Запускаем продвижение бренда в соцсетях за 14 дней: 2 неделя
Продолжаем продвижение «убитого» B2B-профиля в Instagram. Подготовительная неделя здесь.
Здесь снова Ezem Agency. Напомним, что проекты по комплексному ведению и продвижению бизнес-аккаунтов сроком от 3 месяцев мы запускаем после обязательной двухнедельной подготовки. Такой формат позволяет углубиться в специфику бизнеса и добиться наилучших результатов в условиях ограниченного бюджета. В предыдущей статье мы рассказали, над чем работаем в течение первой проектной недели, а сейчас раскроем карты второй недели.
5 рабочих дней — 5 блоков работ: рубрикатор — гайдлайн — формат продвижения — контент-план и ТЗ — съёмка.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Рассматриваем на примере аккаунта Instagram, который принадлежит компании по пошиву свадебных платьев. Заказчик работает в формате B2B.
Пока прямые продажи держались на уровне, клиент не беспокоился о социальных сетях. Некоторое время пользовался массфоловингом и накрутками. Впоследствии выбрал минимальный постинг вообще без продвижения, чтобы не отказываться полностью от присутствия в Инстаграме. Но когда продажи просели, заказчик заинтересовался, какой ему может быть прок от аккаунта, если привести тот в порядок? И можно ли превратить Инстаграм в рычаг влияния на клиентские решения?
В течение первой недели работы над проектом мы:
-
узнали пожелания заказчика относительно услуг и результата;
-
осуществили оценку онлайн коммуникаций экспресс-методом;
-
согласовали план работ;
-
проанализировали аккаунты трендсеттеров и конкурентов;
-
провели углублённый аудит Инстаграма заказчика.
Контент-стратегия и рубрикатор
Во время аудита мы красным маркером прошлись по странице и выделили все ошибки. Теперь нужно определиться: как их исправить? Для этого мы формулируем:
-
каким критериям должно соответствовать всё публикуемое на странице Инстаграм;
-
какие типы контента мы будем создавать и в каком соотношении;
-
почему это будет полезно для подписчиков и новых посетителей аккаунта;
-
как упростить людям навигацию по странице и целевые действия
Без этого шага постинг будет бессистемным, изменится только внешний вид аккаунта, и в конечном счёте это не принесёт пользы. Поэтому на формирование стратегии и рубрикацию контента мы тратим первый день.
Instagram для B2B должен повысить уровень доверия компании и стать каналом быстрого анонсирования новинок. Контент в аккаунте производителя свадебных платьев даст возможность потенциальному заказчику убедиться в реальности компании, получить подтверждение информации, озвученной менеджером по продажам.
Например, контент подтверждает, что:
-
это реальное, большое производство (а не подпольный маленький цех со швеями-новичками);
-
продукция выглядит именно так, как она представлена на сайте (и нет никаких сомнений, что это фотошоп или чужие фото);
-
работа над новой коллекцией продвигается по плану и всё будет готово в оговоренные сроки;
-
у этого производителя уже есть партнёры/дилеры, можно узнать их мнение;
-
конечным потребителям нравится продукция.
Требования к контенту
На 60% фото и видео мы не можем повлиять — это фотосессии, которые проводят при выходе новой коллекции, чтобы добавить модели на сайт. Но исходники нужно адаптировать под «инстаграмный» формат: делать ресайз, использовать шаблоны, коллажи, креативную постобработку.
Есть два типа сториз: те, что важны новой аудитории и должны быть в хайлайтс, и те, что интересны подписчикам.
Сториз для подписчиков нужно сделать более разнообразными визуально и усложнить до рассказа из нескольких слайдов, который завершается призывом к действию.
Лучше вынести хештеги из тела поста в комментарий, чтобы сосредоточить внимание аудитории на тексте.
Новые рубрики
Partnership. Новости и обращения к партнёрам.
-
В каких странах уже есть партнёры, а где ищем дилера.
-
Изменились сроки, цены.
-
Появилось что-то на сайте.
-
Регулярные упоминания об условиях сотрудничества, оплаты, доставки.
Wedding inspiration. Free-to-use контент для партнёров (свадебных салонов), который будет интересен для их аудитории — невест. Но без «сахарной ваты» — помним, что и партнёры, и невесты решают определённые задачи, и наше дело — облегчить этот процесс, а не утопить их в фальшивых эмоциях. Также в рубрике постим брендовые сообщения (кто мы, о чём мы, какие у нас ценности).
Details. Крупные планы, ткани, аксессуары, фурнитура — чтобы убедиться в качестве. Не зря говорят, что дьявол в деталях.
Мануфактура, команда. Показываем тонкости производства через серии фото с описанием процессов. Знакомим с командой через фото + блиц-опросы или описание типичного рабочего дня.
Платья без моделей. Изделия на вешалке или манекене, на швейном станке или в руках. Это могут быть несколько «небрежные» фото, поскольку главная их цель — не ошеломить красотой, а показать, что платье настоящее, ваше.
Демонстрация. Ожидание-реальность. «Товар соответствует картинке на сайте».
Новая коллекция. Можно дополнительно выделить новинки через видеоформат: использовать видео в ленте только с этой целью. Буквально: если видео, значит, вышла новая коллекция/новое платье.
Действия для упрощения навигации и целевых действий
Для каждой рубрики подобрать фирменный хештег.
Обновить таплинк.
Обновить состав и дизайн хайлайтс:
-
new — системно выкладывать здесь платья из новой коллекции;
-
for brides — как купить, адреса шоурумов;
-
for partners — какая информация нужна от салона, условия сотрудничества;
-
delivery — сколько времени занимает доставка, какие логистические службы привлекаются, ориентировочная стоимость доставки;
-
order — быстрая связь с менеджерами по продажам;
-
details — детали и крупные планы материалов;
-
collections — презентация коллекций: сколько платьев, в чём особенности;
-
bts|behind the scenes — процессы кройки и шитья, фотосессий, перевозок;
-
media (pinterest, web etc) — все каналы бренда с активными ссылками;
-
expo — участие в выставках, дипломы, сертификаты.
Гайдлайн
Теперь и заказчику, и контент-менеджеру понятно, что и как будет публиковаться на странице. На этом этапе мы передаём информацию дизайнеру, чтобы он по существующему описанию и рубрикатору создал визуальную концепцию. Она состоит из следующих элементов:
-
аватар Инстаграм;
-
ресайзы аватара и обложки для других соцсетей (Фейсбук, Пинтерест);
-
шрифты и атрибуты фирменного стиля (иконки, иллюстрации, надписи);
-
цветовая гамма и пресеты;
-
дашборд с референсами или даже лента Инстаграм с шаблонами оформления публикаций;
-
обложки хайлайтс;
-
примеры оформления или готовые шаблоны сториз.
Если не определиться с визуалом в начале, можно очень долго и непродуктивно барахтаться с правками по конкретным постам и сториз. Это не доставляет радости ни контентщикам, ни заказчику. Вместо этого мы выделяем весь второй день на гайдлайн и согласовываем не отдельные креативы к постам, а их формат в целом.
Формат продвижения
Когда с наполнением страницы всё ясно, переходим к продвижению. Нужно определиться, как мы будем привлекать аудиторию в аккаунт, получать просмотры и переходы в профиль.
Список работ зависит от масштабов проекта. Где-то нужно составлять медиаплан, где-то достаточно конструктора: вот такие рекламные инструменты, такие лимиты, такие цели. Можно сфокусироваться на таргетированной рекламе, можно настраивать продвижение через Инстаграм, можно устроить спецпроект с инфлюенсерами или межбрендовую кооперацию.
Медиаплан или конструктор помогут спрогнозировать бюджет и избежать сюрпризов во время рекламной деятельности. Поэтому на третий день мы определяем формат продвижения и дальше действуем чётко по плану.
Среди подписчиков в аккаунте заказчика было очень много массфоловеров, ботов и подозрительных профилей. Они не взаимодействовали с контентом и их поведение не изменилось бы и при новой контент-стратегии. Поэтому в первую очередь нужно было решить, эффективно ли вкладывать ресурсы в аккаунт с 75% некачественных подписчиков.
Мы рассмотрели возможные варианты:
-
отказаться от аккаунта и начать всё заново;
-
чистить, то есть постепенно отписывать некачественные аккаунты от страницы;
-
не чистить и продолжать продвижение серыми методами;
-
не чистить и использовать только официальные методы продвижения.
Если начинать всё с нуля, нужно будет заново «нарабатывать» доверие алгоритмов Инстаграма и буквально «завоёвывать» первые 3–5 тысяч новых подписчиков.
«Чистить» аудиторию не сто́ит. Во-первых, отток аудитории спровоцирует уменьшение охвата, и в дальнейшем его придётся покупать дороже. Во-вторых, массфоловеры в аккаунте образуют статусное количество и увеличивают доверие новых подписчиков.
Продолжать пользоваться сервисами накрутки резона нет: статусное количество подписчиков в аккаунте достигнуто, есть возможность добавлять активные ссылки в сториз, а дальнейшая накрутка приведёт к уменьшению охватов (люди будут подписываться, но будут игнорировать контент) и, вероятно, к бану аккаунта.
Вместо этого выбираем последний вариант: сосредоточить усилия на активации живой аудитории в аккаунте и постепенно наращивать её количество через таргетированную рекламу. Необходимо выделить бюджет на продвижение контента и имиджевые рекламные кампании.
Контент-план, задания для контентщиков, съёмка
Почти все ступени нашей инстаграм-ракеты отделились. Запускаем проект. Мы получаем доступ к аккаунтам и рекламным кабинетам, составляем контент-план по датам, пишем технические задания для фотографа, копирайтера, работников со стороны заказчика и подрядчиков.
Контент-план составляем на месяц, с учётом инфоповодов, офлайн-мероприятий, сезонности, приоритетных моделей периода. По этому документу будут слаженно работать все причастные к проекту специалисты. Имея на руках календарь всех SMM-активностей, мы наконец снимаем то, что нужно, а также знакомимся с представителями заказчика: менеджерами, которые будут решать оперативные вопросы и предоставлять информацию для социальных сетей.
На четвёртый день и представители заказчика, и мы можем заранее увидеть свою загруженность на каждый день, заглянув в одну таблицу Excel. А без контент-плана нечего и думать о регулярном постинге или своевременном фактчекинге.
Съёмка фото и видео занимает пятый день. Централизованная разовая съёмка также выступает в качестве небольшого тимбилдинга и задаёт тон дальнейшей коммуникации, чего бы не было, раздели мы её на 10 единичных визитов «на бегу». А ещё это гарант того, что даже при форс-мажоре у нас будет немного фото и видео для «запасного» поста.
Две недели позади
Двухнедельная подготовка к запуску выступает трамплином для проекта в долгосрочной перспективе. С системным подходом можно космос покорить, что уж говорить об Инстаграме!
Чтобы извлечь максимум пользы из SMM, рекомендуем:
-
планировать тесное сотрудничество с агентством минимум на полгода;
-
создать пространство для экспериментов. Это контент, которого раньше не было, другая презентация преимуществ, интерактивы, спецпредложения...;
-
иметь в виду, что в первые два месяца «происходит что-то странное». В эти 45–60 дней случаются непоказательные скачки статистики, происходит коммуникационная притирка как между заказчиком и исполнителем, так и между брендом и его аудиторией, реализуются тестовые рекламные кампании.
По истечении пары месяцев работы можно:
-
уточнить прогноз количества и качества клиентских обращений онлайн;
-
уточнить охват, который можно получить за имеющийся бюджет;
-
исключить контент, который себя не оправдал;
-
исключить те цели РК и форматы креативов, которые были менее эффективны.
Что может ухудшить запланированный результат или сделать его недостижимым:
-
внезапные перерывы в сотрудничестве;
-
досрочное прекращение сотрудничества;
-
рекламный бюджет значительно ниже рекомендованного. Или несвоевременное его пополнение, ведущее к сбоям в работе рекламного кабинета Facebook.
Какого результата можно ожидать через полгода:
-
аккаунт из категории «убитых» поднимается до уровня «аккаунт с некачественными примесями» — то есть имеет нормальный уровень охватов и вовлечения аудитории несмотря на наличие ботов среди подписчиков;
-
визуально аккаунт полностью актуален нише;
-
есть понимание, какие инструменты используют конкуренты и имеет ли это успех;
-
есть понимание, какие инструменты работают для аккаунта, а какие не работают;
-
есть комплекс документов, систематизирующих SMM-активности;
-
есть KPI, которые можно отслеживать.
Мы в Ezem Agency работаем по такому алгоритму с каждым комплексным проектом. В статьях постарались объяснить, почему этот подход эффективен. Общее количество заявок, количество качественных заявок, критерии активности аудитории могут отличаться в зависимости от проекта и доступного бюджета.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.