Искусственный интеллект для контент-мейкеров. Инструкция по применению от Марии Чмир, Deepcake.io
Рекомендации, которым можно доверять.
Дипфейки захватили YouTube и TikTok и порядком поднадоели. Специалисты не видят за алгоритмами манипуляции прикладных инструментов, которые могут оптимизировать процесс производства, снизить смету или помочь воплотить безумную творческую задумку. Нейронные сети способны стать надёжными помощниками продюсеров, маркетологов, креаторов и продакт-менеджеров. Как применять их в работе, рассказывает Мария Чмир, CEO в Deepcake.io.
Не слышали про Марию Чмир и Deepcake.io? А про рекламу Мегафон с Азаматом Мусаголиевым и Брюсом Уиллисом? Команда Deepcake.io с помощью нейросетей создала молодого Брюса Уиллиса для семейного блокбастера «Напарники». Одна из последних работ Deepcake.io — омоложение Павла Майкова для сериала «Контакт». В общем, нам есть чему поучится у Марии, поэтому без лишних слов переходим к инструкции по применению ИИ для контент-мейкеров.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Пригласить селебрити в проект с большим дисконтом
Лицом вашего бренда может стать любой селебрити, даже если его давно нет в живых. Речь не о генной инженерии, а о цифровых двойниках, которые создаются с помощью генеративных нейросетей. Вы выбираете подходящего дублера, снимаете его в нужных обстоятельствах, а дальше алгоритмы превращают его... в Брюса Уиллиса, например.
Съёмочный день голливудской суперзвезды стоит дорого. Прибавьте к гонорару расходы на перелёт, проживание, страховку (наверняка вам захочется экшна — это тоже шестизначная сумма) и умножьте, например, на 15 — среднее число видео в рамках годового рекламного флайта. Согласие актера на использование его цифровой копии позволяет сократить бюджет десятикратно. И сохранить нервы команды. Этот лайфхак использовал в своей новой кампании Мегафон.
Омолодить персонажа без компьютерной графики
Флешбеки, путешествие во времени, истории взросления — нарративные приемы, ставшие классикой сторителлинга. Долгие годы продюсеров спасал пластический грим и использование актеров, которые якобы очень похожи на героев в молодости, чуть после — компьютерная графика. Правда, омоложение с помощью VFX-инстурментов — чрезвычайно кропотливая и дорогостоящая работа, занимающая месяцы ювелирного труда. И как показывает нам кейс фильма «Ирландец» — не всегда оправданного.
Как добиться достоверного ди-эйджинга? С помощью нейронных сетей. В свежем проекте ТНТ-Премьер «Контакт» мы стерли с лица Павла Майкова 15 лет, сгенерировав в нужных сценах образ Виктора Пчелкина из фильма «Бригада». Используйте лайфхак: если снять в эпизодах дублера подходящего возраста, то можно добиться ещё более качественной генерации.
Локализовать контент максимально аутентично
Глобальные бренды чаще всего создают контент под каждый конкретный рынок, чтоб учесть языковые, культурные и потребительские особенности целевой аудитории. Но есть рамочные кампании, которые запускают на всю географию с адаптацией копирайтинга (перевода и озвучки).
Согласитесь, говорящие невпопад актеры и актрисы вызывают недоумение, такой контент выглядит отталкивающе и неестественно. Нейросетевой липсинг решает эту задачу с большим успехом: алгоритмы синхронизируют движение губ с аудиодорожкой. Этот инструмент релевантен не только для рекламных кампаний, но и для локализации трейлеров и фильмов, продуктовых презентаций и образовательного контента.
Представьте, что ваш CEO сможет обратиться к любой аудитории на её языке, без акцента и с идеальной артикуляцией! За голос тоже отвечают синтетические технологии.
Повысить вовлечённость и забустить вирусный эффект
Как нетривиально и охватно поддержать имиджевую кампанию в диджитале, а ещё повысить лояльность к бренду и превратить пользователей в его амбассадоров. Вы уже поняли, что и здесь не обойдётся без искусственного интеллекта и фейс-своппинга.
Популярное приложение Reface — отличный референс для маркетологов, которые хотят погрузить аудиторию во вселенную своего продукта. В буквальном смысле: используйте имиджевый ролик в качестве шаблона для лендинга, на котором предлагайте пользователям загрузить селфи и стать частью вашей истории.
Алгоритмы генерируют лицо внутри видео, помещая пользователя в увлекательный контекст — таким контентом хочется делиться, он вызывает эмоции.
Создать видео о продукте с презентором без съёмок и за 5 минут
Еще одно замечательное применение искусственного интеллекта, которое будет полезно широкому кругу диджитал-специалистов, — генерация видео со спикерами без использования съёмочных средств. Машинное создание контента — не новость: баннерная реклама и автокреативы давно взяты на вооружение таргетологами. Но только недавно появилась возможность использовать для этого живых людей. Точнее, синтезированных, но на вид абсолютно правдоподобных. Вы выбираете спикера из библиотеки (или загружаете изображение своего), вводите нужный текст, несколько минут ожидания и, вуаля, ИИ-спикер рассказывает о вашем продукте, читает лекцию или инструктирует персонал.
Мировые лидеры этого направления — британцы Synthesia. В лаборатории Deepcake готова к бета-тестированию своя версия похожего продукта с опцией работы со знаменитостями.
Рекомендуем:
- Коммерциализация дипфейков: продукты, сервисы и другие нюансы рынка синтетического контента
- 20 млн $ за четыре минуты видео. Сколько должен стоить рекламный ролик?
- Ты берёшь мой контент, но делаешь это без уважения: как работать, не нарушая авторских прав
- Контент-маркетолог, какой он? Рассказывают Наталья Заяць (MaEd), Светлана Ковалёва (expert-content) и Кира Каменских (Business Content)
- Всё в рубрике «Личный топ»