9 ключевых трендов видеомаркетинга в 2022 году. Читайте на Cossa.ru

27 января 2022, 16:20

9 ключевых трендов видеомаркетинга в 2022 году

Снек-видео, интерактив и киберпанк: горячие форматы и стили видеорекламы — в обзоре Red Digital.

9 ключевых трендов видеомаркетинга в 2022 году

Бурный рост видеоформатов, начавшийся несколько лет назад по всему миру, и не думает останавливаться. Мы все активно участвуем в этом феномене: пересылаем друг другу видео в мессенджерах, публикуем сториз и рилз в соцсетях, приобретаем новые знания и навыки с помощью видеолекций и обучающих курсов, смотрим кино и сериалы онлайн, участвуем в realtime-событиях и челленджах.

Каждый день люди смотрят более миллиарда часов видео на YouTube и загружают более 500 часов контента. На инвентаре только нашей партнёрской видеосети MoeVideo можно собрать более 10 млрд показов ежемесячно. Один из самых популярных стриминговых сервисов, Netflix, завершил третий квартал 2021 года с 213,5 млн платных подписчиков: это больше, чем население России, Израиля, Канады и Австралии, вместе взятых.

В России видеореклама на протяжении трёх лет растёт быстрее остальных сегментов (в 2020 году, по данным IAB, +27% и +33% по сегментам Branding Video и Performance Video соответственно). Рынок AR и VR в мире и вовсе демонстрирует кратный рост: с 12 млрд $ в 2020 году до 72,8 млрд $ в 2024 году, согласно прогнозам.

Итак, мы все поняли: видео — это круто, видео будет больше. А что дальше? В какую сторону движутся тренды видеомаркетинга — сейчас расскажем.

Контент

По оценке HubSpot, видео побеждает и блоги, и инфографику. Сегодня это самый приоритетный тип контента для рекламодателей.

Развлечение, эффект присутствия здесь и сейчас, выстраивание и поддержание связей внутри сообществ, обучение — вот основные направления развития видеомаркетинга в 2022 и 2023 годах.

Что делать брендам: подхватить большую волну, освоив и присвоив достижения независимых креаторов, и встроиться в существующие тренды с рекламной интеграцией.

Вот несколько классных примеров.

Pepsi Super Bowl LV Halftime Show (№4 среди самых популярных видео 2021 года в США). За счёт красно-сине-белой подсветки и дым-машины бренд словно растворён в самом воздухе мероприятия, а эффект субъективной камеры создаёт ощущение разрушенной четвёртой стены, когда граница между зрителем и исполнителем по ту сторону экрана оказывается стёртой.

nfl.jpg


COMEMOS EN EL McDonalds (№10 в Аргентине). История о приключениях персонажей популярного аргентинского мультсериала в Макдоналдсе.


Челлендж Ли Бонг Вона (№6 в Южной Корее). Телеведущий, комик, блогер и ресторатор приглашает в свой ресторан любого желающего. Кто отважится попробовать все местные блюда сразу — получает сертификат на бесплатное посещение ресторана для себя и всей своей семьи.

28.jpg

Рекламные форматы

Вертикальные видео: месть падших

На заре эпохи видеомаркетинга снятые на телефон вертикальные видео считались не просто непрофессиональными, но и «позорными»: популярные влогеры-обзорщики над ними посмеивались, а остальное сообщество постило мемы.

С момента публикации этой картинки прошло пять лет, и вот уже мир захватили именно они, вертикальные видео формата 9:16. Конечно, всё изменилось: в тренде не вертикальные видео с размытой «рамкой» на горизонтальных плеерах на традиционных видеохостингах, а 10-секундные сториз и минутные рилз и шортс в соцсетях.

Учитывая, что нынешняя платёжеспособная молодёжь всё чаще покупает именно в соцсетях, брендам тоже имеет смысл выпускать больше видео в таком формате.

Ещё один большой плюс сториз и рилз — возможности интерактива с целевой аудиторией. Это повышает вовлечённость и продлевает контакт с брендом, что напрямую влияет как на имиджевые показатели, так и на конверсии.

Покупки в прямом эфире

Речь о realtime-видео — пока не очень распространённым у нас, но уже популярным в Юго-Восточной Азии. Это реинкарнация покрытой пылью концепции «магазинов на диване»: лидер мнений или компания-производитель запускает прямой эфир, где демонстрирует новинки, которые здесь и сейчас можно купить. Сам товар, о котором идёт речь, при этом подсвечивается и становится кликабельным (вы видите карточку товара на всплывающей подсказке и саму новинку в режиме реального времени).

Возможно, с развитием VR-технологий такой продукт уже в ближайшее время можно будет потрогать или даже понюхать перед покупкой. Вдохновляющая идея для создания хайпа вокруг ограниченных серий и уникальных лотов аукционов. На наш взгляд, интересные кейсы в этом направлении могут появиться уже в ближайшие год-два.

Короткие снек-видео и сторителлинг

Разнообразные челленджи и развлекательный контент в виде коротких видеороликов на закуску, так называемые снек-видео, безусловно, останутся значимым трендом не только в 2022, но и в 2023 году.

Один из лидеров видеомаркетинга нового поколения — TikTok. Количество бренд-интеграций здесь растёт из года в год — и выливается в мощные бизнес-результаты. Так, американская ювелирная марка State And Tell рассказывает в своих тиктоках о возможностях персонализации украшений, и охват бренда в соцсети уже превысил четыре миллиона, а число добавлений в корзину за одну сессию выросло до 1000.

Короткие видео теперь везде: летом 2021 года YouTube запустил формат Shorts. Логичный шаг, учитывая уровень проникновения высокоскоростных сетей и рост мобильного трафика, а также активность других платформ (взлёт того же ТикТока, думается, оказал влияние на появление YouTube Shorts не в меньшей степени, чем развитие 4G и 5G).

Shorts сыграют на руку тем брендам, которые успеют с комфортом обосноваться на только что открытой площадке, пока там не стало слишком тесно.

Однако не будем забывать и про старые добрые видеоплатформы, ведь свои преимущества имеют и протяжённые во времени рекламные форматы: рекламные мини-сериалы позволяют более по́лно и качественно донести историю бренда или продукта, собранную в целостный и увлекательный для аудитории сюжет.

Где покупатель — там и покупка

А где, собственно, покупатель? Активные покупатели распробовали онлайн-шопинг и едва ли откажутся от него в ближайшие годы. Причём к онлайн-шопингу подключаются все возрастные группы. А драйверами становятся представители поколения Z и Y.

При этом есть значимая межстрановая разница между покупательскими привычками в онлайне: в ведущих экономиках мира пользователи делают покупки на маркетплейсах, в то время как на «догоняющих» территориях всё активнее используют для этих целей соцсети.

Так, зумеры из развивающихся стран в 2021 году на 72% чаще нажимали кнопку «купить» в социальных сетях, чем их ровесники из развитых стран. А миллениалы — вдвое чаще!

В связи с этим в видеомаркетинге наблюдается ещё один сильный тренд: появление видео на маркетплейсах и других площадках, которых ранее бум коротких видео особенно не затрагивал. Сториз теперь везде, где есть покупатель, в том числе на сайтах и в приложениях брендов, сервисов доставки.

Стилистика

Те, кто вырос в 1990-е на постсоветском пространстве, знали два типа фильмов — документальные и художественные. Анимация же существовала в трёх ипостасях: рисованная, кукольная и пластилиновая. Когда в детстве спешил домой, чтобы успеть на 15-минутный мультфильм, а он оказался пластилиновым или кукольным, — многие ли вспомнят то чувство жгучего разочарования?

С тех пор стили много раз смешались и перемешались — теперь редкая документалка обходится без игровых вставок и компьютерной графики, а анимация представляет собой огромный кросскультурный пласт, энциклопедию всемирной эволюции стилей живописи, 3D-визуализации, комиксов и гейм-дизайна.

И что из этого в тренде в 2022?

Интерактив и наивная живопись

Игра-путешествие по закоулкам прошлого, позволяющая собрать потерянные фрагменты истории — свежая работа канадских дизайнеров (осень 2021).

Киберпанк

Крем, модификация тела, будущее — по такой логической цепочке нас ведёт Nivea (февраль 2021).

3D

История, технологии, наследие — всё в яркой кампании Сбера (сентябрь 2021).

Майнкрафт и аркадные игры

Ярким примером этого трендового стиля служит дудл в честь дня рождения Стивена Хокинга, опубликованное 7 января 2022 года.


Что же, трендовых стилей в видеомаркетинге сейчас множество, и пока не в моде только пластилин. Но как знать, может, через пару лет и он восстанет, как вертикальные видео?

С вами были Red Digital, остаёмся на связи — и до новых трендов!

Партнёрская публикация

Хотите рассказать на Коссе о своих продуктах или услугах? Изучите наш прайс и напишите на sales@cossa.ru — поможем выбрать подходящий формат и выпустить сильный текст.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is