13 главных скиллов digital-спикера. Личный топ Анастасии Дрокиной, Яндекс. Читайте на Cossa.ru

26 августа 2021, 13:10

13 главных скиллов digital-спикера. Личный топ Анастасии Дрокиной, Яндекс

Рекомендации, которым можно доверять.

Кто такой digital-спикер? Если коротко, это эксперт, который выступает с темами, раскрывающими любое понятие в digital на группу целевых слушателей. Если совсем просто, то слово “digital” должно быть в специализации спикера, в теме, в аудитории или хотя бы на экране в конференц-зале ;–). Какие скиллы нужны, чтобы попасть в пул спикеров, которых часто приглашают на отраслевые конференции, рассказывает руководитель HR-проектов Яндекса Анастасия Дрокина. За последние полгода вы могли её видеть на eLama ARDA, MIND-15 и Дзен-среде.

Скилл 1. Широкий кругозор. Настоящая ценность любого спикера в том, что он может создавать контент с нуля, а не рассказывать чужой. Для того чтобы интересно преподнести тему, важно уметь смотреть на неё под разными углами. Например, вопрос оценки эффективности рекламных вложений в digital можно раскрыть через аналитический подход, или сравнить с оценкой эффективности вложений инвесторов в стартапы — широкий кругозор поможет наполнить доклад яркими примерами и нетривиальными заходами в повествовании.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Скилл 2. Креативность и гибкость мышления. Каждый digital-спикер в душе немного директор по маркетингу, который размышляет о потребностях целевой аудитории, целях своего выступления и, конечно, упаковке контента. Для меня упаковка контента состоит из образа спикера, подачи материала, оформления слайдов и взаимодействия со слушателями. При тщательной подготовке и неравнодушном отношении к теме доклада, спикер обычно подходит к вопросу упаковки с должной креативностью, используя творческое и гибкое мышление.

Скилл 3. Умение создавать презентации. Базовые навыки создания презентаций — must have для любого представителя digital. Мы в HR-направлении часто презентуем проекты внутри компании, а для внешнего спикера презентация — это яркое визуальное дополнение к экспертному образу.

Скилл 4. Менеджмент. Уже несколько недель готовлю HR-секцию на крупном отраслевом мероприятии. И могу сказать, что это отдельный проект, как для организатора, так и для спикера. Способность систематизировать свои мысли, упаковывать в презентацию, вовлекать в создание креативной концепции необходимых экспертов, структурировать подачу и при этом вовремя расслабляться, можно только в том случае, если у тебя есть чёткий и понятный план по подготовке к выступлению. А это очень похоже на управление проектами.

Скилл 5. Стрессоустойчивость. Я совру, если скажу, что есть спикеры, которые совсем не волнуются перед выступлениями. Для большинства из нас выход на публику в роли приглашенного эксперта — огромный стресс. Опытный спикер отличается тем, что может предвосхитить возможные реакции на стрессовую ситуацию, продумать варианты их решения и оперативно отреагировать в моменте. Стрессоустойчивость точно пригодится, забираем в портрет digital-спикера.

Скилл 6. Опыт, профессиональная экспертиза и умение обучать. Взрослая аудитория самая искушенная, особенно в IT и digital. Мы же с вами всё знаем, да? Выходя на профессиональную аудиторию, спикер совершенно точно должен обладать необходимым уровнем экспертизы в своей теме, понимать как управлять групповой динамикой и применять на практике принципы обучения взрослых (если формат это подразумевает).

Скилл 7. Умение выстраивать эффективную коммуникацию. Каверзные вопросы из зала входят в топ страхов начинающих спикеров. Поэтому рекомендую готовиться заранее и продумывать оптимальные ответы ещё до выхода на сцену. Способность не просто отвечать, а выстраивать эффективную коммуникацию и в диалоге со слушателем, помогут расширить персональную сеть контактов и повысить шансы быть снова приглашенным в роли спикера.

Скилл 8. Адаптивность. Интересных и ярких digital-спикеров часто приглашают на отраслевые мероприятия: конференции, митапы, круглые столы. Я помню, как месяц назад выступала на офлайн-митапе для директоров digital-агентств и до последнего надеялась, что его проведут online. Экспертиза спикеров для offline&online мероприятий необходима разная, поэтому способность адаптироваться к изменениям, к неопределённым ситуациям здорово помогут докладчикам при подготовке очередного выступления.

Скилл 9. Умение продавать. Продолжаю разговор об отраслевых мероприятиях и пытаюсь вспомнить встречала ли спикеров, которые ничего не продают. По моим скромным ощущениям, каждый digital-спикер должен обладать sales-навыками, потому что он представляет свою компанию, себя и контент. Даже если в докладе не идёт речь о конкретной услуге или продукте, продающие скиллы помогут преподнести себя и организацию на высоком уровне.

Скилл 10. Чувство юмора. Эксперт, друг, преподаватель — такие роли в повествовании я выделяю, когда помогаю спикерам создавать интересные доклады. Как правило, не бывает спикеров, которые рассказывают только в роли «эксперта» или «друга», это больше про способность применять на практике особенности каждой роли и грамотно ими управлять. Так, например, чувство юмора — уникальное преимущество, сверхспособность спикера, если хотите. Умение подбирать интонации, содержание, визуальный ряд для шуток в выступлении и тем более соотносить с особенностями аудитории — высший пилотаж.

Скилл 11. Грамотная письменная и устная речь. Ничего так не портит впечатление о выступлении, как сбивчивое повествование. Пусть грамотная письменная и устная речь в сочетании с репетициями и вычиткой презентации станут верными спутниками в подготовке публичного контента.

Скилл 12. Желание получать обратную связь и умение её интерпретировать. После выступления каждый третий спикер недоволен собой, всегда кажется, что можно было сделать лучше. Здо́рово, когда можно дополнить картину личного восприятия взглядом со стороны слушателей и организаторов. Важно не только иметь смелость ознакомиться с обратной связью, но и научиться интерпретировать её с пользой для себя.

Скилл 13. Умение хвалить себя. Способность учитывать конструктивную критику при подготовке следующего доклада или искренне хвалить себя — это самый быстрый и верный способ вырасти в public speaking.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is