Выполнение обещаний, ограничение трансляций и обновление дизайна: новости Яндекс.Дзена за январь 2022 года
Тимур Угулава умеет в Дзене и Пульсе. Регулярная колонка с советами, кейсами и новостями по рекламе на UGC-платформах.
Привет, друзья! С вами Тимур Угулава, и это моя авторская колонка «ДзеноПульс». По традиции поделюсь главными новостями команды Яндекс.Дзена за январь. А заодно подведу итоги насыщенного прошлого года.
Итоги 2021 года
Напомню, что в конце прошлого года в Дзене сменилась верхушка команды, отвечающая за развитие блогерской части платформы. Насколько сильно изменится вектор, думаю, мы увидим в ближайшие пару кварталов.
А сейчас хотелось бы провести небольшую ретроспективу и посмотреть, а насколько предыдущая команда платформы реализовала свои планы.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Чуть более года назад, в декабре 2020 года прошла Дзен.Пятница с подведением итогов уходящего года и планами на следующий, 2021 год.
Сейчас уже мы можем наглядно сравнить, какие из целей команды Виктора Ламбурта (бывшего руководителя Яндекс.Дзена) были реализованы, а что осталось лишь текстом на красивых слайдах:
✦ Новый дизайн статьи — ДА ✦ Рубрикатор в статьях — НЕТ ✦ Редизайн ленты — ДА ✦ Видео Дзена в поиске Яндекса — ДА ✦ Галереи на десктопе — ДА, но формат умер ✦ Предложка — НЕТ |
✦ Приоритет подписок — ДА ✦ Заработок для ИП и юрлиц — ДА ✦ Опросы пользователей — ДА ✦ Учитываем мнение пользователей — ДА, но есть НО ✦ Обновление статистики — ДА ✦ Прямые трансляции — ДА, но формат пока неживой |
Практически всё, что озвучивалось, было в той или иной степени реализовано. Только ожидаемый авторами рубрикатор снова остался без внимания. Очень жаль, так как у блогеров есть большой запрос на эту фичу.
Ролики стали длиннее
Коллеги продолжают развивать однозначно успешный формат вертикальных видео. Это мировой тренд, и конечно Дзен не желает упустить значимую часть аудитории. Теперь продолжительность вертикальных роликов увеличилась с одной минуты до двух.
В целом, чем больше возможностей у авторов для самореализации, тем лучше. Вот только вопрос о монетизации этого формата так и остаётся открытым — за исключением спецпрограммы, ролики не приносят авторам деньги. Правда, это не мешает видеоформату набирать популярность. Каюсь, сам люблю записывать «вертикалочки».
Ограничение трансляций
Есть в Дзене такой редко используемый авторами формат — стримы, прямые трансляции. Формат пока не очень живой, в первую очередь, из-за ошибочной модели дистрибуции контента на аудиторию и в целом слабой технической реализации. Хотя сами по себе стримы популярны, но на других площадках.
Последняя новость — трансляции ограничили в показах, и теперь их смогут видеть только подписчики канала. Вероятно, такое решение было принято как ещё один шаг к формированию ядра аудитории автора. Возможно, в будущем будет налажена система информирования читателей о планируемом стриме. Пока что такого нет.
Так как блогеры в массе так и не смогли раскусить этот формат, новость в авторской среде прошла нейтрально.
Обновление дизайна канала
Аккурат на стыке января и февраля произошло косметическое изменение дизайна канала. Исчезла большая шапка-обложка, а вся информация была компактно сгруппирована.
Но главное не это, а промелькнувшие в официальном анонсе слова о том, что «совсем скоро мы добавим инструменты, которые сделают настройку канала и публикаций более простой и удобной».
Умеют коллеги заинтересовать. Ждём с нетерпением!
Статистика по подписчикам
И последняя на сегодня новость: в статистике кабинета автора появилась возможность смотреть показатели как по всей аудитории канала, так и по подписчикам.
Нетрудно сложить в единый пазл последние изменения команды Яндекс.Дзена и увидеть цельную картину — ребята двигают платформу в сторону более тесного взаимодействия между автором и подписчиками.
И это правильно, как я считаю. Вопрос лишь в том, удастся ли при этом сохранить «фишку» Дзена с большим рекомендательным охватом?! Думаю, скоро почувствуем это на себе.
Ещё больше полезной информации о Дзене и Пульсе можно получить в моём телеграм-канале «ДзеноПульс».
Полезное
Советы: топ-5 ошибок при запуске РК в Яндекс.Дзен
Из личного опыта консультаций других команд (клиентских и агентских) Яндекс.Дзен собрал в одном посте самые популярные ошибки, которые отдаляют рекламные запуски от успешного успеха. Сохраняем в закладки. Ведь, как известно, учиться на ошибках других заметно дешевле, чем на своих. Хотя и менее интересно.
Пост доступен в Telegram-канале «ДзеноПульс».
Дзен-talk про контент: запись прямого эфира
1 февраля команда Дзена провела отличный эфир на тему того, каким должен быть контент в 2022. Коллеги поделились советами, чеклистами и примерами сильных креативов. Смотреть рекомендую обязательно.
Видео доступно по ссылке, а материалы можно скачать здесь.
Материалы официального курса для блогеров «Три шага к Дзену»
В конце прошлого года коллеги из Дзена запустили первый официальный курс для авторов. Получилось крайне неплохо и полезно, даже для блогеров со стажем. По старой привычке я законспектировал наиболее полезные советы, чем с вами и делюсь.
Советы по работе текстами можно увидеть здесь, а советы по работе с видео здесь.
А на сегодня всё, успехов!
Ещё больше полезной информации о Дзене и Пульсе можно получить в моём телеграм-канале «ДзеноПульс».
Источник фото на тизере: Iga Palacz on Unsplash
Рекомендуем:
- Как превратить Яндекс.Дзен в источник качественного трафика на сайт
- Как «продать» Яндекс.Дзен (и Пульс Mail.ru) своему директору, пока ещё не поздно
- Что делать, если Яндекс.Дзен упорно не хочет крутить рекламные статьи: инструкция
- Как автосалону получить 70 первичных звонков по 849 рублей с рекламных публикаций в Дзене
- Как рекламному агентству настроить конвейер лидов при помощи Яндекс.Дзен. Первый подробный b2b-кейс по Дзену
- С каких текстов начать продвижение в Дзене? 8 популярных (и работающих) форматов
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.