Какие тренды в дизайн-коммуникациях ждут нас в 2022 году? Рассказывает Павел Дергачёв, Redis Agency. Читайте на Cossa.ru

03 февраля 2022, 15:05

Какие тренды в дизайн-коммуникациях ждут нас в 2022 году? Рассказывает Павел Дергачёв, Redis Agency

Рекомендации, которым сто́ит доверять.

Рассказывает Павел Дергачёв, Redis Agency

Говорить о тенденциях в дизайне сложно, потому что они складываются сразу из нескольких факторов: мотивации рынка, его ключевых игроков (трендсеттеров) и перманентной реакции дизайнеров. Дизайн-директор и сооснователь Redis Agency Павел Дергачёв специально для Cossa рассказал не только о трендах в креативной индустрии, но и о причинах их появления.

Тренд 1. Размытие digital-коммуникации. Современные задачи брендов или даже небольших компаний подразумевают цельную коммуникацию на разных каналах и точках контакта с аудиторией, поэтому главный тренд — это размытие ответственности диджитал-дизайнера. Точнее, дизайнеры сейчас делятся на два лагеря с большей ответственностью: одни отвечают за продукт, другие — за маркетинг и коммуникации.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Про продукт лучше говорить отдельно в контексте продуктового похода. Остановимся на коммуникационном дизайне. Сейчас наиболее востребованными становятся дизайн-команды, которые не просто создают дизайн сайта, но и улучшают систему коммуникации с потребителями. Например, дизайн нового сайта позволяет потребителям генерировать инстапосты или сторис в рамках существующей тональности бренда.

Тренд 2. Бо́льшая ответственность и конкуренция. Появление Readymag и прочих площадок-конструкторов с низким порогом входа зародило новый тренд: теперь графический дизайнер может сам собирать digital-решения. И это круто, потому что исторически графический дизайн имеет более мощную школу и опыт, а значит на рынке стало сильно больше качественных digital-продуктов.

Культура графического дизайна — работы с сетками и типографикой — кочует в сайты, а визуальная коммуникация теперь воспринимается целостно. Любой графический макет легко преобразуется в сайт и, например, в инстасториз.

При этом, графические дизайнеры намного органичнее встраиваются в web, чем digital-спецы в графический дизайн (по моему личному опыту). Readymag, пожалуй, любимая площадка для экспериментов у графических дизайнеров.

Readymag. Обучающие видео

Тренд 3. Осознанность. Борьба за аудиторию становится сложнее, а значит брендам надо быть умнее. Действия должны основываться на данных — вот она осознанность каждого шага или принятого решения. А где больше всего данных собирается с пользователей? Конечно, в смартфонах.

Проявлять осознанность в дизайне сейчас — значит принять смартфоны как главный источник взаимодействия пользователя с брендом. В целом вертикальный экран становится приоритетным для веб-сайтов и приложений, для сториз и онбордингов. Это фундаментальный формат коммуникации бренда с аудиторией. Сложно привести конкретный пример, но обратите внимание, как выглядит современный брендинг.

Какие тренды в дизайн-коммуникациях ждут нас в 2022 году

Тренд 4. Эпловость и блочность. Смартфон — главное средство коммуникации аудитории. При создании сайтов всё чаще разработчики ориентируются на мобильных пользоватеелй. Например, Apple использует экран с закругленными краями, подстраивает IOS через блочность и мягкие углы. В результате пользователям интуитивно хочется видеть сайты/приложения/сториз, которые вписываются в IOS, что зарождает тренд на скруглённые блоки.

Какие тренды в дизайн-коммуникациях ждут нас в 2022 году

Сайт dwarf.dk — почти идеальный пример.

Тренд 5. Идентичность и минимализм. Огромное количество продуктов и брендов на рынке формирует массу визуального шума в лентах сайтов и приложений. Что делают компании, чтобы выделяться? Уходят в экстремальный минимализм.

Идентичность всё чаще строится не через знак — графическое воплощение логотипа или яркие графические ходы, а через уникальное написание. Или разработку уникального шрифта. Что может быть минималистичнее узнаваемого написания текста на белом листе?

Какие тренды в дизайн-коммуникациях ждут нас в 2022 году

Сайт sasaijewelry.com


Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is