Подборка малоизвестных, но эффективных сервисов для сбора семантического ядра
Всем известны сервисы Key Collector, «Словоёб», планировщик ключевых слов в Google Ads. Станислав Шипелев, аккаунт-менеджер ArrowMedia, добавляет к списку ещё три не таких популярных, но очень полезных решения.
Сегодня в программе:
- слова конкурентов (сервис click.ru);
- медиапланирование (сервис click.ru);
- генератор минус-слов Livepage;
- расширение для браузера Wordstater.
Инструмент № 1. «Слова конкурентов» (сервис click.ru)
Инструмент позволяет получить готовое семантическое ядро, основываясь на анализе списка ключевых фраз, который используют конкуренты. Опция полезна, когда есть уверенность в эффективности конкурента и нужно в кратчайшие сроки запустить рекламу, чтобы соперничать за лиды. Она даёт понять, каким списком ключевых фраз пользуются конкуренты и примерную логику их рекламной кампании.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Click.ru — это набор профессиональных инструментов для комплексного решения задач контекстной рекламы по сбору семантического ядра. Мы отобрали два из них: «слова конкурентов» и «медиапланирование».
Плюсы:
- возможность загрузить документ Excel со списком доменов;
- вся информация может быть выгружена на 1 листе или же 1 лист = 1 домен;
- дополнительно система укажет регионы размещения доменов, заголовки, тексты рекламных объявлений и УТП.
Минусы:
- нет списка минус-слов конкурентов;
- есть риск перенять ошибки, поэтому требуется дополнительная проверка на полноту списка и релевантность ключевых фраз.
Для начала работы регистрируемся на сервисе.
Затем переключаемся с мастер-аккаунта на пользователя.
Заходим в раздел «Инструменты», пункт «Слова и объявления конкурентов».
Сервис предложит два варианта:
- загрузка XLSX-файла со списком доменов конкурентов;
- возможность ввода доменов конкурентов вручную.
Рассмотрим на примере второго варианта. Добавляем домен конкурента (1):
Выбираем интересующую поисковую систему (2) и запускаем проверку.
Раскроется панель со списком и текущим статусом задачи. На сбор информации по одному домену уходит до 30 секунд, после завершения статус сменится на «Выполнен».
Скачиваем полученный файл со следующей информацией:
- регион размещения конкурентов;
- ключевые слова в соответствии с поисковой системой;
- заголовки и описания рекламных объявлений.
Инструмент № 2. Медиапланирование (сервис click.ru)
Позволяет получить семантическое ядро буквально в течение 3–5 минут на основе анализа информации, содержащейся на сайте клиента.
Плюсы:
- быстрый сбор;
- большой массив ключевых фраз;
- прогнозируемые статистические данные (показы, клики, бюджет, CTR);
- выбор региона для сбора ключевых слов;
- выбор системы для сбора — Яндекс, Google.
Минусы:
- необходимость выгружать массив в Excel и проводить чистку минус-слов вручную или при помощи других сервисов;
- могут встречаться нерелевантные ключевые фразы (совпадение по словам, но несовпадение по смыслу).
Обратимся к разделу «Инструменты», пункт «Медиапланирование»:
В раскрывшемся окне «Инструменты» указываем сайт (1), выбираем систему (2), по которой нужно получить семантическое ядро, и вводим регион (3). Сервису потребуется до 3 минут для подбора материала (4).
Система показывает список ключевых слов и прогнозируемые показатели по каждой фразе. Для выгрузки массива в Excel (3) раскрываем перечень (1) и добавляем его в медиаплан (2).
Инструмент № 3. «Генератор минус-слов» Livepage
Для дальнейшей работы с массивом ключевых фраз полезен инструмент сервиса livepage.pro/tools/keys/. Он отфильтровывает полученные ключевые фразы в формате XLSX на два списка: рабочие слова и минус-слова.
Переносим имеющийся список в окно «Ваши запросы» и нажимаем «Начать сбор».
Кликом выделяем слова, которые необходимо добавить в минус-слова. Сервис распознает его во всем списке и автоматически подсветит красным цветом.
Затем возвращаемся наверх, нажимаем «Получить список минус-слов» (1) и «Получить список рабочих слов» (2), копируем их в любой удобный текстовый редактор и сохраняем.
Инструмент № 4. Расширение WordStater
Ассистент по работе с Yandex Wordstat, которое подходит для браузеров Яндекс или Google. Позволяет собрать чистое семантическое ядро, формируя список наиболее подходящих запросов и массив минус-слов одновременно.
Плюсы:
- не является отдельной программой для ПК, а выступает в качестве расширения для браузеров;
- создаёт базовые ключевые фразы методом перемножения слов;
- сохраняет проект на разных этапах сбора;
- имеет возможность оптимизации семантического ядра и пополнения минус-слов в уже запущенных рекламных кампаниях.
Минусы:
- ручной сбор;
- необходимость построения структуры семантического ядра перед началом сбора ключевых фраз.
Начинаем работу с установки расширения в браузер. Для этого вводим в поисковик запрос «расширение wordstater» и переходим по первому объявлению.
Устанавливаем расширение и включаем «Минус-режим».
Переходим в Wordstat. Окно расширения закрепляется слева, его можно свернуть или развернуть.
Выбираем регион.
В пункте «Комбинатор слов» задаём базовые ключевые слова (базисы, маски).
В раскрывшихся окнах (1 и 2) вводим триггерные слова, которые необходимо перемножить между собой для получения базовых ключевых фраз.
Затем прорабатываем вложенные запросы по каждой странице, кликая по неподходящим фразам, тем самым формируем список минус-слов.
Выделив все минус-слова, идём вверх и нажимаем «+ столбец». Напротив всех ключевых фраз знак «+» изменится на «-». Это значит, что ключевые фразы и минус-фразы добавлены в расширение. Можно переходить к следующей странице.
Результат видно в раскрытом расширении на трёх основных вкладках:
- общий список всех фраз со страниц;
- общий список отмеченных минус-слов;
- список готовых, отфильтрованных, фраз.
Если нужно сохранить работу на одном из этапов, используем пункт «Проект».
Для сохранения ключевых фраз нажимаем кнопку «Копировать» и выбираем формат выгрузки.
Аналогично выгружается список минус-слов.
Мы советуем использовать при сборе семантического ядра все инструменты в связке. Так список ключевых фраз будет максимально полным. Но ни один из перечисленных инструментов не является панацеей, у каждого из них есть свои плюсы и минусы. Поэтому, если хотите получить максимально полный и качественный список ключевых фраз, рекомендуем при сборе комбинировать несколько способов.
Источник фото на тизере: Pablo Heimplatz on Unsplash
Читайте также:
- Чем опасна накрутка поведенческих в SEO и как её вычислить, если вы не сеошник
- Переносим SEO: Как переехать на новый сайт и не пожалеть. URL, редирект и структура сайта
- Как за 11 месяцев перейти из офлайна в онлайн и увеличить конверсии в продажи в 2 раза
- Контекст для доставки суши: как мы добились заказа за 4 рубля в перегретой тематике
- Как почистить семантическое ядро от дублей и мусора
- SEO-кейс: как за 30 дней обойти конкурентов в Google и окупить вложения в 6,5 раз
- SEO: как узнать, что проект крутят, и почему так делать не надо
- Как защититься от парсинга и не угробить SEO
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.