Смена курса, прозрачная монетизация и обновления в кабинете: крутые новинки в Яндекс.Дзене за октябрь 2021 года
Тимур Угулава умеет в Дзене и Пульсе. Регулярная колонка с советами, кейсами и новостями по рекламе на UGC-платформах.
Привет, друзья! С вами Тимур Угулава и это моя авторская колонка «ДзеноПульс». Сегодня поделюсь главными новостями Дзена за октябрь. По традиции, обсудим всё: от новинок для авторов до изменений для рекламодателей.
В октябре в Яндекс.Дзене сменилась часть команды, отвечающая за развитие блогерской части платформы, а значит грядут серьёзные изменения. С этого и начнём.
Итоги Дзен-Понедельника
25 октября прошёл первый «Понедельник» с новой командой Дзена и он же последний в этом году. Мероприятие вышло крайне насыщенным и интересным.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Ринат Низамов (новый Директор по контенту) и его коллеги поделились своими планами на ближайшую перспективу.
-
Грядёт разворот в сторону подписочной ленты. Влияние подписчиков будет только усиливаться.
-
Система монетизации будет более прозрачной и справедливой. Например, Ринат упомянул про введение оплаты за подписчиков (вероятно, как один из коэффициентов).
-
Развитие канала должно стать более стабильным и предсказуемым в плане охватов и дочитываний.
-
Модерационая политика будет смягчена. Сейчас приоритетная задача — минимизировать ошибки в модерации.
-
С другой стороны, у авторов появятся инструменты в кабинете для защиты своих авторских прав.
-
Дзен хочет привлекать и развивать нишевых авторов.
-
На следующую встречу Ринат обещал прийти с новым предложением по созданию прозрачности в бонусных показах.
-
Есть идея создать совет блогеров, которые будут помогать развивать Дзен.
-
Скоро появится бот для синхронизации контента с телеграм-канала и постов в Дзене.
-
Планируется реализация ленты автора в роликах, появится сериальность.
-
Ждём расширение фонотеки.
Планы громадные, интересные, а новая команда Дзена открытая и энергичная. Будем наблюдать!
Запись мероприятия можно посмотреть по ссылке.
Прозрачная монетизация, бонусы и карма
Собственно, вот и первое крутое обновление в кабинете авторов после смены руководства — теперь доходы выводятся отдельно по каждой статье и видео. Значительный шаг в сторону прозрачной мотивации блогеров, то, о чём и говорил Ринат Низамов.
Есть и другое изменение — Карма закрывается. Бонусные показы остаются, но начисляются по каждой статье/видео персонально в соответствии с реакциями пользователей.
Отключение коммерческих виджетов
Появилась информация о том, что до конца года грядёт отключение товарных виджетов для авторов.
Причём официального подтверждения в группе Дзена об этом до сих пор нет. Но в новом курсе для авторов «Три шага к Дзену» прозвучал развёрнутый ответ Николая Муравьева (отвечает за разработку систем модерации и инструментов для блогеров).
«В целом мы, к сожалению, вынуждены признать, что мы не смогли достаточно хорошо развить это направление нашей деятельности, эту функциональность нашего сервиса. И она из-за этого пользовалась не очень большим успехом у блогеров.
Люди продолжали использовать какие-либо реферальные ссылки вместо виджетов. Виджеты использовались очень часто не контекстно, если использовались вообще. Соответственно, недавно было принято решение свернуть пока что эту программу.
Может быть, в будущем мы вернёмся к этому вопросу, а пока что мы замораживаем поддержку виджетов и до конца года прекратим возможность размещать виджеты».
Собственно, пока что с виджетами можно попрощаться.
Демография аудитории и подписчиков
Помимо прозрачной монетизации, Дзен порадовал авторов и развёрнутыми данными об аудитории. Новый блок «Демография» в разделе «Статистика» теперь выдаёт соцдем показатели как по всей аудитории канала, так и отдельно по подписчикам.
Вроде бы это уже давно всё есть в Яндекс.Метрике... Но нет, потому как в Метрике данные есть только по тем, кто фактически перешёл в материал. А при просмотре видео такого перехода не происходит.
Что можно с этой статистикой делать? Вижу как минимум три сценария.
1. Адаптировать свой будущий контент-план под предпочтения уже действующих читателей/зрителей.
2. Свериться, насколько текущая аудитория соответствует вашему видению целевой аудитории канала. Исходя из этого скорректировать контент-план, чтобы отсечь «не своих».
3. И ещё можно делать срезы раз в месяц и смотреть, как изменение контент-стратегии или тематики публикаций влияет на аудиторию. Вот только в этом случае будет большая погрешность, так как помимо новых материалов из месяца в месяц тянется также и шлейф старых.
Ещё больше полезной информации о Дзене и Пульсе можно получить в моём телеграм-канале «ДзеноПульс».
Ещё немного «косметики»
Два небольших обновления интерфейса.
Визуализация внутридзеновских ссылок. Косметическое обновление, конечно, но эстетика — всегда хорошо. Да и кликать по таким ссылкам будут, наверное, активнее, что явно пойдёт на пользу рекламодателям и авторам в нативных интеграциях.
Отображение статей в виде «плитки». Когда-то что-то подобное уже было в старом интерфейсе Дзена, и это было удобно. Теперь снова можно работать с карточками так.
Изменения для рекламодателей
В рекламном кабинете ничего особо нового. Вероятно, коллеги придерживают обновы на самый конец года. Но всё же пару новостей найдётся.
Изменилась минимальная ставка за дочитывание: с 1 рубля до 3 рублей. В кампаниях с видеоформатом тоже произошло повышение цены перехода: теперь придётся ставить минимум 10 рублей. Логичный шаг, ведь с ростом рекламодателей растут и аукционы, а с такими ставками рекламные кампании очень быстро «умирают». Вот и нечего вводить в искушение.
В рекламных кампаниях на охват возможный период на открутку увеличился до 100 дней. И это хорошо, меньше перезапусков.
Полезное
Статья. Почему в рекламном кабинете Яндекс.Дзена нужно делать не хорошие тексты, а эффективные
Отличная статья команды Тинькофф о своём опыте (а он у них немаленький) создания и оптимизации рекламных текстов в Дзене. Хороший, и главное — полезный получился материал, рекомендую к изучению в обязательном порядке.
Статья доступна в канале Яндекс.Дзен для маркетологов.
Интервью. Нативная реклама в Яндекс.Дзене глазами Александром Дементьева, блогера с миллионной аудиторией
Запись моего интервью с Александром Дементьевым, журналистом (РБК, КП, Лента.ру, Ведомости) и основателем канала «Популярная наука» в Яндекс.Дзене (2 млн аудитория) и Пульс | проект VK (ТОП-2 канал на платформе).
Поговорили о таком:
-
история блогера с миллионной аудиторией;
-
как работает нативная реклама в Яндекс.Дзене;
-
проблема и возможности нативной интеграции.
Получилось полезно как рекламодателям и маркетологам, так и авторам. Доступно на YouTube.
А на сегодня всё, успехов!
Ещё больше полезной информации о Дзене и Пульсе можно получить в моём телеграм-канале «ДзеноПульс».
Источник фото на тизере: juan verdaguer aguerrebehere on Unsplash
Рекомендуем:
- Новая логика алгоритма, обновление интерфейса и сайт копирайтеров: крутые новинки в Яндекс.Дзене за сентябрь 2021 года
- 2 новых формата, эволюция в интерфейсе и безвозвратные потери: новинки в Яндекс.Дзене за август 2021 года
- Что делать, если Яндекс.Дзен упорно не хочет крутить рекламные статьи: инструкция
- Гайд: как создать крутой рабочий и конверсионный рекламный креатив для Яндекс.Дзена и Mail.Пульса
- Как рекламному агентству настроить конвейер лидов при помощи Яндекс.Дзен. Первый подробный b2b-кейс по Дзену
- Как мы запустили Яндекс.Дзен в агентстве
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.