Вакансия, которая получит 40 000 откликов. Личный топ команды hh.ru. Читайте на Cossa.ru

26 октября 2021, 11:50

Вакансия, которая получит 40 000 откликов. Личный топ команды hh.ru

Рекомендации, которым можно доверять.

Личный топ команды hh.ru

40 000 откликов на вакансию кажутся нереальными? Cossa спросила у команды рекрутеров hh.ru, как написать вакансию, чтобы на неё откликнулось большое количество подходящих кандидатов. А прежде чем перейдём к серьёзному разговору, почитаем вредные советы от эксперта сервиса «Готовое резюме».

Вредные советы

Создать грамотную вакансию — это искусство! И результат этих творческих мук может как привлечь подходящих талантливых кандидатов, так и отпугнуть их. Олеся Корягина, старший эксперт сервиса «Готовое резюме» hh.ru, даёт рецепт максимально отталкивающего предложения работы.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Совет 1. Название вакансии. Пусть название будет как можно более оригинальным, или хотя бы совершенно не информативным. Так вашу вакансию просто не смогут найти через поиск. Ещё бы! Соискатель ищет позицию менеджера по продажам, а вы — «повелителя прибыли и укротителя сложных клиентов». Вам точно не встретиться на просторах hh.ru, не переживайте!

Ну, а если кандидат случайно нашёл вашу вакансию в ленте, он ни в коем случае не должен понять, что «талантливый сотрудник», которого вы ищете, — это именно он, продавец-консультант цифровой техники с большим опытом и отличными квартальными показателями. Пусть пролистывает дальше — у вас много конкурентов, и им тоже нужны хорошие работники.

Совет 2. Зарплата. Ни в коем случае не указывайте зарплату! Именно вакансии с пропуском в этой графе чаще всего остаются без просмотров и уж тем более без откликов. Пусть лежит себе спокойно и не привлекает внимания. Усилить отталкивающий эффект помогут фразы «зарплата в рынке» или «размер оплаты труда — по результатам собеседования».

Совет 3. Условия. Напишите про дружный коллектив. И про печеньки. Не стоит перечислять реально важные условия работы, такие как оснащение рабочего места, возможность карьерного развития, график, ДМС, спортзал, зона отдыха, кухня, компенсации за переработку. Только шаблонные фразы, подходящие ко всему и не говорящие ни о чём: уютный офис, милые коллеги, чай/кофе за счёт работодателя — именно такое описание позволит соискателю со спокойной душой пролистнуть вакансию. И добавьте про оформление по Трудовому кодексу и оплачиваемый отпуск. Ну и что, что это не преимущество вашей компании, а законодательная норма. Тут вопрос подачи!

Совет 4. Информация о работодателе и должности. Пфффф! Всё обговорите на первом собеседовании, зачем тратить время и писать об этом. При прочтении вакансии соискатель не должен до конца понять, где ему, возможно, предстоит работать и что именно делать. Это оставляет ему шанс пройти мимо. Не мешайте ему! Пусть найдёт предложение с подробным и прозрачным описанием и откликнется на него — кому-то из ваших конкурентов повезёт.

Совет 5. Требования. Максимально завышайте — пишите, что вам нужен и швец, и жнец, и на дуде игрец. Шансов, что найдётся такой супергерой, скажем честно, немного. Так что до подготовки оффера вряд ли дело дойдёт. Ну а если вдруг и появится такой многозадачный специалист, то вы хотя бы сэкономите: пусть работает за семерых, а получает за одного.

Совет 6. Интонация и подача. Жёстче и громче! Пусть текст вакансии будет пронизан агрессией и надменностью, эмоциональными высказываниями, написанными КАПСЛОКОМ. Пусть уже на этом этапе соискатели видят, что общаться на равных с ними никто не собирается. Высшим пилотажем будет, если вакансия натолкнёт их на мысль о неадекватности работодателя — так они уж точно не станут откликаться.

А дальше поговорим серьёзно.

Полезные советы

Почему какие-то вакансии не получают ни единого отклика, а какие-то — набирают десятки тысяч? Если думаете, что такими популярными оказываются лишь объявления в платном показе или с какими-то уникальными условиями труда и зарплатой, то ошибаетесь. Секретов успешной вакансии четыре, и работают они только в комплексе, считают рекрутеры hh.ru.


       

Олеся Плотникова

Руководитель направления подбора и адаптации hh.ru


«Многие считают, что для успеха достаточно оплатить продвижение вакансии в топе поисковой выдачи у соискателей. Чем больше людей её увидят, тем больше будет откликов. Но сами по себе показы не помогут, если вакансия не вызывает интереса у людей, которые её увидят».

Успешность вакансии — это сумма из четырёх слагаемых.

Условия работы + описание вакансии + бренд работодателя + время и тип размещения.

Условия работы. В идеале они должны быть лучше, чем у конкурентов, или как минимум не хуже. Иными словами, вакансия должна соответствовать рыночным реалиям или быть чуть лучше них.

Описание вакансии. Оно должно быть простым и конкретным, а требования к кандидату — не завышенными. Соискателям должно быть понятно из текста, что им предлагают и чего ждут от них.

Бренд работодателя. Если компания известная, престижная, её название на слуху, у неё хорошая репутация как у работодателя, то и интерес к её вакансиям выше.

Время и тип размещения вакансии на hh.ru. Нужно выбрать удачное для размещения время и тот тип вакансии, который подходит для вашей ситуации. Например, выбор вакансии «Премиум» — ещё не гарантия успеха, этот тип подходит не для любых случаев.


       

Александр Дворник

Специалист по подбору персонала hh.ru


«Название вакансии — первое, на что соискатели обращают внимание, быстро просматривая ленту поисковых результатов. Важно, чтобы по названию сразу была ясна суть работы. От названия вакансии зависит, насколько просто соискателям её найти. Алгоритмы поисковой выдачи понимают синонимы. Но если вы слишком творчески подойдёте к названию или придумаете чересчур сложный и непривычный вариант, система может этого не понять.

Даже если Умный поиск распознает суть вашей вакансии и покажет её подходящим кандидатам, сами они могут пробежать мимо непонятной формулировки. Помните: вы пишете вакансию не для искусственного интеллекта, а для людей.

Не добавляйте к названию вакансии ключевые требования, которые такой должности обычно не свойственны. Это отпугивает соискателей. Пример: „Менеджер по продаже компьютеров со знанием РНР“. Вряд ли обычный „продажник“ владеет языком программирования, и вряд ли программиста заинтересует работа менеджером по продажам. Или: „Копирайтер/Email-маркетолог/SMM-менеджер со знанием Adobe Photoshop“. В таких случаях уже из названия очевидно, что компания пытается нанять одного человека сразу на несколько функций».

Привлекательно:

  • привычное для резюме и вакансий таких специалистов;

  • из названия сразу ясно, чем предстоит заниматься;

  • состоит не более чем из 4 слов.

Непривлекательно:

  • слишком креативное (непонятна суть);

  • слишком общее (непонятна суть);

  • слишком формальное из штатного расписания (непонятна суть);

  • на иностранном языке (такие вакансии меньше просматривают);

  • с избытком информации (чуть ли не все обязанности, форма занятости и так далее).


       

Марина Савинова

Менеджер по подбору и адаптации персонала hh.ru


«Зарплата — это второе, на что смотрят соискатели, листая результаты поисковой выдачи. В последние годы популярна идея, что зарплата не должна выступать основным мотиватором для работы: пусть приходят люди с горящими глазами, которых привлекает само дело. Но вакансия без достойной зарплаты откликов не получает либо получает их слишком мало и не от тех, кто нужен. Когда зарплата совсем не указана, а компания не из числа самых желанных работодателей на кадровом рынке, соискатели думают, что зарплата низкая, и тоже проходят мимо.

Конечно, зарплату устанавливают такую, какую позволяет бюджет. Но, как показывает практика, в зависимости от зарплаты можно спрогнозировать и отклики: если зарплата меньше рыночного минимума, откликов не будет, либо поступят отклики от новичков без опыта и тех, кто отчаялся найти работу и откликается на всё подряд. На зарплату чуть выше „середины рынка“ пойдут отклики от хороших специалистов, но не мотивированных ничем, кроме зарплаты (всегда в поиске, куда бы уйти, где платят побольше). Зарплата ощутимо выше „середины рынка“ (то есть выше верхней границы по рынку) позволяет переманить ценных специалистов, которые не думали о переходе, но „раз такие деньги, то почему бы и нет“.

Если предложить сумму выше зарплатного максимума на рынке, откликов будет не просто много, а слишком много. Возможно, даже не сотни, а тысячи. Среди них попадутся и действительно хорошие, но вам придётся ещё отобрать их среди множества неадекватных откликов от случайных людей („Ого, какая зарплата! Откликнусь — а вдруг?“)».


       

Анастасия Рагозина

Специалист по подбору персонала hh.ru


«Краткое описание вакансии — третье, на что соискатели обращают внимание, решая, открывать ли полный текст. Краткое описание формируется автоматически из вашего текста вакансии. Когда вы открываете на hh.ru поле для заполнения вакансии, вы видите там подсказки, где писать обязанности, где — требования, где — условия работы. Не игнорируйте их. Во-первых, вашу вакансию целиком прочитают только в том случае, если текст логично структурирован, разбит на смысловые блоки и не слишком длинный. Во-вторых, правильная структура вакансии обеспечивает хорошее краткое описание. Используйте при описании вакансии маркированные списки — так соискателям будет проще воспринимать информацию, когда они откроют полное описание».


       

Олеся Плотникова

Руководитель направления подбора и адаптации hh.ru


«Пишите только самое основное — то, чем человек будет заниматься каждый день. Если поддаться соблазну добавить обязанностей „на вырост“ или совместить в одной вакансии функционал для нескольких специалистов, это уменьшит количество откликов. Формулируйте обязанности максимально просто, конкретно и коротко. Обширные туманные описания, больше похожие на эссе, чем на вакансии, отпугивают.

Главный принцип при формулировании требований — не путать желаемое с действительным. Не завышайте требования просто так. Действительно ли необходим менеджеру по продажам опыт больше трёх лет? Указывайте только тот набор компетенций, без которого сотрудник не сможет обойтись для выполнения ежедневных обязанностей и которым невозможно обучить новичка быстро. Всё, что сверх этого, можно указать с припиской „желательно“ или „будет плюсом“, но не формулировать как жёсткое требование.

Сложные требования — мало откликов. Если у вас слишком широкий перечень, включающий такие навыки и опыт, которыми мало кто из соискателей обладает, то и откликов будет немного — таких специалистов может быть мало на рынке. Кроме того, стоит соотнести предлагаемую зарплату с учётом дополнительных требований — заинтересует ли она редкого специалиста или это ставка для середнячка с базовым набором знаний и умений?

Если есть сомнения, сто́ит сначала оценить по базе резюме hh.ru, что пишут о своём опыте, знаниях и навыках специалисты нужного вам профиля. Возможно, под ваши задачи нужен настолько уникальный набор компетенций, что проще научить нового сотрудника недостающим навыкам, чем найти того, кто обладает полным готовым набором. Не сто́ит вместо прикладных требований к опыту и знаниям указывать качества, которые и так предполагаются у любого адекватного сотрудника, например желание работать и позитивное мышление. Это только перегружает вакансию.

Слишком авторитарная или негативно эмоциональная формулировка требований отпугивает соискателей. Например, пометки „Образование — строго МГУ, МГИМО, НИУ ВШЭ!!!!“, „Только с желанием работать! Без желания работать не беспокоить, это не к нам!!!“. Не пишите требование о стрессоустойчивости и готовности к ненормированному графику на всякий случай, если в реальности работа не предполагает очень жёстких условий. Это отпугнёт».


       

Александр Дворник

Специалист по подбору персонала hh.ru


«Название компании-работодателя попадает в вакансию автоматически из аккаунта на hh.ru. Какое наименование там написали, таким оно и будет в вакансиях. Разумеется, неизвестные на рынке названия вызывают у соискателей меньше доверия, чем раскрученные бренды. А если компания с неизвестным названием, к тому же, не оставила на странице работодателя никакой информации о себе, доверия будет ещё меньше. Но даже у крупных известных компаний случаются провалы с описанием, что может снизить количество откликов на их вакансии».

Вот несколько советов.

  • Если официальное юридическое наименование вашей компании менее известно, чем бренд, под которым она представлена на рынке, лучше указать бренд. Хотя бы в скобках рядом с официальным названием.

  • Если для известной компании поиск ведёт кадровое агентство и нет причин скрывать прямого работодателя, лучше указать его в вакансии.

  • Если у работодателя слишком сложное, длинное официальное наименование с трудно читаемой аббревиатурой, но есть упрощенный неформальныйй вариант, который все используют в разговорной речи, укажите его. Хотя бы в скобках.

  • Позаботьтесь о том, чтобы на вашей странице работодателя была вся та информация, которая важна для соискателей. Это первое впечатление о вас.

Давайте для примера сравним две вакансии для самой востребованной сейчас позиции — менеджера по продажам. На одну поступило больше 40 000 откликов, на другую не пришло ни одного отклика. Вы сами увидите разницу.

Как правильно писать вакансии - советы hh.ru

Как правильно писать вакансии - советы hh.ru


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is