Почему кандидатам не стоит бояться рекламных агентств
В диджитал не только авралы, переработки и токсичные клиенты.
По внутренним данным RealHR, за последний год около 35% кандидатов отказывались от вакансий в рекламных агентствах. Рядовая ситуация для рекрутера: вы связываетесь с кандидатом, у которого есть релевантный опыт, предлагаете ему работодателя с интересными задачами, высоким уровнем ЗП и хорошим коллективом, но получаете отказ. О том, чем агентства не угодили кандидатам, рассказывает Диана Колода, Lead HR manager в RealHR.
Куда угодно, только не в РА!
Всё это приводит к таким проблемам:
-
кадровый голод в диджитал;
-
снижение скорости развития экспертизы у специалистов;
-
увеличение стоимости услуг рекламных агентств.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
5 причин, почему люди не хотят работать в рекламных агентствах
1. Высокий темп работы
Большое количество задач и направлений, дедлайны. Всё это как бесконечные ска́чки, в которых финиш даже не предвидится. Такой ритм вызывает стресс, постоянную усталость и эмоциональное выгорание.
Но вырасти как в профессиональном, так и в карьерном плане в агентстве намного проще, чем на стороне клиента. Ведь там за короткое время ты получаешь большой объём знаний и каждый день учишься чему-то новому. А если ты уже опытный сотрудник, то всегда будешь в курсе всех новинок на digital-рынке, ведь в агентствах всегда обо всём узнают первыми.
Важно следить за своим эмоциональным состоянием, своевременно уходить в отпуск (поверьте, агентство без вас не рухнет), обсуждать уровень нагрузки с руководителем и находить время для своих любимых дел. Даже 10–15 минут упражнений или чтения могут ощутимо снизить риски расплакаться в туалете :–)
Читайте также: Почему не помогают советы от выгорания и что с этим делать
2. Клиенты. Клиенты. Клиенты
Поддерживать большое количество связей и контактов не так просто. Все хотят всего и желательно ещё вчера. Особые затруднения вызывает объём задач: это обычно не один проект, а пять, а то и десять. Часто в агентствах встречаются структуры, где один менеджер работает сразу с несколькими тематиками: с утра у тебя кошачий корм, а вечером — элитная недвижимость. Подобный разброс вызывает расфокус внимания и вгоняет в стресс.
С другой стороны, столь широкий спектр клиентов и разнообразие тематик помогают приобрести опыт в разных направлениях, лучше понять, как работают абсолютно разные бизнесы. Также агентства могут специализироваться на определённых сферах или создавать внутри отделы по сегментам (еcommerce, авто, недвижимость, ритейл). Можно переходить между ними и выбирать то, что по душе, оставаясь в гуще агентских событий.
Такой подход тренирует клиентоориентированность, многозадачность и стрессоустойчивость. Все эти качества пригодятся вам и вне работы.
Читайте также: 7 типов клиентов: как найти подход к любому
3. Винтик в машине
Часто агентства воспринимаются как конвейеры по производству рекламных продуктов, где сотрудники не воспринимаются как личности. Поэтому третьей по популярности причиной отказа идти работать в РА является невозможность самовыражения, культ общности, а не культ личности.
Но если посмотреть на любую компанию глобально, то станет очевидно, что каждая организация (будь то маленький стартап или огромная IT-корпорация) — это единый организм, который состоит из отдельных личностей. Любой механизм функционирует благодаря слаженной работе всех его составляющих: без одного винтика машина может и не запуститься. Каждый сотрудник вносит вклад и обогащает видение задачи. Если не хватает самовыражения — проявляйте инициативу! Можно и нужно обсуждать с командой свои предложения. Как раз таки в рекламном агентстве коллеги обязательно вас услышат и оценят.
4. Чёрная зарплата, отсутствие страховки и плюшек
Говорят, что РА в целом менее выгодны по бенефитам, нежели сторона клиента. Это давно уже не так.
Компании стали следить за тенденциями рынка относительно уровня вознаграждения для сотрудников и ориентироваться на рейтинги зарплат, публикуемые различными источниками. Рейтинги зарплат в digital находятся в свободном доступе, например, их можно посмотреть здесь.
Многие агентства перешли на белые зарплаты. А ещё, ввиду большой конкуренции на рынке, запустили отличные программы социальных пакетов. Теперь в целом согласование увеличения дохода в агентстве проходит намного быстрее, чем раньше.
5. Новичков и стажёров используют как «руки» для рутинных задач
А к тем самым интересным задачам так и не подключат!
На самом деле большинство бесплатных стажировок для кандидатов с нулевым порогом знаний находятся именно на стороне агентства. Опытные кураторы и реальные кейсы как раз там, где сосредоточена большая экспертиза по направлениям и инструментам.
Мы всегда рекомендуем агентства в качестве стартовой площадки для начала карьеры. Там будет проще определиться, чем в итоге ты хочешь заниматься и с какой индустрией работать. Конечно, на первом этапе нужно будет начинать с базовых задач, таких как подбор креативов или сбор семантики, но именно эта база в будущем поможет разбираться в более сложных, стратегических задачах уже на глубоком, экспертном уровне.
Пожалуйста, не бойтесь агентств
В агентствах работать сложно, но весело, ведь рядом всегда есть коллеги, которые помогут, поддержат, посоветуют. Зачастую это отличные компании с прекрасными людьми, у которых можно многому научиться. А ещё с коллегами из РА просто весело проводить время вне работы.
Риски выгореть или встретиться с неприятностями есть везде, будь то сторона клиента или агентства. Главное — это умение вашего руководства и коллектива слышать и слушать друг друга. Будьте готовы делиться тем, что наболело, искать компромиссы и много работать, ведь все мы в digital.
Источник фото на тизере: irosmagelav on Unsplash
Рекомендуем:
- Принципы клиентского сервиса. Личный топ Кирилла Чистобородова, MINISOL
- Я тут подумала: что делать, если клиент обесценивает вашу работу
- Бизнес-аудит digital-агентства. Чеклист от Константина Заруцкого
- Главные инструменты креативного агентства. Личный топ Алексея Ломаченкова, Right Agency
- Я тут подумала: как защитить себя от профессионального выгорания и работать в собственное удовольствие
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.