Скиллы для EdTech. Личный топ Варвары Бекетовой, MAED. Читайте на Cossa.ru

02 ноября 2021, 09:40

Скиллы для EdTech. Личный топ Варвары Бекетовой, MAED

Рекомендации, которым можно доверять.

Личный топ Варвары Бекетовой, MAED

Сфера EdTech развивается в России настолько быстро, что каждый месяц происходят какие-то изменения: открываются новые школы, существующие меняют стратегии и пополняют продуктовые линейки, внедряют новые приёмы, появляются сервисы, предоставляющие те же услуги, только лучше. Профессиональный рынок вакансий бурлит и перекраивается. Сегодня работодателям требуется один скилл, а завтра — ещё два новых навыка. В этой компании вы сидите в коворкинге, в другой постоянно находитесь в разъездах по студиям и офисам партнёров, в третьей работаете исключительно из дома, в четвёртой — всё это вместе.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Сфера EdTech пока не имеет устоявшейся линейки профессий. Названия, пул обязанностей, требуемые навыки — всё это формируется прямо сейчас, на лету, исходя из сегодняшних требований, которые завтра могут разительно поменяться. Какие же качества необходимы специалисту, желающему пойти в EdTech-сферу? Или — какие качества характеризуют сотрудника, идеально подходящего для работы в EdTech? Рассказывает продюсер MAED Варвара Бекетова.

Soft Skills

Скилл 1. Поиск информации. По имени человека можно найти о нём в сети всё: профили в социальных сетях, YouTube-канал, блог, сайт, публикации, интервью, выступления, видео, имя собаки. А название онлайн-курса от коллеги даёт понимание, где достать всю остальную информацию о нём. Недостаток данных о человеке, ситуации, чьём-то образовании и опыте, текущем курсе или тарифных планах — это то, с чем вы будете постоянно сталкиваться. И не потому, что информации нет, а потому, что всем её объёмом управляет не один человек, а множество из разных отделов.

Скилл 2. Скорость. Во-первых, работы очень много. Во-вторых, много не только работы, но и информации. В каком бы отделе вы не работали, на вас постоянно будут литься потоки информации в звонках, письмах, чатах, от коллег, партнёров, студентов и будущих студентов. Эту информацию необходимо успевать обрабатывать.

Скилл 3. Коммуникативные навыки. Умение общаться, знакомиться, располагать людей к себе, договариваться, поддерживать хорошие отношения, умение налаживать и заводить полезные связи. Если в вашу работу входит поиск преподавателей, крутых экспертов, этот навык вам необходим, ведь общаться придётся много. Задача заключается и в том, чтобы заинтересовать человека изначально, и в том, чтобы при дальнейшем общении соблюсти баланс между активностью коммуникации и личными границами эксперта.

Скилл 4. Многозадачность. Не та, про которую пишут в вакансиях, подразумевая, что на претендента свалят очень много работы, потому что он вроде как должен уметь справляться со всем одновременно. Речь про настоящее умение быстро переключаться между разными задачами в течение дня, не теряя концентрацию. Какую бы должность вы не занимали в сфере EdTech и в каком бы отделе не работали, вы столкнётесь с тем, что разные задачи будут требовать вашего внимания на разных стадиях: документы, договоры, финансовые вопросы, съемки, рабочие встречи, срочные вопросы от коллег, студенты, поток звонков, переписка.

Скилл 5. Умение погружаться в новые темы быстро и глубоко. Связано это с необходимостью делать курсы на темы, в которых вы сами экспертом, скорее всего, не являетесь. Темы могут быть сложными, например, маркетплейсы, IT-продукты, производство медицинских товаров. Сделать хороший и полезный курс, ничего не зная о предмете или будучи знакомым с ним поверхностно, невозможно.

Скилл 6. Понимание разницы между офлайн- и онлайн-образованием. Для офлайна, поддерживающего традиции классического образования, важен процесс: длительность обучения (10 лет школа и от 5 и более лет ВУЗ), много вводных предметов, обширная лекционная часть.

В онлайне важен результат. Студенты совсем другие — это взрослые люди, у которых нет времени, но есть конкретная проблема, которую должен решить курс. Сам по себе онлайн предполагает большую личную ответственность. Структура курса должна поддержать все эти задачи:

  • короткая программа;

  • один курс — одна тема;

  • отсутствие «воды» и лишних знаний;

  • программа, построенная по принципу пошаговости, — каждый урок является по смыслу продолжением предыдущего не только в теории, но и в практике;

  • выполнение всех заданий приводит к получению конкретного проекта/продукта, а не абстрактного диплома.

Скилл 7. В целом интерес к сфере образования и онлайн-образования в частности. Любовь к саморазвитию, желание раскрывать в людях потенциал, дать им возможность дойти до лучшей версии себя при помощи курса. Погружённость в рынок — постоянный мониторинг конкурентов, понимание, что происходит в индустрии и в каком направлении она развивается.

Hard Skills

Скилл 8. Владение пакетом офисных программ. В том числе владение облачными версиями: MS Office, PowerPoint, Google-документы, облачные хранилища, файлообменники. Если в офлайн-деятельности PowerPoint — инструмент, в котором даже руководители часто не умеют толком работать, для онлайн-образования презентация — основной элемент общения между экспертом и студентом и также основной элемент фирменного стиля, лицо курса для студента. Что же касается Google-документов и облачных хранилищ, в них работают все команды, так как бо́льшая часть компаний работает на удалёнке. Если вы не ориентируетесь в этих инструментах, вам будет очень сложно качественно подключиться к общей работе.

Скилл 9. Знание образовательных платформ (например, Getcourse), их особенностей, возможностей. EdTech отличается от инфобизнеса именно своей сильной технической составляющей, стремящейся с одной стороны максимально автоматизировать процесс обучения, а с другой — сделать его как можно более удобным для пользователя. Платформы и сервисы для размещения курсов, работа со студентами — это то, без чего качественный курс не может существовать.

Скилл 10. Работа с платформами потокового видео и конференц-связи. Необходимо для организации прямых эфиров и онлайн-конференций.

Скилл 11. Маркетинг. Что сюда входит:

  • исследования рынка, конкурентов, целевой аудитории, проведение custdev-интервью, сбор информации из отдела продаж, отзывов, обратной связи от студентов, анкетирования;

  • анализ информации и выводы на её основе — формулирование ценности продукта, УТП, проблемных и слабых мест, рекомендации по улучшению;

  • рекомендации, как продавать — по модулям, базовый курс/основной курс, через тест-драйв, на основе требований рынка и потребностей целевой аудитории;

  • работа с лендингами — тексты на сайт, правильная последовательность блоков, продающие заголовки, знание форм захвата;

  • опыт работы с воронками привлечения и продаж конкретно для онлайн-образования.

Скилл 12. Методология.

  • Составление программы курса.

  • Определение уровня сложности домашних заданий в зависимости от аудитории курса, формирование домашних заданий.

  • Составление тестов.

  • Работа с презентациями.

  • Поиск и составление список дополнительных материалов: статей, ресурсов, книг.

  • Разработка и составление учебных материалов: методичек, чеклистов, шаблонов, полезных списков и прочего.

Скилл 13. Работа на съёмочной площадке, работа с монтажом видео. Специалист самостоятельно не будет ни снимать, ни монтировать, если только не работает в операторском цехе. Но если нет такого опыта, можно упустить важные вещи, так как не знаешь, за чем следить на съёмке. Брак по свету или звуку, некачественное поведение эксперта на записи (тихо говорит, слишком быстро или слишком медленно, невнятно, много слов-паразитов и тому подобное). При осмотре черновых монтажей также надо знать, на что смотреть, какие комментарии давать монтажёрам, так как отвечает за конечное качество видеоурока специалист (конкретно — продюсер), а не монтажёр.


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is