«Не время для экспериментов»: как продвигать бизнес в условиях шока
Как изменить маркетинговую стратегию в условиях абсолютной неопределённости.
SMM, SERM, ORM, контекст: рекомендации основателя агентства Markway Сильвестра Петрова.
SMM: не отключать, но оптимизировать
Приходят противоречивые вести относительно возможной блокировки YouTube, Facebook, Instagram, но пока они носят спекулятивный характер. Сейчас важно хотя бы «на минималках» сохранять эффективные кампании, которые прошли машинное обучение и приносят результат.
В приоритете кампании «на охват»: важно оставаться на виду и быть узнаваемыми. РК «на лиды» нужно оптимизировать, отключая объявления с высокой стоимостью заявки.
При этом полный отказ от рекламы — опасная история. Реанимировать старых клиентов будет сложно, поэтому бизнесу нужно избегать отключений. Они тянут за собой падение трафика, уменьшение объёмов работы, потерю места на рынке и последующее сокращение штата. После такого восстановиться будет намного сложнее.
Эффективная и выгодная реклама с сервисом от МегаФона
Широкий выбор рекламных каналов, более 100 параметров по интересам, подробная аналитика и другие возможности уже ждут в Личном кабинете. А еще кешбэк 100% за запуск рекламы в первый месяц и еще 10% — каждый месяц.
Рекомендации для SMM-специалистов
Пассивно поддерживать площадки, чтобы не терять связь с аудиторией.
Сокращать бюджеты на проблемных площадках. В начале марта пользователи ощутили проблемы с загрузкой Facebook и Instagram. Со сбоями работают рекламные. По данным РБК, с начала ограничений VPN-сервисы стали самыми скачиваемыми в России, однако падение охватов всё равно неизбежно. Автостратегии также не смогут перекрыть риски.
Отключать сплит-тестирование, чтобы оптимизировать расходы. Кризис — не время для экспериментов, нужно выбирать уже работающие инструменты.
Держать связь с аудиторией на альтернативных площадках, которые «не лягут» при усилении санкций: Яндекс.Дзен, ВКонтакте, Telegram и другие. Есть смысл реанимировать их и нарастить активность.
Реагировать на изменения в потребительском поведении. Если B2B-сегмент рынка пока реагирует относительно спокойно из-за текущих долгосрочных договоров, то B2C-рынок уже начинает штормить. С одной стороны, покупатели товаров не первой необходимости могут перейти в режим ожидания. С другой, на фоне спекуляций они могут отправиться скупать «твёрдую» валюту.
Управление репутацией: сосредоточиться на рекомендациях
В сфере ORM/SERM ожидается меньшее падение спроса, чем в маркетинге в целом. Управление репутацией не зависит от зарубежных площадок и полностью заточено на удержание покупателей. Это то, в чём сейчас остро нуждается бизнес.
Что нужно сделать в ближайшие месяцы
Усилить связь с клиентом. Не уходить в молчание, поддержать, проявить заботу и настроить на продолжение сотрудничества.
Уделить время рекомендациям на трастовых площадках. Запрос на рекомендации вырастет. С российского рынка уходят крупные и известные бренды США и Европы. На их место придут отечественные компании, бизнес из Азии и Ближнего Востока. Потребитель их не знает и будет задавать вопросы: «Что делать? На что поменять? Чем пользоваться?» Появится потребность в том, чтобы сформировать узнаваемость, лояльность, доверие. Это подтолкнёт к восстановлению спроса на ORM.
Работать над повышением рейтингов. Пользователь взволнован, теперь он умеет сравнивать источники и распознавать фейки. В таких условиях покупатель будет выбирать сайты с высокой степенью доверия. В центре интереса — геосервисы, профильные рейтинговые сайты, авторитетные СМИ. Форумы как площадка для крауд-маркетинга на время потеряют популярность. Их изучение требует времени, а высокая политизированность только оттолкнёт аудиторию.
Контекстная реклама: избежать паники
В условиях экономических катаклизмов опасно отключать рекламу. Скорее, её нужно корректировать, перенося акценты на новые направления.
В настоящее время Google Ads стал недоступен в России. Активности необходимо переносить в Яндекс.Директ.
«Сейчас время для всего, что уже работает. Аудитория будет кочевать и искать альтернативные каналы. Нужно быть к этому готовыми и следовать за ней», — Сильвестр Петров, основатель агентства Markway.
Какой афтершок наблюдаем сейчас? Приостановку активностей от крупных заказчиков, работа с которыми ведётся по тендеру. Падение числа заявок на фоне неопределённости, хотя в сухом остатке количество подключений пока остаётся на прежнем уровне. Праздного интереса меньше. Приходит бизнес с запасом прочности, который чётко понимает, зачем и для чего ему нужно продвижение.
В целом панических настроений нет. Пандемия закалила бизнес. Он стал стрессоустойчивым и научился работать в условиях кризиса. Ключевая рекомендация: не ждать, а адаптироваться, уже сейчас предлагая аудитории антикризисные пакеты услуг.
Присылайте свои комментарии к ситуации на digital-рынке (короткие или развёрнутые, во втором случае сделаем вам полноценную колонку в статейной ленте Коссы):
email: 42@cossa.ru
Телеграм: @cossawer
VK: https://vk.com/cossa
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на 42@cossa.ru. А наши требования к ним — вот тут.
Источник фото на тизере: Clem Onojeghuo on Unsplash