Какие сервисы использует маркетолог в гейминге? Личный топ Павла Гусева, METACORP
Рекомендации, которым можно доверять.
METACORP (Goose Gaming, Streamers Alliance, OUTPLAY, MVP) работает в рекламе с фокусом на гейминг и киберспорт. Какие геймерские сервисы и платформы они применяют в своей ежедневной профессиональной деятельности, рассказывает управляющий партнёр холдинга (и по совместительству геймер) Павел Гусев.
Discord, Telegram, Slack, WhatsApp
Долгое время для общения внутри компании использовали WhatsApp, Telegram и даже Slack. В результате остановились на Telegram и Discord. Второй ориентирован, в первую очередь, на геймеров. В нём нет ограничений по времени и можно быстро переключаться между каналами. Сервис особенно прочно укоренился в команде во время пандемии. Стал основой нашей войс-коммуникации, у нас здесь много виртуальных переговорок.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Также у нас есть свой сервер с тематическими чатами и голосовыми каналами, например, Creative Brainstorm Cave, «Работа в кайф!», «Money Talks!», TEAM ALPHA CHAD, TEAM OMEGALOOT #1, «канал_для_жекича», Friday Katka.
Доступ к базовым функциям сервиса — бесплатно. Discord Nitro — 9,99 $.
До 10 интеграций с другими приложениями — бесплатно. Тариф Pro для небольших команд — от 6,67 $.
Бесплатно.
OBS
Много работаем со стримерами и киберспортсменами. Более того, наши сотрудники тоже запускают свои трансляции. Поэтому часто используем софт для записи видео и потокового вещания — это OBS. Программа считается одной из самых удобных и даёт возможность быстро переключаться между сценами, показывать изображение с веб-камеры и выводить на экран любую важную информацию. Есть гибкая настройка аудио и видео, мощный модуль хромакея. Некоторые из нас, в том числе я, задействуют OBS на видеозвонках с клиентами, например, чтобы показать, как будет выглядеть картинка на стриме, или брендирование, или оверлей.
Бесплатно.
Steam, EGS, Origin, Battle.net, PlayStation Store
Активно пользуемся всеми сервисами, с помощью которых можно приобрести игры — это и Steam, и EGS, и Battle.net, и Origin. В Steam самая обширная библиотека игр. В EGS небольшой каталог игр, но многие из них — самые ожидаемые эксклюзивы. В Origin представлены все игры из EA и от сторонних разработчиков. Иногда на Дни рождения сотрудникам мы дарим игры через внутренние подарки Steam. А те, у кого есть консоли, используют PS Store. У нас даже есть корпоративный аккаунт, куда закупаются игры, чтобы сотрудники в любое время могли поиграть в офисе в chill-зоне.
Доступ к базе игр — бесплатно.
Доступ к базе игр — бесплатно.
Доступ к базе игр — бесплатно.
Доступ к базе игр — бесплатно.
Доступ к базе игр — бесплатно.
DTF, STREAM INSIDE, cyber.sports.ru, CYBERSLOVO, CQ.ru
Для того, чтобы оставаться в информационном поле, следить за новостями гейминга и киберспорта, мониторим множество Telegram-каналов и СМИ. В Telegram читаем такие каналы, как STREAM INSIDE, TWITCH NEWS, CYBERSLOVO и WePlay Esports.
Бесплатно.
Бесплатно.
Бесплатно.
Бесплатно.
Бесплатно.
Twitch, YouTube
За игровым контентом и деятельностью стримеров следим на двух ключевых площадках — Twitch и YouTube. Здесь же ищем новые таланты, с кем могли бы посотрудничать в будущих рекламных кампаниях. В подавляющем большинстве — это Twitch, поскольку платформа ориентирована, на геймеров и остаётся № 1 для просмотра и проведения игровых трансляций. В отличие от YouTube, на главной странице Twitch можно увидеть самые популярные стримы в данный момент и топы видеоигр.
Доступ к основным функциям — бесплатно.
Рекомендуем:
- 28 инструментов для разработки игр. Личный топ Святослава Черкасова, Lazy Bear Games
- Всё в рубрике «Личный топ»
- Как Humble Bundle пришёл в Россию, привлёк 8500 подписчиков на игровые подписки и почему решил уйти
- Разработка креативных кампаний для компьютерных игр. Кейс Wargaming
- Как превратить онлайн-мероприятие в зрелищное шоу: четыре tech-решения
- Киберспортивный маркетинг — ключ к миллениалам