10 причин использовать дата-парсинг в маркетинге и бизнесе: обзор сервиса SOAX
Как мобильные и резидентные прокси помогают усилить рекламу и бизнес-процессы.
Чем больше у бизнеса данных о пользователях и рынке, тем выше конкурентное преимущество. Собирать качественные данные сложно и дорого. Социальные медиа и поисковые системы аккумулируют массу информации о пользователях, но делятся с бизнесом лишь малой её частью. Сам рынок может радикально меняться от региона к региону: начиная от технической доступности площадок, заканчивая маркетинговыми стратегиями и ценовой политикой конкурентов. Государственные регуляторы также ограничивают сбор данных о пользователях, причём каждый по-своему. Для бизнеса всё это серьёзно усложняет аналитику рынка. Расходы на маркетинг растут, прибыль падает, бизнес-процессы буксуют.
Здесь в игру вступают прокси-сервисы. Это легальный способ обойти большинство ограничений и парсить достоверные данные о пользователях, конкурентах и рынке в целом. Чем больше у вас данных, тем лучше вы понимаете аудиторию. А значит, можете грамотнее развивать бизнес, продавать лучше, зарабатывать — больше.
SOAX — прокси-сервис, ставший открытием 2021 года по версии авторитетной премии Proxy Service Awards. Разберёмся, как он помогает маркетологам, SMM-специалистам и предпринимателям.
Что такое резидентные прокси
У SOAX больше 8,5 млн прокси-серверов по всему миру. Прокси — это серверы, которые выполняют роль посредника между пользователем и целевым сервером. Такое посредничество позволяет скрыть или подменить местоположение пользователя, а также обойти ряд других ограничений — например, по количеству запросов с одного IP-адреса.
В арсенале SOAX чистая база резидентных прокси — белых IP-адресов, выданных реальными интернет-провайдерами из разных стран. Резидентные прокси делятся на два типа: Wi-Fi и Mobile. В первом случае носителем используемого IP выступает устройство, подключённое к сети Wi-Fi. Это самый экономически эффективный вид прокси на рынке. А Mobile означает, что IP подключён к мобильной 4G-сети. Веб-сервера особенно доверяют «мобильным» адресами, что сводит к минимуму ошибки во время парсинга.
И главное: чтобы данных хватило для адекватной аналитики, их должно быть много. Пригодится дата-парсинг — автоматический сбор и анализ больших объёмов данных. Именно с помощью парсинга можно анализировать ценовую политику конкурентов, SEO, сравнивать стоимость товаров и услуг в интернет-магазинах и проводить масштабные маркетинговые исследования. Но обо всём по порядку.
Что умеет SOAX
Анализировать конкурентов и мониторить цены маркетплейсов и ценовых агрегаторов
SOAX помогает анализировать ценовую политику конкурентов, стоимость товаров и услуг в интернет-магазинах, агрегаторах и маркетплейсах. Всё это — с привязкой к географии пользователя. В личном кабинете можно легко настраивать таргетинг с точностью до страны, региона, города и даже интернет-провайдера.
Польза:
-
вы сможете проанализировать, как меняется позиционирование брендов в зависимости от региона и площадки, на которых они представлены;
-
сравнить разные подходы к ценообразованию, чтобы выбрать оптимальную стратегию для своей компании;
-
провести полноценное маркетинговое исследование: изучить спецпредложения, акции, акценты в офферах и CTA конкурентов на разных рынках.
Анализировать ключевые слова, контекстную рекламу и SEO
С помощью прокси вы можете тестировать свои ключевые слова или семантику конкурентов. По тому же принципу можно анализировать объявления конкурентов в системах контекстной рекламы. Плюс следить за SEO-трендами и создавать объёмные запросы в поисковые системы для сбора информации. Всё это анонимно и безопасно: скрывая реальный IP, прокси защищает ваши личные данные и бренд.
Польза:
-
проверить и расширить семантическое ядро в боевых условиях;
-
протестировать гипотезы по продвижению продуктов и услуг;
-
оптимизировать свои сайты и контекстную рекламу, опережая тренды.
Тестировать скорость и доступность сайтов
SOAX позволяет гибко настраивать локации для определённой страны и города — благодаря этому адреса, которые видит целевой сервер, не будут слишком разбросаны по карте, а вы получите максимально точную аналитику. Это важно, когда вы анализируете доступность и скорость загрузки сайтов в разных странах и регионах.
Польза:
- оптимизировать доступность сайта для всех сегментов пользователей и повысить показатель конверсии. Во многих случаях именно скорость загрузки сайта определяет, останется ли пользователь с вами или уйдёт к конкурентам.
Собирать массивы данных из соцсетей и других интернет-сервисов
С помощью SOAX можно собирать информацию из любых источников, включая соцсети. Так как резидентские прокси принадлежат реальным людям, они не блокируются системами безопасности. Плюс в SOAX работает автоматическая ротация IP-адресов на каждом порте, что обеспечивает дополнительный уровень защиты и позволяет парсить данные из соцсетей без ограничений.
Польза:
-
собрать статистически значимые данные о настроении потребителей относительно бренда, товара или услуги;
-
найти инфлюенсеров для сотрудничества;
-
обнаружить неочевидные медийные тренды.
Успех клиента как бизнес-метрика
SOAX делает акцент на подходе Customer Success, который превращает успех клиента в ключевую для бизнеса метрику. В рамках CS-менеджмента компания развивает три направления: службу поддержки, первую линию технической поддержки и аккаунт-менеджмент — персонализированное ведение текущих клиентов компании.
Среди плодов этого подхода — награда «открытие года» на Proxy Service Awards 2021 и рейтинг 4,8 балла из 5 на международном сервисе отзывов Trustpilot. У SOAX сильная поддержка клиентов, гибкая система специальных условий.
А специально для читателей Cossa по промокоду COSSA — 20% скидка на все тарифы. Предложение действует до 30 сентября.
Партнёрская публикация
Источник фото на тизере: Augustine Wong, Unsplash