Social TV: экосистема и возможности. Читайте на Cossa.ru

13 декабря 2012, 14:30
2

Social TV: экосистема и возможности

Телевидение всегда было социальным. На самом деле, большинство развлекательных медиа были социальными. Процесс взаимодействия социальных медиа и ТВ был неизбежным. MIT Technology Review включил Social TV в список самых важных возникших технологий 2010 года, аналитик медиа индустрии Джек Майерс (Jack Myers) предсказывает, что рынок Social TV вырастет до $12 млрд к 2020 году.

Кэрри Багби (Carri Bugbee) подготовила презентацию, посвященную Social TV. Кэрри — исследователь вопроса Social TV, SMM-стратег, писатель и специалист по рекламе и PR.

Что такое Social TV?

Определение Кэрри:

Технологии, а также процессы, которые позволяют создать связи и взаимодействие между фанатами, содержанием, создателями и распространителями видео-контента.

Определение с Wikipedia:

Social TV является общим термином для технологий, которые поддерживают коммуникации, и социального взаимодействия в любом контексте, связанном со смотрением ТВ или с телевизионным контентом вообще. Понятие также включает в себя изучение телевидения с точки зрения социального поведения, установок и взаимодействия.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Если говорить о существующих технологиях, то хэштеги в Twitter стали первым инструментом Social TV.

К примеру, размещение хэштега #TrumpRoast во время шоу «Comedy Central Roast оf Donald Trump» привело к тому, что он был использован множество раз (более 27 000) пользователями в Twitter, что заставило огромное число пользователей заинтересоваться и посмотреть шоу.

Предпосылкой к появлению Social TV является то, что зрители начали предпочитать мультизадачность.

Цифры отражают тенденцию. По России -- ждем информацию от экспертов в комментариях.

Общение с друзьями и исследование ТВ-контента обеспечивает дополнительные стимулы для просмотра телевизора.

Социальные медиа позволяют телевизионным историям жить не только на ТВ-экране.

Сама Керри Багби заинтересовалась Social TV в тот момент, когда начала вести аккаунт Пегги Олсен (Peggy Olsen, персонаж сериала Mad Men) в Twitter. Работа над аккаунтом Пегги началась в 2008 году, затем были созданы аккаунты остальных персонажей.

Забавный эксперимент принес очень ценные инсайты. Некоторые думали, что это была продуманная кампания в сети. Вот высказывание одного из :  умное использование Twitter должны взять на заметку другие бренды и ТВ-шоу.

Среди примеров перенесения телевизионной реальности в социальную среду — активность сериала Immortals. Сами фанаты тоже могут стать персонажами.

Распространение подключенных к сети телевизоров или Smart TV может привести к большим переменам. Производители телевизоров уверены, что пользователи хотят получать доступ в Интернет, интегрированное видео, социальный контент и приложения.

Многие делают ставку на приложения на втором экране, чтобы добиться вовлеченности.

Syfy-шоу, такие как «Being Human» и «Alphas», используют Shazam, чтобы дать возможность пользователям разблокировать специальный контент и доступ к розыгрышам.

Приложения check-in пока являются наиболее популярными. GetGlue.com используют игровую механику и интеграцию с социальными сетями, возможности комментирования, рекомендации, чтобы фанаты возвращались. Платформы GoMiso.com и Tunerfish.com работают со схожими функциями.

Возникло отдельное явление в маркетинге -- T-commerce, к которому должны подключиться бренды, использующие ТВ-рекламу.

Viggle награждает зрителей за просмотр ТВ.

Стандартные механизмы для вовлечения пользователей (конкурсы, опросы, голосования) здесь тоже находят место.

Вы можете игнорировать тот факт, что зритель будет делать еще что-то, кроме просмотра шоу. Но создание синхронного впечатления и есть будущее живого ТВ, — считает Тодд Грин (Todd Greene), известный дизайнер и CEO нескольких компаний.

Виды ТВ-приложений

  • Check-ins: похожи на геолокационные чекины, только относятся к ТВ-передачам;
  • Дополнительный контент, связанный с программами или рекламой;
  • Социальные сети и общение зрителей со схожими интересами;
  • Социальные игры;
  • Распознавание содержания: мобильное устройство синхронизируется с содержанием на ТВ;
  • Аналитика: ТВ и кино-рейтинги;
  • Награждения, купоны, программы лояльности;
  • Управление телевизором через мобильное приложение;
  • ТВ-гид с рекомендациями;
  • Голосования, опросы, отзывы.

Инструменты анализа

Trendrr.tv — проект, который позволяет собрать социальный отклик огромного числа зрителей в режиме реального времени. С помощью системы поиска собираются данные, помогающие анализировать поминутную реакцию зрителей происходящего на экране. Это становится хорошим способом для социологического исследования.

Проект Bluefin помогает отслеживать не количество телезрителей, а то, что именно они говорят о ТВ-передачах. Bluefin также позволяет сравнивать передачи с одинаковой аудиторией и определять уровень отклика каждой. Помимо этого сервис помогает узнать, какой тип рекламы наибольшим образом подходит определенной передаче.

Советы маркетологам

  • Стоит научиться работать с социальными данными и метаданными — все мы теперь завязаны на данных;
  • Следите за природной эволюцией возможностей на различных платформах;
  • ТВ всюду открывает много новых возможностей для продвижения;
  • Функции Social TV создадут возможности для небольшого бизнеса и брендов;
  • Social TV создает новые места для взаимодействия с лидерами мнений;
  • TV check-in сервисы предлагают все больше брендированных возможностей: промо, купоны и так далее;
  • Пользуйтесь сходством: не забывайте, что сообщества для любителей шоу Х может быть очень интересно покупателям продукта Y;
  • Ознакомьтесь с существующими интерактивными рекламными роликами целевых рынках;
  • Создавайте связь между ТВ и Интернетом: вовлекайте пользователя в общение с брендом на втором экране;
  • Найдите возможности для спонсорства и product placement в трансмедийном контенте;
  • Выбирайте для рекламы бренда шоу, которые хорошо продвигаются в социальном пространстве. Тогда вы получите больше выгоды от рекламных денег;
  • Отслеживайте социальные рейтинги: это касается, как ТВ- шоу, так и рекламы;
  • Сейчас время экспериментировать. Правила еще не написаны!


Источник: Carri Bugbee on Social TV

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is