Реклама в ТикТоке: как бизнесу запустить рекламу и работать с TikTok
Зачем запускать рекламу в ТикТоке, какому бизнесу она подходит, как её создать и настроить, и какие виды рекламных активностей доступны на площадке.
Содержание
Согласно исследованиям Hootsuite, в сентябре 2021 года количество пользователей в TikTok превысило 1 миллиард, а численность аудитории от 18 лет составила 825 миллионов человек по всему миру. В России TikTok обогнал Facebook и занимает четвёртое место среди социальных сетей, которыми пользуются россияне. Что это значит для бизнеса? Возможность запускать рекламу и продвигать товары и услуги среди большой аудитории, чтобы увеличивать продажи. Рассказываем, как запустить рекламу в ТикТок и кому подойдёт такое продвижение.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Какому бизнесу подходит платная реклама в ТикТок
Бизнесу с молодой аудиторией.
45% аудитории TikTok — это пользователи от 18 до 24 лет. В этой возрастной группе женщины составляют четверть всех пользователей. Это сто́ит учитывать при запуске рекламы. Если целевая аудитория бизнеса — люди старше 30 лет мужского пола, реклама в ТикТок может не принести положительный результат.
Также в TikTok может быть сложно продвигать региональный товар или услугу, так как охваты в отдельных городах или областях России нельзя определить точно. Исключение — Москва и Санкт-Петербург. Поэтому продвигаться в этой социальной сети лучше брендам, чьи потенциальные покупатели находятся по всей России.
С достаточным бюджетом на рекламную кампанию.
Минимальный бюджет рекламной кампании в ТикТоке — 5000 ₽, а группы объявлений — 2000 ₽. Но это только минимальные цены. Также стоимость зависит от формата рекламы. Например, видеоролик в аккаунте блогера может стоить от 20 000 ₽ до 200 000 ₽. Поэтому продвигаться в ТикТок платно сто́ит брендам, которые готовы тратить на это большие бюджеты.
С подходящими продуктами.
-
Продукты широкого спроса, которые нужны многим независимо от пола и места жительства. Например: одежда, косметика, услуги экспертов, инфобизнес, продукты питания, аксессуары, декор для дома и прочее. Такие товары можно рекламировать по всей России и за её пределами.
-
«Трендовые» продукты. Пример таких товаров — поп-иты, спиннеры, симпл-димплы, слаймы, подарочные наборы. Товары должны быть необычными, яркими и популярными. Тогда их захотят приобрести.
-
Продукты с невысоким чеком. Рекламировать что-то очень дорогое в TikTok не имеет смысла. Ведь бо́льшая часть аудитории TikTok — молодые люди: школьники, студенты и начинающие специалисты, которые не могу позволить себе купить люксовые вещи. А вот рекламная кампания товара или услуги, которые рассчитаны на среднего потребителя, может окупиться.
Как бизнесу продвигать товары и услуги в TikTok
Продвигаться в ТикТоке можно бесплатно. Например:
-
Использовать хэштеги. Это привлечёт пользователей в аккаунт бренда. Под публикацией видео укажите хэштеги, по которым представители целевой аудитории могут искать продукт, либо используйте популярные теги из вкладки «Интересное».
-
Проявлять активность. Молодой бренд, который только запускается, может подписываться на других пользователей, комментировать их публикации и ставить лайки. Люди часто в ответ делают похожие действия. Метод не подойдёт брендам с большой аудиторией.
-
Участвовать в челленджах. Во вкладке «Популярное» часто публикуются тренды, которые подхватывают пользователи ТикТока. Чтобы привлечь внимание к бренду, можно повторять челленджи, адаптируя их под свою тематику.
-
Делать взаимопиар — сотрудничать с другими брендами. Например, договариваться о взаимной рекламе в профилях друг друга.
Такие бесплатные способы можно использовать как самостоятельное продвижение, если нет рекламного бюджета, или сочетать вместе с платной рекламой.
Платные методы продвижения:
-
Через блогеров. В ТикТоке есть блогеры с многомиллионной аудиторией, которая прислушивается и доверяет им. Поэтому один из способов продвинуть свой товар — купить у них рекламу. Это могут быть короткие ролики перед основным видео или заказной креатив. Блогеров можно искать напрямую или через специальные биржи. Например, TikTopers или Perfluence.
-
Через рекламные инструменты TikTok. У социальной сети есть несколько форматов платной рекламы. Рассмотрим каждый формат подробнее.
Какие форматы рекламы есть в TikTok
Brand Takeover. Формат Brand Takeover — изображение или небольшое видео длительностью 5 секунд. Баннер бренда всплывает на экранах пользователей, когда они открывают приложение. Если пользователь кликнет рекламное видео, он перейдёт в аккаунт бренда или на другой ресурс.
TopView. Реклама TopView появляется на экране пользователя через 5 секунд после того, как он откроет приложение ТикТок. Длительность такого рекламного видео может достигать 60 секунд. К объявлению можно прикрепить ссылку на аккаунт бренда или какую-то внешнюю страницу в интернете.
In-feed Ads Native Video. Такая реклама появляется перед пользователем, когда он листает раздел «Для вас». Она может длиться от 9 до 15 секунд. У пользователей есть возможность ставить лайки таким видео, комментировать, делиться ими. Это улучшает показатели вовлечённости аккаунта, что даёт знак алгоритмам ТикТока показывать видео бренда как можно большему числу пользователей.
Hashtag Challenge. Это спонсируемые хэштеги TikTok. При нажатии на такой хэштег, пользователь попадает на целевую страницу спонсора, где размещена ссылка на сайт, описание задачи и самые популярные видео с использованием Hashtag Challenge. Минус такого формата рекламы — цена. Чтобы попасть к крупным брендам, придётся заплатить десятки и сотни тысяч долларов.
Branded Effects. С помощью Branded Effects бренды могут настраивать свою рекламу и использовать фильтры AR, стикеры, линзы и фирменные стикеры общего доступа. Фирменные эффекты привлекают внимание пользователей и подталкивают их к целевым действиям. А ещё эффекты повышают вовлечённость рекламы.
Как создать рекламу в TikTok Ads
Перед запуском рекламы важно подготовить сайт, на который будете направлять трафик. Поскольку ТикТок — это мобильная сеть, сайт должен быть адаптирован для мобильных устройств и быстро загружаться. Иначе пользователи после перехода по рекламе не дождутся загрузки сайта, а вы сольёте рекламный бюджет.
1. Создаём кампанию
Создавать рекламу в ТикТок удобнее в десктопной версии социальной сети. Для этого откройте сайт TikTok For Business и нажмите красную кнопку «Создать».
Следующий шаг — зарегистрируйте бизнес-аккаунт, с которого будете запускать и управлять рекламой. Нужно заполнить форму: электронный адрес или телефон, пароль и подтвердить данные. Затем выбрать язык интерфейса, указать страну.
2. Вводим платёжную информацию
Далее необходимо указать ссылку на сайт или на приложение, куда пользователи ТикТока будут переходить после клика рекламного видео.
А также заполнить форму с платёжной информацией: юридические сведения о компании, ИНН и КПП.
После этого можно приступать к настройке кампании. Кликните на раздел «Кампания» и затем «Создать».
Дальше рекламу можно настраивать в двух режимах: упрощённом или специализированном. Рассмотрим специализированный режим, так как настройка в нём сложнее, чем в упрощённом.
3. Выбираем цель рекламы
У каждой цели свой метод оплаты рекламы — за показы, клики, просмотры. Цели выбирают в зависимости от потребностей бизнеса:
-
Охват. Реклама будет показываться максимальному количеству пользователей.
-
Трафик. Такая цель увеличивает число переходов пользователей ТикТока на сайт.
-
Конверсия. Подойдёт, если необходимо отслеживать количество лидов и продаж на сайте. Для этой цели необходимо установить на сайт аналитику — пиксель ТикТока.
-
Установка приложений. Выбирают с той целью, чтобы пользователи скачивали и устанавливали приложение как можно чаще.
-
Просмотры видео. С такой целью реклама будет находить пользователей, которые посмотрят видео от начала до конца.
-
Лидогенерация. Подойдёт, кому необходимо собирать контакты потенциальных клиентов.
После выбора цели нужно назвать кампанию и установить рекламный бюджет. Бюджет можно установить на сутки или выбрать общий. В последнем случае указывают максимальную сумму, которую бизнес готов потратить на кампанию.
Далее в настройках можно будет указать, сколько денег из общего бюджета тратить на каждую группу объявлений. В итоге расходы распределятся равномерно.
4. Настраиваем группу объявлений
Группа объявлений — это несколько рекламных видео, которые объединены некоторыми общими настройками.
Настройка начинается с указания типа рекламы — «Приложение» или «Веб-сайт». Это то, куда попадут пользователи по рекламной ссылке в рекламном видеоролике.
Если выбрать «Веб-сайт», значит после клика по видео пользователи попадут на сайт. Если «Приложение» — попадут в магазин приложений и им будет предложено скачать и установить приложение.
При выборе веб-сайта нужно также создать и установить пиксель ТикТока, чтобы оценивать эффективность рекламных кампаний и собирать сведения об аудитории.
5. Настраиваем пиксель
Чтобы настроить аналитику — пиксель ТикТока, нажмите «Актив», «Событие», «Website Pixel».
Затем кликните «Create Pixel».
Дайте пикселю название и выберите режим настройки — ручной или через партнёра TikTok по рекламе. При ручной настройке можно воспользоваться стандартным режимом и режимом разработчика.
После выбора режима скопируйте код пикселя и разместите его на всех страницах сайта между тегами <head> </head>. Если платформа, на которой создан сайт — партнёр ТикТока, выберите подходящего и следуйте инструкции ТикТока.
После установки пикселя нужно создать события — целевые действия для отслеживания. Например, можно отслеживать добавление товара в корзину, введение платёжной информации или визит на страницу с благодарностью за покупку. Что именно настраивать — зависит от целей бизнеса.
Также TikTok предлагает скачать Pixel Helper. Это плагин, который автоматически проверяет корректность установки пикселя и как работают события.
6. Выбираем место размещения рекламы
При выборе мест рекомендуем использовать размещение вручную. Так можно оставить только TikTok и отключить другие площадки, которые недоступны для России.
7. Настраиваем аудиторию
На этом шаге нужно выбрать людей, которых будет искать ТикТок, чтобы показывать им рекламу. Открыть настройки аудитории можно через кнопку «Актив» в верхней панели.
В новом окне можно создать «Пользовательскую аудиторию» — аудиторию, которая будет походить на людей, ранее уже взаимодействовавших с приложением, сайтом или видео в ТикТоке. Надо также указать её тип.
Или можно создать «Похожую», которая будет похожа на другую определённую группу людей. В таком случае указывается её источник, например, файл со списком контактов.
Также можно создать аудиторию из окна настроек группы объявлений. Нужно указать её местоположение, пол, возраст, интересы — детальные таргетинги, и мобильные гаджеты, которые использует ЦА.
8. Настраиваем группы объявлений
В этой части настроек заполняют дневной бюджет для группы объявлений. Его минимальный размер — 2000 рублей.
Также надо настроить расписание показа объявлений. Объявления можно транслировать круглосуточно или в заданный промежуток времени.
9. Создаём объявление
Окно, в котором создаются объявления, может отличаться в зависимости от того, какая цель рекламной кампании выбрана. Поля, которые не меняются, — это загрузка видео, написание рекламного текста, добавление ссылки на сайт или приложения и призыва к действию.
Здесь же есть функция предпросмотра. Проверьте свой ролик и отправьте на модерацию.
Коротко о главном
-
ТикТок — это ещё одна рекламная площадка, на которой бренды могут рекламировать свои товары и услуги, находить потенциальных клиентов, работать над узнаваемостью бренда.
-
Для успешного продвижения нужно помнить, что бо́льшая часть аудитории ТикТока — молодые люди младше 30 лет, бо́льшая часть из них — женщины. Если целевая аудитория бренда отличается от аудитории TikTok — реклама может не окупиться.
-
Продвигаться в ТикТоке можно не только платно, но и бесплатно. Например, использовать хэштеги или участвовать в челленджах.
-
Среди платных рекламных форматов ТикТока — TopView, Brand Takeover, In-feed Ads Native Video, Branded Hashtag Challenge, Branded Effects.
-
В личном кабинете есть вкладки Кампания, Отчётность и Панель — здесь можно посмотреть разные метрики и оценить эффективность рекламной кампании.
Источник фото на тизере: Olivier Bergeron on Unsplash
Рекомендуем:
- Платная реклама в TikTok: зачем и кому нужна
- В самое сердце за 60 секунд: челленджи в TikTok и другие рекламные форматы
- Таргетированная реклама в TikTok: кейс бренда «РУСИЧ Спорт»
- Полный гайд по YouTube и TikTok: какой контент публиковать в соцсетях
- Как Смешарики собрали 1,5 млн подписчиков в TikTok за 8 месяцев
- Halls в TikTok: как найти новую аудиторию для известного бренда
- Как запустить и оптимизировать рекламу в TikTok — разбираемся с особенностями
- Как банкам завоевать молодёжную аудиторию в TikTok
- Инфлюенсер-маркетинг больше не нужен? Что ждёт профессию после внедрения платформ вроде TikTok Creator Marketplace