Как оформить блок «актуальных сториз» в аккаунте для бизнеса
Актуальные сториз (или «хайлайтс») — эффективный коммерческий инструмент для бизнеса, который помогает собрать в одном месте всю значимую для клиентов информацию. Студия Чижова рассказывает, как правильно оформить блок «Актуальное», чтобы он не выглядел как случайный набор бесполезных данных.
Зачем бизнесу нужен блок «Актуальное»
В принципе, в аккаунте бренда в Instagram может и не быть блока «Актуальное». Тогда он будет выглядеть так:
Но всё-таки лучше, когда блок «Актуальное» есть. Пользователи смогут быстро посмотреть вашу продуктовую линейку, цены и другие условия покупки. Меньше однотипных вопросов менеджерам — ещё один шаг к оптимизации затрат.
Хайлайтс никуда не пропадают с течением времени. Обычные истории висят всего сутки, а публикации в основной ленте быстро уходят вниз после выхода новых постов. Высока вероятность, что важная информация пропадёт из поля зрения. Как следствие, может не состояться и покупка.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
А в разделе «Актуальное» мы можем собрать всю ключевую информацию в одном месте и удобно рассортировать её по папкам, в которых пользователю будет легко ориентироваться.
Пошаговый план создания актуальных историй
Чтобы сделать хороший блок «Актуальное», его надо:
-
спланировать;
-
ранжировать темы из списка по значимости;
-
оформить.
Вкратце можно рассмотреть процедуру на схеме. Её же можно использовать в качестве чеклиста.
Шаг 1. Планируем блок актуальных историй
На этом этапе сформулируем темы, которые могут быть особенно важны для пользователей. Для этого выясняем, какие вопросы, сомнения и страхи возникают у пользователей чаще всего.
Откуда брать информацию?
Исследования рынка
Исследования в выбранной нише показывают портрет целевой аудитории и помогут понять, что имеет значение для ЦА при принятии решения о покупке.
Например, мы продаём одежду. Для анализа возьмём исследование агентства DATA Insight «Онлайн-рынок одежды и обуви». В этом исследовании есть большой подраздел «Доставка»: делаем вывод, что этот фактор важен для целевой аудитории.
В этом исследовании есть информация о функционале мобильных приложений — практически все лидеры рынка используют подразделы «Каталог» и «Акции». Блоки с этой информацией имеет смысл создать и в хайлайтах Инстаграма.
Функцию «Каталог» целесообразно оформить как подборку актуальных моделей, а в раздел «Акции» поместить самые актуальные и выгодные предложения для клиентов.
Анализ конкурентов
Анализ аккаунтов конкурентов тоже может дать много полезной информации и идей. Смотрим, как оформляют и как часто обновляют блок актуальных сториз конкуренты, и делаем выводы, что работает, а что — нет.
Свой ассортимент
На основе анализа товарного ассортимента своего магазина можно выделить несколько важных разделов для блока «Актуальное»: залежавшиеся модели можно собрать в раздел «Распродажа», новые и актуальные — в рубрику «Новинки», самые популярные — в подборку «Бестселлер».
Клиентам будет проще найти и выбрать нужный товар, а это — шаг к продажам.
Данные отдела продаж
Специалисты отдела продаж постоянно контактируют с клиентами и лучше всех знают, с какими сложностями они сталкиваются при покупке. Ответы на самые популярные вопросы можно вынести в блок FAQ.
Расспросите собственный отдел продаж, какие вопросы поступают от клиентов чаще всего — их нужно будет добавить в актуальные сториз в первую очередь.
Пользовательские комментарии и запросы в социальных сетях
Внимательно изучите и проанализируйте, что пишут читатели в комментариях под постами и в Директе. Если видите, что вопросы повторяются регулярно — эти темы сто́ит включить в вечные сториз.
Темы, которые подходят почти всем
По результатам исследования должно остаться 8–10 тем, которые мы будем использовать в блоке «Актуальное». Теоретически можно и больше, но, по нашему опыту, не стоит. Пользователи не любят далеко листать: информацию, которая спрятана дальше четвёртого экрана, чаще всего не замечают.
В разных нишах информация в «Актуальном» будет различаться, но есть темы, которые подходят в большинстве случаев.
Сфера услуг:
-
описание услуг;
-
отзывы клиентов;
-
прайс-лист;
-
информация о специальных предложениях;
-
ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ);
-
гарантийные обязательства;
-
карта проезда;
-
режим работы;
-
портфолио с примерами работ.
Товарный бизнес:
-
описание товаров;
-
анонсы новинок;
-
товары-бестселлеры;
-
популярные группы товаров;
-
акции, скидки, распродажи;
-
отзывы клиентов;
-
прайс-лист;
-
ответы на часто задаваемые вопросы;
-
инструкции по заказу — как покупать, как получить, как вернуть по гарантии.
Шаг 2. Оформляем блок актуальных историй
Если просто накидать в «Актуальное» истории, аккаунт будет смотреться небрежно: это не очень хорошо для формирования репутации у пользователей, которые попадают в аккаунт впервые. Единый стиль оформления блока «Актуальное» сделает аккаунт гармоничным и визуально привлекательным.
Есть несколько трендов в оформлении блока «Актуальное».
Брендированные иконки
При таком подходе используем цвета, картинки и шрифты из бренд-бука компании. Перекликаясь по стилю с другими элементами дизайна в аккаунте, они работают на имидж бренда, повышают узнаваемость в ленте на фоне конкурентов.
Минимализм
Минималистический стиль в дизайне используется не так часто, поэтому оформленные таким образом аккаунты встречаются реже и хорошо выделяются на фоне конкурентов.
Можно, например, отказаться от символов и использовать заполнение цветами из палитры бренда.
Минималистический стиль также может подразумевать использование максимально простых по структуре символов. Возможно даже использование шаблонных элементов: они узнаваемы и хорошо считываются пользователями.
Живые фото
Использование при оформлении блока «Актуальное» качественных фотографий собственного производства делает оформление аккаунта уникальным. К тому же они гармонируют с изображениями в сетке.
При таком подходе важно, чтобы фотографии ассоциировались с темой подборки.
Чёрно-белые фото
Чёрно-белая эстетика в дизайне подходит не каждому бренду: многим пользователям социальных сетей такое оформление может показаться слишком мрачным.
Но если вы работаете на узкую целевую аудиторию, которой близка такая цветовая гамма, почему бы и нет.
Шаг 3. Актуализируем блок хайлайтс
Блок «Актуальное» создаётся не один раз на всю жизнь. Нужно постоянно работать над ним: оперативно удалять ненужную информацию и добавлять новую. Даже если ничего не изменилось, лучше всего периодически добавлять новые материалы. Если пользователи видят в хайлайтс истории, созданные «120 недель назад», возникает ощущение, что аккаунт заброшен.
Если запускаете новую акцию или работаете над продвижением отдельных товаров или услуг, есть смысл создать для этой цели отдельную тему и поставить на первое место — так она будет лучше видна подписчикам.
Чеклист: работа над ошибками
Разбирая аккаунты клиентов, мы часто сталкиваемся с одними и теми же ошибками, которые портят внешний вид аккаунта и мешают бизнесу получить максимальный эффект от блока «Актуальное».
Раздела с актуальными историями нет вообще
Что делать: создать! Вернитесь к первому шагу этой статьи и определитесь, какая информация нужна вашим подписчикам и как она поможет подтолкнуть их к покупке.
В блоке «Актуальное» слишком много информации
Слишком много закрепленных историй — это тоже плохо. В них легко запутаться.
Что делать: проанализировать, что важно для вашего клиента, и оставить только главное. Если у вас объёмный каталог, лучше собрать ссылки в таплинке, а не наводить хаос в хайлайтах.
Неактуальная информация
Часто в «Актуальном» висят недействующие цены, не соответствующий действительности режим работы, старые коллекции, которых уже нет в продаже или отзывы, оставленные полгода назад.
Что делать: вычистить всю устаревшую информацию, заменить более свежими историями.
Непонятные фото или фото с мелким текстом
Оформление обложек выполнено в разных стилях, они не сочетаются между собой или используются непонятные мелкие фото, которые не ассоциируются с темой подборки.
Что делать: выбрать один стиль оформления, заменить обложки на более понятные и ассоциативные.
Длинные, нечитаемые названия папок и названия, которые не дают представления о теме подборки
Что делать: придумать названия в одно слово, желательно не очень длинное, чтобы его было видно целиком. Например, вместо «Наши расценки» можно написать «Прайс» или «Цены».
Действуйте!
Базовые инструменты Инстаграма отлично справляются с задачей увеличения продаж, если они настроены правильно и регулярно актуализируются.
Сегодня разобрали пошагово, как эффективно использовать актуальные сториз. Пробуйте!
А если есть вопросы по продвижению в соцсетях, пишите нам в Студию Чижова — поможем.
Источник фото на тизере: Chaitanya Tvs on Unsplash
Рекомендуем:
- Что такое сториз-маркетинг и как он поможет бизнесу открыть второе дыхание
- Креативные сториз каждый день: как вовлекать подписчиков авторскими играми, опросами и тестами
- Лайфхаки в Instagram
- Что выкладывать в сториз: новые фишки и рабочие инструменты
- Как лапшичная продавала продукты через сториз и выжила на карантине
- Руководство по Unsplash: как брендам использовать новый канал визуального маркетинга
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.