Как оформить блок «актуальных сториз» в аккаунте для бизнеса. Читайте на Cossa.ru

28 сентября 2021, 15:29

Как оформить блок «актуальных сториз» в аккаунте для бизнеса

Актуальные сториз (или «хайлайтс») — эффективный коммерческий инструмент для бизнеса, который помогает собрать в одном месте всю значимую для клиентов информацию. Студия Чижова рассказывает, как правильно оформить блок «Актуальное», чтобы он не выглядел как случайный набор бесполезных данных.

Как оформить блок «актуальных сториз» в аккаунте для бизнеса

Зачем бизнесу нужен блок «Актуальное»

В принципе, в аккаунте бренда в Instagram может и не быть блока «Актуальное». Тогда он будет выглядеть так:

Примеры оформления аккаунтов без раздела «Актуальное»

Но всё-таки лучше, когда блок «Актуальное» есть. Пользователи смогут быстро посмотреть вашу продуктовую линейку, цены и другие условия покупки. Меньше однотипных вопросов менеджерам — ещё один шаг к оптимизации затрат.

Пример оформления блока «Актуальное»

Хайлайтс никуда не пропадают с течением времени. Обычные истории висят всего сутки, а публикации в основной ленте быстро уходят вниз после выхода новых постов. Высока вероятность, что важная информация пропадёт из поля зрения. Как следствие, может не состояться и покупка.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

А в разделе «Актуальное» мы можем собрать всю ключевую информацию в одном месте и удобно рассортировать её по папкам, в которых пользователю будет легко ориентироваться.

Пошаговый план создания актуальных историй

Чтобы сделать хороший блок «Актуальное», его надо:

  1. спланировать;

  2. ранжировать темы из списка по значимости;

  3. оформить.

Вкратце можно рассмотреть процедуру на схеме. Её же можно использовать в качестве чеклиста.

Схема создания актуальных сториз

Шаг 1. Планируем блок актуальных историй

На этом этапе сформулируем темы, которые могут быть особенно важны для пользователей. Для этого выясняем, какие вопросы, сомнения и страхи возникают у пользователей чаще всего.

Откуда брать информацию?

Исследования рынка

Исследования в выбранной нише показывают портрет целевой аудитории и помогут понять, что имеет значение для ЦА при принятии решения о покупке.

Например, мы продаём одежду. Для анализа возьмём исследование агентства DATA Insight «Онлайн-рынок одежды и обуви». В этом исследовании есть большой подраздел «Доставка»: делаем вывод, что этот фактор важен для целевой аудитории.

Как оформить блок «актуальных сториз» в аккаунте для бизнеса

Пример анализа нишевых исследований с целью отбора важных тем

В этом исследовании есть информация о функционале мобильных приложений — практически все лидеры рынка используют подразделы «Каталог» и «Акции». Блоки с этой информацией имеет смысл создать и в хайлайтах Инстаграма.

Как оформить блок «актуальных сториз» в аккаунте для бизнеса

Пример анализа нишевых исследований с целью отбора важных тем

Функцию «Каталог» целесообразно оформить как подборку актуальных моделей, а в раздел «Акции» поместить самые актуальные и выгодные предложения для клиентов.

Анализ конкурентов

Анализ аккаунтов конкурентов тоже может дать много полезной информации и идей. Смотрим, как оформляют и как часто обновляют блок актуальных сториз конкуренты, и делаем выводы, что работает, а что — нет.

Как оформить блок «актуальных сториз» в аккаунте для бизнеса

Даже у брендов в одной нише может быть разный подход к оформлению блока «Актуальное»

Свой ассортимент

На основе анализа товарного ассортимента своего магазина можно выделить несколько важных разделов для блока «Актуальное»: залежавшиеся модели можно собрать в раздел «Распродажа», новые и актуальные — в рубрику «Новинки», самые популярные — в подборку «Бестселлер».

Клиентам будет проще найти и выбрать нужный товар, а это — шаг к продажам.

Данные отдела продаж

Специалисты отдела продаж постоянно контактируют с клиентами и лучше всех знают, с какими сложностями они сталкиваются при покупке. Ответы на самые популярные вопросы можно вынести в блок FAQ.

Расспросите собственный отдел продаж, какие вопросы поступают от клиентов чаще всего — их нужно будет добавить в актуальные сториз в первую очередь.

Пользовательские комментарии и запросы в социальных сетях

Внимательно изучите и проанализируйте, что пишут читатели в комментариях под постами и в Директе. Если видите, что вопросы повторяются регулярно — эти темы сто́ит включить в вечные сториз.

Темы, которые подходят почти всем

По результатам исследования должно остаться 8–10 тем, которые мы будем использовать в блоке «Актуальное». Теоретически можно и больше, но, по нашему опыту, не стоит. Пользователи не любят далеко листать: информацию, которая спрятана дальше четвёртого экрана, чаще всего не замечают.

В разных нишах информация в «Актуальном» будет различаться, но есть темы, которые подходят в большинстве случаев.

Сфера услуг:

  • описание услуг;

  • отзывы клиентов;

  • прайс-лист;

  • информация о специальных предложениях;

  • ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ);

  • гарантийные обязательства;

  • карта проезда;

  • режим работы;

  • портфолио с примерами работ.

Товарный бизнес:

  • описание товаров;

  • анонсы новинок;

  • товары-бестселлеры;

  • популярные группы товаров;

  • акции, скидки, распродажи;

  • отзывы клиентов;

  • прайс-лист;

  • ответы на часто задаваемые вопросы;

  • инструкции по заказу — как покупать, как получить, как вернуть по гарантии.

Шаг 2. Оформляем блок актуальных историй

Если просто накидать в «Актуальное» истории, аккаунт будет смотреться небрежно: это не очень хорошо для формирования репутации у пользователей, которые попадают в аккаунт впервые. Единый стиль оформления блока «Актуальное» сделает аккаунт гармоничным и визуально привлекательным.

Как оформить блок «актуальных сториз» в аккаунте для бизнеса

Примеры обложек актуальных историй, выполненных в едином стиле

Есть несколько трендов в оформлении блока «Актуальное».

Брендированные иконки

При таком подходе используем цвета, картинки и шрифты из бренд-бука компании. Перекликаясь по стилю с другими элементами дизайна в аккаунте, они работают на имидж бренда, повышают узнаваемость в ленте на фоне конкурентов.

Как оформить блок «актуальных сториз» в аккаунте для бизнеса

Примеры оформления актуальных сториз с помощью брендированных иконок

Минимализм

Минималистический стиль в дизайне используется не так часто, поэтому оформленные таким образом аккаунты встречаются реже и хорошо выделяются на фоне конкурентов.

Можно, например, отказаться от символов и использовать заполнение цветами из палитры бренда.

Как оформить блок «актуальных сториз» в аккаунте для бизнеса

Примеры оформления актуальных сториз с помощью цветов

Минималистический стиль также может подразумевать использование максимально простых по структуре символов. Возможно даже использование шаблонных элементов: они узнаваемы и хорошо считываются пользователями.

Как оформить блок «актуальных сториз» в аккаунте для бизнеса

Ещё примеры минималистичных актуальных историй

Живые фото

Использование при оформлении блока «Актуальное» качественных фотографий собственного производства делает оформление аккаунта уникальным. К тому же они гармонируют с изображениями в сетке.

При таком подходе важно, чтобы фотографии ассоциировались с темой подборки.

Как оформить блок «актуальных сториз» в аккаунте для бизнеса

Примеры актуальных историй с живыми фото для разных типов бизнеса

Как оформить блок «актуальных сториз» в аккаунте для бизнеса

Пример актуальных историй интернет-магазина детской одежды с живыми фотографиями продукции

Чёрно-белые фото

Чёрно-белая эстетика в дизайне подходит не каждому бренду: многим пользователям социальных сетей такое оформление может показаться слишком мрачным.

Но если вы работаете на узкую целевую аудиторию, которой близка такая цветовая гамма, почему бы и нет.

Как оформить блок «актуальных сториз» в аккаунте для бизнеса

Пример актуальных историй с чёрно-белыми фотографиями

Шаг 3. Актуализируем блок хайлайтс

Блок «Актуальное» создаётся не один раз на всю жизнь. Нужно постоянно работать над ним: оперативно удалять ненужную информацию и добавлять новую. Даже если ничего не изменилось, лучше всего периодически добавлять новые материалы. Если пользователи видят в хайлайтс истории, созданные «120 недель назад», возникает ощущение, что аккаунт заброшен.

Если запускаете новую акцию или работаете над продвижением отдельных товаров или услуг, есть смысл создать для этой цели отдельную тему и поставить на первое место — так она будет лучше видна подписчикам.

Чеклист: работа над ошибками

Разбирая аккаунты клиентов, мы часто сталкиваемся с одними и теми же ошибками, которые портят внешний вид аккаунта и мешают бизнесу получить максимальный эффект от блока «Актуальное».

Раздела с актуальными историями нет вообще

Чеклист: работа над ошибками оформления блока «актуальных сториз» в аккаунте для бизнеса

Примеры оформления аккаунтов без раздела «Актуальное»

Что делать: создать! Вернитесь к первому шагу этой статьи и определитесь, какая информация нужна вашим подписчикам и как она поможет подтолкнуть их к покупке.

В блоке «Актуальное» слишком много информации

Слишком много закрепленных историй — это тоже плохо. В них легко запутаться.

Чеклист: работа над ошибками оформления блока «актуальных сториз» в аккаунте для бизнеса

Хайлайтс вроде бы содержит много информации, но на поверку здесь много неактуального: например, прошлогодние коллекции

Что делать: проанализировать, что важно для вашего клиента, и оставить только главное. Если у вас объёмный каталог, лучше собрать ссылки в таплинке, а не наводить хаос в хайлайтах.

Чеклист: работа над ошибками оформления блока «актуальных сториз» в аккаунте для бизнеса

Пример оформления «Актуального», где каталог товаров интернет-магазина вынесен в Таплинк

Неактуальная информация

Часто в «Актуальном» висят недействующие цены, не соответствующий действительности режим работы, старые коллекции, которых уже нет в продаже или отзывы, оставленные полгода назад.

Чеклист: работа над ошибками оформления блока «актуальных сториз» в аккаунте для бизнеса

Летом для пользователей важнее бассейн и пляж, а не катание на коньках

Что делать: вычистить всю устаревшую информацию, заменить более свежими историями.

Непонятные фото или фото с мелким текстом

Оформление обложек выполнено в разных стилях, они не сочетаются между собой или используются непонятные мелкие фото, которые не ассоциируются с темой подборки.

Чеклист: работа над ошибками оформления блока «актуальных сториз» в аккаунте для бизнеса

Текст на изображении невозможно прочитать

Чеклист: работа над ошибками оформления блока «актуальных сториз» в аккаунте для бизнеса

Не выдержан единый стиль изображений, нет чёткой и понятной структуры

Что делать: выбрать один стиль оформления, заменить обложки на более понятные и ассоциативные.

Длинные, нечитаемые названия папок и названия, которые не дают представления о теме подборки

Чеклист: работа над ошибками оформления блока «актуальных сториз» в аккаунте для бизнеса

Подбирайте заголовки так, чтобы слово помещалось целиком, иначе они плохо считываются и пользователям не понятно, о чём подборка

Что делать: придумать названия в одно слово, желательно не очень длинное, чтобы его было видно целиком. Например, вместо «Наши расценки» можно написать «Прайс» или «Цены».

Действуйте!

Базовые инструменты Инстаграма отлично справляются с задачей увеличения продаж, если они настроены правильно и регулярно актуализируются.

Сегодня разобрали пошагово, как эффективно использовать актуальные сториз. Пробуйте!

А если есть вопросы по продвижению в соцсетях, пишите нам в Студию Чижова — поможем.

Источник фото на тизере: Chaitanya Tvs on Unsplash

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is