Какие навыки нужны для запуска онлайн-курса. Личный топ Татьяны Тагановой, IT-Agency. Читайте на Cossa.ru

14 октября 2021, 11:15

Какие навыки нужны для запуска онлайн-курса. Личный топ Татьяны Тагановой, IT-Agency

Рекомендации, которым можно доверять.

Личный топ Татьяны Тагановой, IT-Agency

Хорошему онлайн-курсу без продюсера жизни нет? Татьяна Таганова, менеджер исследований из IT-Agency, считает, что есть. Можно самостоятельно разобраться, как упаковывать и запускать обучающие программы. Для этого пригодятся навыки продуктового маркетолога (Product Marketing Manager) — специалиста, который действует на стыке продукта, маркетинга и продаж. Звучит эпично, но на практике не так страшно.

Скилл 1. Понимать аудиторию. Уметь генерировать, валидировать и приоритизировать гипотезы при помощи исследований, чтобы понять, запускать курс или нет, в какие ниши заходить, как развернуть продукт. Бесценный навык, способный сэкономить бизнесу деньги.

Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!


Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.

Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.

Успейте приобрести пакет до повышения цены!

Скилл 2. Находить ниши и потребности. Кастдев необходим для понимания потенциального пользователя, какие у него потребности, глубинные мотивы и барьеры. Важно проводить UX-тесты, чтобы понимать впечатления от промостраницы курса, его программы и курса конкурентов.

Скилл 3. Формировать ценности и транслировать их команде. После первого запуска полезно проводить JTBD-интервью с учениками, чтобы прожить их опыт и увидеть в чем ценность курса для пользователя. Фиксировать и доносить инсайты до маркетологов, это поможет выстроить коммуникацию и масштабироваться.

Скилл 4. Управлять созданием продукта. Составлять дорожную карту развития и управлять бэклогом: решать, что будет в тестовом релизе, каким будет финальный продукт для полноценного запуска, а что лучше оставить на новые потоки. Понимать, какие образовательные метрики трекать на каждом этапе.

Скилл 5. Обеспечивать образовательную ценность. Анализировать разработанную учебную программу с точки зрения знаний, умений и навыков. Если нет методиста — самостоятельно вносить коррективы или делать первую итерацию. Быть фасилитатором, чтобы запланированное общение на мастер-классах и в чатах происходило продуктивно.

Скилл 6. Управлять созданием контента. Контролировать съёмочный процесс, если занятия планируются в записи. Погружаться в технические детали: LMS платформы, особенности трансляций. Участвовать в подготовке визуального ряда: следить за картинкой в камере и гримом спикера, участвовать в согласовании дизайн-концепции. При необходимости быть готовым провести промовебинар продукта вместе с экспертом.

Скилл 7. Строить финмодель. Понимать экономику курса и уметь моделировать самостоятельно. Знать, откуда брать данные для расчёта, на что можно повлиять быстро, а какие метрики придётся плавно наращивать. На основе этого принимать любые решения: отбирать гипотезы для A/B-тестов, определять глубину проработки продукта и каналы для тестового запуска.

Скилл 8. Управлять проектом. А точнее, управлять рисками, временем, бюджетом и фокусом внимания. Уметь работать в гибких методологиях, ставить долгосрочные цели и планировать. Двигаться итеративно и достигать намеченных точек с запланированной скоростью и с эффективным расходованием бюджета. Придётся погружаться в финансовые и юридические вопросы.

Скилл 9. Управлять командой. Чтобы команда сложилась, придётся нанимать, вовлекать и мотивировать сотрудников. Увольнять тоже придётся. Чтобы команда двигалась по плану, важно уметь распределять нагрузку и приоритизировать задачи. Чтобы команда развивалась — регулярно организовывать совместные мозговые штурмы и ретроспективы.

Скилл 10. Определять способ продажи. Выбирать, как продавать курс: промовебинар, пробные уроки, реклама. Определять, какова будет пропускная способность потока, а значит, сколько менеджеров потребуется нанять и обучить. Необходимо анализировать конкурентов, мониторить продукты и отправлять «тайного покупателя», чтобы понимать, как другие компании работают с заявками. Понимая потребности и барьеры аудитории, формулировать основные возражения и их решения, которые лягут в основу скриптов для отдела продаж и презентации для промовебинара.

Скилл 11. Разрабатывать стратегию выхода на рынок. Чтобы продумать, как и где донести ценность продукта до целевой аудитории, нужен маркетинговый фундамент. Досконально знать рекламные каналы и инструменты не так важно, если с вами в команде работает маркетолог. Однако будет плюсом уметь самому сделать нехитрую маркетинговую задачку и быстро получить результат. Например, запустить таргет, чтобы протестировать гипотезу. Пользу принесёт навык отслеживать стратегии конкурентов, умение делать выводы о вложениях в маркетинг и наиболее эффективных каналах, самому продумывать ход продвижения и собирать медиаплан.

P.S. Классный вариант, когда часть навыков закрывается ресурсами команды, а вы фокусируетесь на стратегически важных участках. Однако может оказаться, что не во все навыки вы умеете одинаково, а делегировать некому. И курс запускать нужно. Будет больно и трудно, но и тут запуститься реалистично. Если эта ситуация про вас — отслеживайте и постепенно прокачивайте отстающие зоны продуктового маркетинга. Мы в IT-Agency считаем роль продуктового маркетолога настолько важной, что даже готовим курс для PMM, навыки которого можно проецировать на любую бизнес-задачу, не только на онлайн-образование. Это будет серия встреч-практических занятий, потому что мы убеждены: получить прививку навыками нельзя — их можно только отработать на практике.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is