Как изменится доля госзаказа на рынке digital-продакшенов? Андрей Титаев, основатель «Мэйк». Читайте на Cossa.ru

03 марта 2022, 09:38

Как изменится доля госзаказа на рынке digital-продакшенов? Андрей Титаев, основатель «Мэйк»

Кризис 2022: спрашиваем у экспертов рынка о прогнозах в digital на ближайшее будущее.


       

Андрей Титаев

Основатель «Мэйк»

Доля госзаказа вырастет, а структура российского рынка ИТ-разработки изменится. Удельно он уменьшится, денег на нём будет достаточно, а конкуренция на время ослабнет из-за ухода иностранных компаний.

Устойчивее всего будет положение тех ИТ-разработчиков и продакшенов, которые работают с госсектором и крупным бизнесом. У этих игроков потребность в цифровизации производства никуда не денется, а готовых решений для этого из-за ухода иностранных компаний станет меньше.

Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона

Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.

Узнать больше >>

Реклама. ПАО «МегаФон». ИНН 7812014560. ОГРН 1027809169585. ERID LjN8K1P7y.

Сайты и сервисы для цифрового государства будут развиваться и дальше — это только набирает обороты, потому что изменился сам принцип обмена информацией в формате «общество-госинституты», «госинституты-госинституты». Её нужно много, и организована она должна быть хорошо.

Услуги населению, работа с гражданами, информирование — это огромный пласт, который растёт уже несколько лет. Здесь все вошли во вкус, и ИТ-разработка востребована. Мы заметили этот тренд несколько лет назад, Важно, что госзаказ за это время оформился настолько чётко, что стало возможным разработать, например, конструктор госсайтов. Тут и рост компетентности заказчика влияет.

Окно возможностей откроется у заказной ИТ-разработки для малого и среднего бизнеса. Из страны по разным причинам уходят сервисы, которые не охватывают гигантов, но закрывают потребности цифровизации для остального рынка. Например, Poster POS, который 28 февраля отказал в работе с российским бизнесом. Многие кафе и рестораны остались без системы управления.

На фоне этого станут востребованы узкоспециализированные отраслевые сервисы. Думаю, даже производство аналогов уже работавшим и ушедшим сервисам будет жизнеспособно.

Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.

Телеграм Коссы — здесь самый быстрый диджитал и самые честные обсуждения: @cossaru

📬 Письма Коссы — рассылка о маркетинге и бизнесе в интернете. Раз в неделю, без инфошума: cossa.pulse.is

✉️✨
Письма Коссы — лаконичная рассылка для тех, кто ценит своё время: cossa.pulse.is