадров, это инструмент масштабирования бизнеса.
Как Private Talent Cloud может помочь агентствам
Люди — основной ресурс агентств, на который они тратят больше всего денег. Но они могут быть постоянной или переменной издержкой.
Если брать сотрудников на контракт, выходит постоянная издержка. В такой модели агентство оказывает некую услугу, нанимает людей и платит зарплату. Проблема в том, что чем больше агентство продаёт услуг, тем больше нужно людей и каждый раз трудно понять, сколько конкретно новых сотрудников требуется.
Когда агентство превращает людей в постоянную издержку, то легко попасть в ситуацию «я продаю 1 доллар за 90 центов» — продавать свои услуги ниже себестоимости.
Например, можно пообещать клиенту создать бесконечное количество баннеров за 10 тысяч рублей, потому что есть люди, которых нужно занимать работой.
Когда агентство переводит людей на проектную работу, оставив «ядро», например, менеджмент, то оно платит за результат. В такой системе можно масштабировать любой бизнес, продавая навыки людей с наценкой. А если на рынке снова случается кризис, то можно отказаться от проектных команд, концентрируясь на ключевых направлениях.
При переменных расходах агентство перестает нагружать своих людей неоплачиваемой работой, а эффективность труда повышается.
Например, агентство договорилось с клиентом, что нарисует ему баннеры. 100 баннеров = 10 тысяч рублей. Даже если клиент будет заказывать бесконечное количество баннеров, у агентства хотя бы будут бесконечные деньги, а у сотрудника бесконечная и нужная работа.
Как внедрить Private Talent Cloud в агентство. Пошаговый план
Перестаньте брать людей на работу и начните оценивать их труд
Любому агентству внутри инхаус-команды нужен только крепкий костяк аккаунтов, которые следят за реализацией проекта. Всю остальную работу можно оптимизировать и отдать на внешнее исполнение. Возможно, в некоторых случаях это будет дороже. Однако в конечном результате вы получите работающую схему, которая поможет вам сохранить гораздо больше.
Составьте список задач, для которых вы нанимаете сотрудников. Разделите на ключевые — те, вокруг чего строится ваше агентство, и неключевые. Для всех неключевых услуг вы можете привлекать внештатных сотрудников.
Разработайте метрики, по которым можно оценить труд внештатных специалистов: часы, потраченные на работу, время согласования и так далее. В итоге у вас будет полная методология расчёта, с которой вы сразу сможете прозрачно объяснить ставку, и задачи, которые стоят перед проектными исполнителями.
Смиритесь с тем, что некоторые специалисты станут дороже
Процесс оплаты работы в Private Talent Cloud проходит по разработанной вами же методике, которая оценивает конкретные часы, потраченные на результат. То есть, если по итогам конечный результат выйдет дороже, то и справедливо ожидать, что итоговой продукт будет качественнее. А если ваше предложение качественнее — то почему бы не продавать его по лучшей цене?
Настройте Private Talent Cloud под свои рабочие процессы
Помимо самой базы талантов, которую вы соберёте, вам необходимо разработать своего рода пространство, в котором вы сможете с ними работать.
С одной стороны, вы можете интегрировать в рабочие процессы несколько приложений: от трекеров по типу Asana и Trello до сервиса «Самозанятые.рф». С другой стороны, можно подключить сервисы, которые администрируют документооборот и выплаты фрилансерам. В Америке — это Hello Bonsai, в России — Solar Staff.
Почему работа с фрилансерами — инвестиция в будущее
Ближайшие годы количество фрилансеров будет активно расти — по оценкам PwC, российский рынок гиг-экономики к 2025 году увеличится с 49,2 млрд $ до 102,2 млрд $. Агентства в любом случае начнут привлекать больше фрилансеров на проектные работы — начнётся конкуренция за кадры. Тот, кто заранее позаботится о процессах, выиграет.
Вспомним пример Uber. Они разработали облако, благодаря которому привлекали необходимое количество таксистов и забирали всё большую часть заказов. Где теперь обычные таксисты? Работают либо в облаке Uber, либо в похожих моделях их конкурентов.
Агентства часто работают с людьми, которые ценят свой труд и востребованы на рынке. Это молодые специалисты, представители поколения миллениалов и зумеры. Они не заинтересованы в работе внутри крупных компаний, предпочитая саморазвитие. Соответственно, привлекать их можно только попроектно. И чем быстрее компания разработает для этого структуру, тем больше выгоды получит.
Источник фото на тизере: Jonas Verstuyft on Unsplash
Рекомендуем:
- Что такое outhouse-агентство: объединяя преимущества инхаус-команды и традиционной агентской модели. И есть ли нюансы
- От исполнителя до партнёра: приживётся ли в России практика агентского вознаграждения от суммы контракта
- 10 лет мы растём в 3 раза быстрее рынка: интервью с основателем eLama
- Сила внутри: где небольшим агентствам искать точки роста
- Хорошо там, где нас нет: что творится с диджиталом в крупных западных компаниях
- Кайф от работы: непопулярная философия, которая способна изменить мир
- Надя Охунова, со-основатель digital-агентства k917.studio: «Правильнее вкладываться в три-пять крупных проектов, чем соглашаться на всё ради прибыли»
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.