Сервисы, облегчающие жизнь журналисту. Читайте на Cossa.ru

18 декабря 2012, 17:15
2

Сервисы, облегчающие жизнь журналисту

Профессия журналиста сегодня изменилась до неузнаваемости. И виновно в этом не только вездесущее общественное мнение, но и прогресс. В этом материале представлены инструменты, которые появились в последнее время, чтобы помочь журналисту вовремя успевать за новостями и быстрее погружаться в проблему.

Интернет и современные технологии ломают традиционные представления о профессиях. Сегодня журналист — это уже не загадочный незнакомец с блокнотом в руках. Это человек, дергающий за ниточки огромную социальную сеть. Эксперты, комментаторы, интересные личности, генераторы идей и гэгов, селебрити, знакомые, источники — тысячи тысяч контактов. Как их сортировать, ранжировать, использовать и соотносить? Как обрабатывать терабайты поступающей от них информации? Для этого услужливый прогресс дал нам компьютер, смартфон, планшет, мини-планшет, плафон (иначе Samsung Galaxy Note и не назовешь) и другие гаджеты. Для поиска информации — подарил Facebook, ВКонтакте и Twitter. Но помимо этого, в сети существуют десятки сервисов, помогающих журналисту. В этом материале представлены только несколько из них.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

«Мы утверждаем и подтверждаем делом, что мы защищаем свободу, где бы она ни была. Но мы не можем защищать свободу за границей, если не способны защитить ее дома». Эдвард Марроу и Reddit Edit

Подписки ведущих информационных агентств далеко не всякому изданию по карману. Что же делать маленьким, но гордым СМИ, выходящим небольшими тиражами? Либо наглым образом переписывать материалы у старших коллег, либо пользоваться новостными агрегаторами из сети. Один из них — Reddit Edit, удобный и лаконичный ресурс. RE имеет два режима работы — новостные потоки и топовые истории различных медиа (NY Times, BuzzFeed, Guardian и прочие). По последним опросам, все больше журналистов обращаются к Reddit Edit как к источнику, а не как к агрегатору новостей. О растущем интересе к проекту говорят и цифры посещений: за месяц пользователи просматривают более 3 млрд страниц.

«Отсутствие новостей — самые хорошие новости». Хантер Томпсон и Quora

Следующий инструмент современного Хантера Томпсона — это Quora. Продвинутый сервис вопросов и ответов с социальной составляющей (подробнее здесь), основная фишка которого — профессиональные комментарии. Пользователи долго готовят развернутый и подробный ответ, который оценивают другие кворианцы (звучит, как название внеземной цивилизации, да?). Больше всего профи встречается в технологическом разделе, но команда сайта занимается этой проблемой, приглашая к обсуждению ребят из других областей. В любом случае, многие крутые журналисты с капиталистического запада ссылаются на ответы с Quora. Поэтому и православным не грех последовать за трендом.

«Я вычислю правду, сравнивая ложь разных людей». Storify и Норман Мейлер

Третий сервис для журналистских изысков — Storify. Ресурс, создающий истории в реальном времени, помогает ориентироваться в информационном шуме и искать то, что действительно актуально и свежо. Storify аккумулирует вокруг себя необходимые посты, фотографии, линки из социальных сетей, так или иначе связанные с темой. Это помогает составить целостную картину, дает журналисту новый тип исследовательского инструмента — интерактивный рассказ, в создании которого участвуют как очевидцы, так и комментаторы.

«Я никогда не встречал американца, который хочет построить империю». Scoop.it и Том Вулф

Примерно тем же задачам, но в иной плоскости, служит и Scoop.it. Если на Storify журналист рассказывал историю и искал таких же рассказчиков, то на Scoop.it он ищет тех, кому интересно то же, что и ему. Группы по интересам (топики) создают ежедневные подборки интересных ссылок, картинок и идей для той или иной области. Этим не грех воспользоваться в рамках журналистской деятельности, естественно, пропустив через себя весь поток информации.

«Мы были молоды, мы были глупы, мы были высокомерны. Но мы были правы». KCNN и Даниэль Эллсберг

Интересным функционалом обладает дочерний проект J-Lab: The Institute of Interactive Journalism с кодовым название Knight Community News Network. Он помогает журналистам и простым гражданам запускать новостные сайты и блоги, используя модули для UGC и другие. Кроме того, на сайте лежит большое количество информации, касающейся журналистского поиска, этики, возможных подводных камней. Это позволяет взглянуть на проблему гражданской журналистики иначе. Профессионалы помогают блоггерам и просто интересующимся создавать собственные истории, делиться информацией и писать свои материалы.

«В поисках истины вы должны понять обе стороны конфликта». Уолтер Кронкайт и EJC

Нишевая социальная сеть для коллег-журналистов. EJC — интернет-сообщество для журналистов (членство подтверждается модераторами). Здесь делятся идеями, ресурсами, контактами, опытом и прочими полезными вещами.


Источник картинки на тизере: fass.kingston.ac.uk

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is