2 новых формата, эволюция в интерфейсе и безвозвратные потери: новинки в Яндекс.Дзене за август 2021 года
Тимур Угулава умеет в Дзене и Пульсе. Регулярная колонка с советами, кейсами и новостями по рекламе на UGC-платформах.
Привет, друзья! С вами Тимур Угулава, и это моя авторская колонка «ДзеноПульс». Сегодня мы подведём итоги: что хорошего сделали ребята из Яндекс.Дзена за август и чем это может быть нам полезно на полях digital-сражений.
Дзен-студия
Не будет преувеличением, если я скажу, что обновление интерфейса стало одним из самых масштабных изменений в кабинете Яндекс.Дзена за последний год. Стартовая страница заметно преобразилась: наполнилась элементами навигации и полезной информацией о блоге. Также возник полноценный блок «Комментарии». Даже название стало другим — «Дзен-студия».
Идет регистрация агентств-участников в рейтинги RUWARD 2024!
До 8 декабря идет этап регистрации диджитал-агентств/продакшенов в серии из 46 рейтингов узких диджитал-специализаций Руварда. Поторопитесь! =)
Разительные изменения произошли и в рекламной части кабинета. Отображение ключевой информации о кампаниях стало более удобным и заметным. Кроме элемента «Расходы» — он теряется в интерфейсе, о чём коллегам из Дзена уже сообщили рекламодатели в официальной группе. Думаю, что это скоро поправят.
В целом создаётся ощущение, что обновление кабинета было необходимо для того, чтобы подготовить фундамент для интеграции принципиально новых блоков у авторов и рекламодателей. Достаточно явно эту гипотезу подтверждают скрины от самого Дзена, в которых интерфейс заметно шире и развёрнутее.
Расширенная статистика
Этого давно ждали и просили авторы — предоставить больше данных по публикациям. Важный момент, ведь вносить изменения в контент-стратегию нужно именно на основе статистики и оценки реакции пользователей. И здесь чем больше цифр, тем лучше.
Авторы были услышаны, ребята из Дзена выкатили изменения.
Динамические графики статистики для всех форматов публикаций
Теперь можно строить «прямые и кривые» не только в рамках временного интервала, но и с привязкой к ключевым метрикам: показы, дочитки, CTR, комменты и так далее.
Карта досмотров для видео
До недавнего времени именно этот формат был обделён нормальной статистикой. Дело сдвинулось: теперь с помощью графика можно отследить, в какой момент пользователи теряют интерес к происходящему в ролике. Отличный инструмент для пост-анализа.
Время обновления данных
Это маленькое изменение сэкономило кучу нервов для авторов и службы поддержки. Появилось больше ясности: когда статистика просто не обновилась, а когда с публикацией действительно что-то не так.
Новые форматы
Дзен упорно активно шагает в сторону мультиформатности. Казалось бы, текст есть, видео есть, стримы есть, галереи есть, чего ещё надо? Ан нет, в августе сообщество авторов встретило аж два новых формата.
Ролики
Формат коротких вертикальных видео продолжительностью до 60 секунд. Что-то напоминает? Да, весь мир социальных сетей помешался на «тиктокизации» и Яндекс.Дзен не стал исключением.
К слову, получилось и вправду неплохо. Для площадки это повод привлечь волну авторов из того же ТикТока. Ну и у старых авторов в арсенале добавился ещё один инструмент для публикаций.
Для нового формата появились и соответствующие редакторы на iOS и Android на технической базе недавно купленного Яндексом сервиса Hypee. Также ряд авторов попал в тестовую программу монетизации «Роликов». Здесь Дзен платит не за клики по рекламе, а за просмотры коротких видео.
Посмотреть, как работает новый редактор можно в моём телеграм-канале «ДзеноПульс»:
Посты
А вот этот формат уже когда-то был в копилке Дзена. Короткие текстовые сообщения объёмом не более 1500 символов, с изображениями и ссылками. Посты «живут» всего 24 часа и показываются лишь подписчикам в мобильной ленте. Но уже анонсировано, что в будущем обладатели всех устройств смогут приобщиться к поглощению контента через посты.
Есть мнение, что новый формат привлечёт интерес авторов телеграм-каналов. По крайней мере, в ленте уже что-то подобное наблюдается.
Полезный формат и выглядит приятно!
Потери
Не обошлось и без грустных новостей (хотя как посмотреть). В августе команда Дзена официально отказалась от поддержки формата «Истории» (аналог Stories из Инстаграма) и от тегов к статьям.
Первое совсем не жалко, «Истории» давно уже просились на покой. А вот отказ от тегов вызывает озабоченность — пока что это был один из способов сгруппировать контент по смыслу (если использовать авторские теги). Но тогда может стоит ждать обещанного Дзеном в декабре 2020 года рубрикатора?
Очень жду появление рубрикатора и поэтому с надеждой храню этот скриншот с Дзен-пятницы у себя под подушкой
Требования к рекламному контенту
Важное обновление произошло и в правилах для рекламодателей.
Здесь я лучше процитирую официальный анонс самого Дзена.
- Подробнее рассказали о том, что можно и нельзя рекламировать в Дзене.
- Уточнили список того, что можно рекламировать с ограничениями и дали подробное пояснение по каждому пункту.
- Расширили список дисклеймеров.
- Дополнили список деликатных тематик.
За последнее время довольно заметно ужесточилась модерация публикуемого коммерческого материала. Это было неизбежно, ведь количество рекламодателей возросло кратно, и как следствие всё чаще стали появляться спорные статьи, которые не стоит пропускать в ленту.
Сравнение количества активных рекламодателей за первое полугодие 2020 и 2021 из официального канала Яндекс.Дзена
Полезное
Завершу дайджест полезностями, которыми нас уже порадовал или скоро порадует коллектив Яндекс.Дзена.
-
Запись доклада Арины Николиной, таргетолога специальных проектов Skillbox. Арина поделилась на Yandex Ad Meetup практиками эффективной работы в Яндекс.Дзене от крупнейшей образовательной платформы. Полезно, обязательно к просмотру!
-
В начале сентября состоялось совместное мероприятие Яндекс.Недвижимости и Яндекс.Дзена. Коллеги рассказали о том… как продавать квартиры (и не только) с помощью своих платформ. Всем причастным рекомендую не пропустить.
-
15 сентября пройдёт главное событие для рекламодателей и маркетологов — Дзен-Среда. Мероприятие будет как в онлайне (для всех и бесплатно) так и в офлайне (бесплатно, но лимитировано). Как правило, на «средах» можно словить целый мешок полезных инсайтов и практических рекомендаций в области запуска и ведения РК. Ну и отчёт Дзена о результатах работы будет тоже интересно послушать.
А на сегодня всё, успехов и отличных рекламных кампаний!
Ещё больше полезной информации о Дзене и Пульсе можно получить в моём телеграм-канале «ДзеноПульс».
Источник фото на тизере: Ricardo Rocha on Unsplash
Рекомендуем:
- 10 самых частых вопросов и ответов о Пульсе: «тёмной лошадке» для блогеров и маркетологов от Mail.ru Group
- Гайд: как создать крутой рабочий и конверсионный рекламный креатив для Яндекс.Дзена и Mail.Пульса
- 9 прикладных советов, которые позволят провести эффективную рекламную кампанию в Яндекс.Дзене
- Есть ли B2B в Яндекс.Дзене и Mail.Пульсе: кейс Рейтинга Рунета о том, как найти сложную аудиторию
- «Будем держать совесть и деньги в одном кармане». Коммерческий директор Пульс Mail.ru про сравнения с Яндекс.Дзеном, монетизацию и работу с авторами
- Гайд: как запустить первую рекламную кампанию в Mail.Пульсе
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.