Тренды в нейминге и дизайне логотипов на конкретных примерах. Рассказывает и показывает студия Pixies
Рекомендации, которым сто́ит доверять.
Pixies более 6 лет на рынке. Студия специализируется на эмоциональном брендинге, проектировании сайтов, копирайтинге и нейминге. Команда студии объединяет опытных проджект-менеджеров и арт-директоров, разработчиков, дизайнеров и копирайтеров. Сегодня вместе со студией Pixies развиваем насмотренность и чувство вкуса, изучаем тренды в нейминге и дизайне логотипов на примерах конкретных брендов.
Тренды в нейминге на примерах
Тренд 1. Возвращение к русскоязычному неймингу. Велокафе «Салют», бренд одежды «Юность», сеть коворкингов «станция Смена» -— нейминг брендов похож на названия кинотеатров и детских лагерей из СССР. Это тренд на ламповость и ностальгия по советской эпохе, романтизация тех времен. После долгих лет заигрываний с английским языком, русскоязычный нейминг, как глоток свежего воздуха: тепло и самоиронично.
Успейте купить корпоративный пакет COSSA-2025 со скидкой!
Cossa анонсирует главный рекламный формат на весь 2025 год: сразу 8 различных опций.
Пакет идеально подходит для онлайн-сервисов, стартапов, интернет-компаний и digital-агентств.
Успейте приобрести пакет до повышения цены!
Тренд 2. Нейминг на грани фола. Porny — концепт порносайта для женщин, придуманный Pixies на заре студии как элемент промо. Сайт ориентирован на вкусовые предпочтения девушек. Игривость неймингу придает буква “y”. Получилось уменьшительно-ласкательно, во всех смыслах. А ещё porny рифмуется с horny (с англ. — сексуальное возбуждение).
Тренд 3. Слияние фамилий в неймингах. Большинство мировых брендов носит фамилии своих создателей: H&M, HP, Procter&Gamble, Dolce&Gabbana. При наличии звучной фамилии — это простой способ сгенерить нейминг и прославить свой род.
Если первые буквы фамилий совладельцев не образуют ничего удачного, можно поженить слоги. Так поступили Алиса Ушакова и Нино Шамутава — создательницы fashion-бренда Ushatava. Долгое время ходила молва, что бренд имеет отношение к Японии, и в этом сила нейминга: заинтриговать, создать дополнительные смыслы, запомниться. Иногда может выстрелить что-то неожиданное и абсурдное, Ushatava тому прямая иллюстрация.
Тренд 4. Избавление от гласных. Нейминги без гласных чаще всего имеют полное название, которое можно выговорить. Примеры: ЧБД, glvrd, srsly. Но именно сокращенная версия интересно смотрится в графическом исполнении. Кстати, предусмотреть это должен именно копирайтер, а не дизайнер.
Недостаточно выбросить гласные, нужно проверить слово на благозвучность. Нейминги из согласных выглядят брутально, по-скандинавски. Они как сморреброды (прим. редактора: датское блюдо, открытые бутерброды из ржаного хлеба и начинки) — простые и самодостаточные.
Тренд 5. Умилительный нейминг. Disply — франшиза по ремонту дисплеев смартфонов с помощью криозаморозки. Суть технологии: один робот разрушает экран холодом, второй монтирует новый.
|
|
Евгений Пекач
Копирайтер, сооснователь «Утронорм» |
|
«В нейминге хотели показать, что всем действом управляет робот, но не устрашающий поработитель, скорее, милый персонаж в духе Pixar».
Тренды в дизайне логотипов на примерах
Тренд 1. Минимализм. Автомобильные концерны консервативны, но в 2021 году и они поддались дизайн-экспансии. Сразу 4 бренда — KIA, Renault, Nissan, Volvo — обновили логотип. Трое из четырёх пошли в сторону упрощения. Исключением стал логотип Renault, сделав фирменный ромб более объёмным за счёт графичных линий. Nissan и Volvo отказались от градиентов в пользу минимализма. KIA явно добивались ощущения технологичности в логотипе. В интерьерах салонов и на капоте автомобиля знак действительно выглядит трендово, но есть ощущение, что потерялась буква “i”. Сейчас на кириллице лого читается как «КИ».
Прошлое — источник вдохновения для современного дизайна. Референсами для ребрендинга театра «Современник» стали плакаты 60-х годов, откуда он берёт свою историю. Логотип стал минималистичным. Это актуальное решение — уводить фокус внимания с лого, делая основной акцент на других составляющих айдентики.
Тренд 2. Упрощение. Последнее время много разговоров про смену названия Facebook, и мы не обойдём вниманием логотип Meta. Знак состоит из ленты Мёбиуса, которая символизирует бесконечность виртуальной реальности. Текстовая часть проста, понятна и лишена оригинальности. Если бы за Meta не стоял такой большой бренд как Facebook, вряд ли бы мы его обсуждали. Масштаб и инновационность проекта не поместились в знак.
idrinq — безалкогольный витаминизированный напиток, повышающий продуктивность. Предыдущий логотип был слишком шумным. В нём одновременно сочеталось несколько элементов: лабиринт, микросхема, IQ. Убрали всё лишнее, оставив кнопку включения по свайпу — простая метафора активации энергии. Логотип построен на дружелюбных витаминках — прямая отсылка к полезным свойствам продукта. Знак стал мягким и располагающим.
Тренд 3. Преемственность. Trend Island — универмаг № 1 среди концептуальных сторов. Дух первенства отражен в логотипе, где буква “I” напоминает единицу. Также была задача показать преемственность с ТЦ Авиапарк, в котором находится универмаг, чтобы при необходимости два логотипа стояли рядом и смотрелись гармонично. Динамики добавляет диагональная линия, разрезающая две буквы в анимационной версии логотипа.
GeekBrains изменили логотип, не изменяя его. Осовременили, при этом, оставили всем известный код материнского бренда Mail.ru Group (сейчас VK). Старый логотип был морально устаревшим и не нравился дизайнерам и креативщикам — целевой аудитории платформы. Убрали пару извилин у мозга, и логотип стал более чистым, не потеряв аутентичности.
Тренд 4. Экологичность. Концепт нового логотипа Вкусвилла перекликается с природой, где не найти двух одинаковых яблок, так и в лого нет ни одной одинаковой буквы. Подобный приём растягивания и деформации букв используется часто, например, в логотипе у Ситимобил. Аудитория Вкусвилла не оценила новый логотип, который выглядит довольно шумно. Покупатели назвали буквы «болезненными». И это серьезный укол ребрендингу, учитывая здоровую, зелёную, направленность компании. В этом случае уникальность всех элементов природы можно отразить в графическом дизайне, а логотип и типографику оставить современной и минималистичной, выстроенной по сетке.
Тренд 5. Доступность и лёгкость. Один из обсуждаемых ребрендингов — смена логотипа Сбера. Хейтеры упрекают холдинг в излишней простоте подачи и отсутствии радикальных перемен. Мы же поддерживаем Сбер в этом исполнении. В случае с Meta знак не раскрывает потенциал проекта, а в Сбере простота — это доступность. Экосистема, продуктами которой пользуются все, должна остаться узнаваемой и нравиться разным категориям людей. Знак облегчили до одной галочки и убрали слово «банк». Стало больше воздуха и лёгкости.
Тренд 6. Сохранение «настроения» бренда. Pinterest — отличный пример того, как бренды избавляются от излишней декоративности в пользу понятных знаков, которые легко транслировать на разные носители. При этом он не потерял своей округлости и нежности. В погоне за трендами главное не упустить из внимания настроение бренда. В данном случае — мечтательность, вдохновение, образность.
Рекомендуем:
- 19 лучших сервисов онлайн-преподавателя по типографике и дизайну. Личный топ Дмитрия Родионова, Bang Bang Education
- 22 инструмента для дизайнера. Личный топ Владислава Тютюникова, Rambler Group
- 9 инструментов веб-дизайнера. Личный топ Дениса Ломова, Red Collar
- Всё в рубрике «Личный топ»
- 15 трендов в дизайне логотипов: версия Билла Гарднера из LogoLounge
- Дизайн логотипов 2021: десять трендов
- TikTok — шут, а Google — Мудрец: какие архетипы зашиты в мировые бренды
- Гид по сленгу дизайнеров: как ставить задачу на одном языке с повелителями Фотошопа и Иллюстратора
- Как выбрать архетип бренда: разбираем на реальном примере
- 7 ошибок маркетинговых исследований, которые лишают бизнес денег и клиентов