Как дизайнеру повысить продуктивность: микродедлайны, технологии и разгон мозга
Константин Капустин, ведущий дизайнер VK, — о том, как вывести свою продуктивность на новый уровень и увеличить скорость работы без потери качества. И даже ему на пользу!
Как важно иногда быть ленивым
Лень — не только двигатель прогресса, но и мощный мотиватор для поиска способов оптимизации рутинных задач. Особенно это актуально, если ваша профессия так или иначе связана с творчеством. Дизайнеры, иллюстраторы, копирайтеры — это творцы от бизнеса, которые заинтересованы в том, чтобы делать рутинную работу быстро и при этом качественно (чтобы потом не переделывать). Это позволяет больше времени уделять креативным задачам.
К счастью, мы не испытываем недостатка в технологиях, которым можно делегировать ресурсозатратные рутинные процессы. Таким образом вы освободите драгоценное время на более интересные и творческие задачи. Например, если вы дизайнер, вам не нужно с нуля рисовать иконки — для этого есть готовые сеты. А для изменения стиля кнопки в 50 местах в макете не просто так придуманы компоненты Figma.
Выход из зоны комфорта
Следить за тенденциями отрасли и за тем, что делают конкуренты, всегда полезно. Но идти на поводу у соблазна просто «позаимствовать» и повторить референс — заведомо проигрышная тактика. Можно отталкиваться от существующего опыта и не изобретать велосипед в каждом кейсе, но нельзя вообще отказаться от выхода из зоны комфорта и поиска новых подходов.
Чтобы в один прекрасный момент не оказаться за бортом любимой профессии, нужно обладать любопытством и смелостью. Важно не жертвовать креативностью и инновационностью решения в пользу бюджетов и дедлайнов. Чаще выигрывает тот, кто делает немного больше того, чего требует бриф. Заменяйте статичные слайды презентации моушен роликами, используйте 3D-анимацию на сайте — ищите возможности, а не оправдания.
Выходить из зоны комфорта и время от времени бросать себе вызов — очень полезный навык. Это всегда ведёт к росту и увеличивает вашу ценность как специалиста.
Сначала — каркас, потом — детали
При работе над любым проектом я руководствуюсь простым правилом: сначала думать о том, что я планирую создать, и только потом — как я собираюсь это делать. Это позволяет мне не ограничивать себя проблемой реализации на раннем этапе. Мой системный подход заключается в том, чтобы идти от общего к частному. Если рассматривать это на примере дизайн-системы, такая тактика позволяет мне быстро собрать работающий прототип, где редактируемость каждого элемента системы не влияет на её работоспособность в целом. Такой подход работает не только в макетах Figma, но и в брендинге, моушен-дизайне или 3D, где так же важно создавать системы.
Сначала стройте каркас, а потом наполняйте его деталями. Так вы сэкономите время, которое впоследствии сможете потратить на расстановку акцентов и проработку тех самых деталей. Это всегда добавляет жизни вашему дизайну, выделяет его среди «собранных на скорую руку» и делает более интеллектуальным.
Как работать быстрее
Бывает ли дедлайн комфортным? Вопрос риторический. В большинстве случаев от нас требуется, чтобы работа была сделана не только качественно, но ещё и вовремя. Вот несколько техник для повышения скорости:
-
Переключайтесь, если чувствуете, что сидите над одной задачей уже слишком долго: возможно, со свежим взглядом через час-другой найти решение будет проще.
-
Используйте «технику помидора», чередуя работу в течение 25 минут с 5–10 минутами отдыха. После трёх рабочих отрезков по 25 минут делайте длинный перерыв на 20–30 минут. Такие микродедлайны дисциплинируют и помогают сосредоточиться на результате.
-
Делите задачи на временные отрезки: со временем вам будет требоваться всё меньше часов.
-
Разгоняйте свой мозг: в креативных задачах используйте майнд-мэппинг. Записывайте всё, что придёт в голову: так вы найдёте неожиданные решения, которые ваш мозг вряд ли сгенерировал бы в обычном режиме.
Многие подобные методы и техники описаны в книге «Универсальные методы дизайна» (Белла Мартин и Брюс Хантингтон).
О мультидисциплинарности
Сегодня любой востребованный специалист в дизайне должен быть мультидисциплинарным. Важно постоянно совершенствовать и расширять набор навыков в соответствии с требованиями рынка. И знать, какой инструмент когда следует применить, а также следить за тенденциями, чтобы всегда оставаться в тренде и быть востребованным профессионалом.
Так что, когда в следующий раз в списке требований к интересной вакансии увидите слово «мультидисциплинарность», будьте к этому готовы! Вы обязательно справитесь, если прислушаетесь к этим советам.
Партнёрская публикация
Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наш прайс и напишите на sales@cossa.ru — поможем выбрать подходящий формат и выпустить сильный текст.