Как маркетологу и пиарщику построить карьеру в Великобритании
Великобритания — одна из лучших стран для карьеры маркетолога и PR-специалиста. Помимо высокой зарплаты и социальных стандартов здесь много возможностей для работы с международными корпорациями, нетворкинга и новых путешествий. Читайте большой гайд Эки Ваньковой с лайфхаками для успешного переезда digital-специалиста.
Британия считается одной из самых благополучных стран в мире. По данным последнего отчёта ООН, Великобритания занимает 13 позицию в рейтинге удовлетворённости жизнью.
Преимущества переезда в Великобританию
-
Возможность двойного гражданства.
-
Понятная иммиграционная система: можно обойтись без помощи юриста.
-
Прозрачная система налогообложения и низкая ипотечная ставка (взнос от 5% и 3–5% годовых).
-
Высокая оплата труда: в Великобритании принято рассчитывать зарплату либо за год, либо по часам. Например, начинающие маркетологи-выпускники вузов в Англии могут рассчитывать на зарплату 22 000 £, в то время как младший специалист в России получает 12 600 £ в год.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Что касается работы, рейтинг занятости населения Великобритании составляет 75,2%, а бизнес растёт. По статистике LinkedIn, самыми быстро развивающимися индустриями в 2020–2021 стали ecommerce, где найм сотрудников подскочил на 143%, финансы и интернет-маркетинг.
Помимо локального бизнеса, в Лондоне базируется много компаний с русскими корнями. Например, онлайн-банк Revolut и сервис для знакомств Badoo.
И развивающимся компаниям, и устоявшимся на рынке игрокам нужны классные маркетологи и пиарщики с опытом. Эпидемиологическая ситуация этому не помеха: есть случаи, когда специалисты находили работу и переезжали в бум пандемии.
Переезд через учёбу. Возможности и перспективы
С 1 июля 2021 года выпускники любой специальности могут получить The Graduate Route визу, которая позволяет остаться в Великобритании и искать работу ещё два года после окончания обучения.
Учёба в университете даёт отличную возможность для нетворкинга. Британцы ставят в приоритет кандидатов, которые получили рекомендации от коллег. Лондон в целом богат на студенческие и профессиональные сообщества, которые регулярно проводят мероприятия. Заранее запаситесь «лифтовой презентацией» — рассказом о себе на 30–60 секунд, визитками и энтузиазмом. Случайное знакомство может стать началом карьерной истории.
Чем раньше вы начнёте работать, тем лучше. В Великобритании студентам разрешено работать 20 часов в неделю, а во время каникул — все 40 часов. Это дополнительная возможность обрасти новыми знакомствами и приобрести ценный опыт.
Переезд через работу. Что нужно знать
Один из способов переезда — релокация. Вы можете работать в международной компании в России, хорошо себя проявить и через несколько лет запросить перевод в британский офис по Intra-company визе.
Чтобы начать карьеру в Великобритании без релокации, нужно получить Skilled Worker визу (бывшая Tier 2 General). Это оптимальный вариант для специалистов с опытом работы, так как минимальная зарплата для получения такой визы — от от 25,600 £ в год. Виза Skilled Worker спонсируется работодателями, имеющими отдельную лицензию. По данным gov.uk, таких работодателей более 10 000.
Некоторые работодатели под впечатлением от кандидата могут сделать и отдельную спонсорскую лицензию конкретно под него. Проверить компанию на наличие лицензии можно тут.
После брекзита шансы найти работу в Великобритании с российским паспортом существенно выросли. Всё больше работодателей получают лицензии и нуждаются в квалифицированных сотрудниках.
Искать работу можно через карьерные сайты, напрямую через знакомства или через LinkedIn. LinkedIn — один из самых эффективных способов для поиска работы в Европе. Вы отбираете объявления, где нужны ваши навыки, и напрямую отправляете резюме. Также можно сходить к карьерным консультантам, которые специализируются на вакансиях за рубежом.
Чеклист для отклика на вакансию
Важное напоминание: для успешного поиска нужно отправлять отклики и резюме ежедневно. Уделяйте этому процессу как минимум 30 минут в день по будням и несколько часов на выходных. Читайте вакансию внимательно и адаптируйте свой отклик под запрос работодателя. Вот как это сделать.
-
Старайтесь использовать тот же тон, в котором написано объявление.
-
Важно указать те навыки и требования, которые указал работодатель (конечно, если они есть).
-
Особое внимание уделите описанию хобби. Британские работодатели с особым вниманием относятся к этому разделу. Старайтесь не использовать «заезженные» хобби: traveling, reading, listening to music. Если это возможно, ориентируйтесь на корпоративную культуру компании.
-
Полезно оцифровать свой опыт и указывать конкретные результаты, которых вы достигли на предыдущем месте работы.
-
Напишите хотя бы несколько предложений в сопроводительном письме. Тем самым вы демонстрируете письменные коммуникативные навыки и интерес к вакансии. Например: «Добрый день! Знаю, что вы сейчас собираетесь выходить на немецкий рынок. Могу помочь вам с этим, поскольку я 2 года занимался запуском проектов на иностранных рынках и знаю все этапы процесса».
-
Самые типичные ошибки в резюме — отсутствие достижений и излишний креатив. Великобритания — консервативная страна. Сдержанным резюме вы покажете уважение к принятым правилам.
Будьте готовы к отказам
Реальность такова, что даже профессионалы с большим стажем получают десятки отказов из-за большой конкуренции. Не ищите глубинные причины в себе — продолжайте искать! Статистика показывает, что в среднем на 300 откликов лишь 10% компаний возвращаются с предложением о собеседовании. Это нормально.
Если вы получаете отказ за отказом, не стесняйтесь запрашивать обратную связь от работодателя. Время поработать над улучшением резюме.
Как вести переговоры с работодателем
Опыт показывает, что первое предложение чаще всего не бывает окончательным. Специалисты, которые ведут переговоры, получают в среднем на 10% больше от первоначального пакета.
Небольшой совет по проведению переговоров о зарплате: до того, как вы получите первое предложение от работодателя, устанавливайте высокий зарплатный диапазон и просите больше того, на что вы готовы согласиться. В этом случае важно исходить из исследования рынка и понимания той ценности, которую вы можете дать компании.
Чем отличается работа маркетолога в Великобритании от стран СНГ
В Британии особое внимание уделяют soft skills, в то время как в России и странах СНГ привыкли ими пренебрегать. «Умею работать в команде и решать конфликты», «сохраняю спокойствие в стрессовой ситуации» — не пустые слова для британских работодателей. Подумайте над своими сильными сторонами и сразу придумайте ответ про слабые стороны.
Процесс найма в Великобритании очень медленный. Так что не ставьте всё на одну компанию. Ответ может прийти и через несколько месяцев. Рассылайте как можно больше откликов.
В Великобритании трепетно относятся к work-life balance: никто не будет вам звонить и стучаться с сообщением «посмотри, пожалуйста, тут на две минуты» в выходные. Переработки также не приветствуются.
Если вы привыкли к хаосу и суматохе на работе — выдохните и остановитесь! Британцы, планирующие всё на месяцы вперед, не любят горящих задач. Это тоже одна из особенностей, к которой нужно привыкнуть.
Коротко о главном
-
Бизнес в Великобритании растёт, спрос на классных пиарщиков и маркетологов — тоже.
-
Если вы уже учитесь в вузе, не стесняйтесь развивать нетворкинг. И искать работу. Чем раньше, тем лучше.
-
Можно переехать через релокацию, а можно найти новую работу. Главное — уделять поиску время, адаптировать резюме под вакансию и не опускать руки при каждом отказе.
-
А если переговоры о трудоустройстве уже начались — слушайте себя. Важно найти место, где вам будет комфортно работать.
-
Получить визу стало сравнительно легче. Но нужен подтверждённый опыт и отличный английский.
Всё возможно! Время действовать.
Рекомендуем:
- Главные скиллы хорошего пиарщика в России и США. Личный топ Катерины Антоновой, Aeris PR
- Главные мировые тренды в PR. Личный топ Дарьи Керценбаум, ABBYY
- 10 мыслей об оценке эффективности PR. Анастасия Журавлёва, QIWI
- 14 инструментов PR-консультанта. Личный топ Евгении Андольщик
- Продакт-менеджмент в России и на Западе: навыки, задачи, доходы
- Хорошо там, где нас нет: что творится с диджиталом в крупных западных компаниях
- 28 сервисов для продвижения стартапа на Запад. Личный топ Антона Когута
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.